Судовые двигатели внутреннего сгорания

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания

Двигатели с самовоспламенением топлива – дизели являются наиболее совершенным видом двигателей внутреннего сгорания. Первый дизель был изобретён в 1892 г. немецким инженером Рудольфом Дизелем. Это дизель работал на керосине, распыливаемом форсункой за счёт сжатого воздуха высокого давления. Мощность этого дизеля была 15 кВт при КПД 26 %. Честь создания первого в мире дизеля работающего на тяжёлом жидком топливе (сырой нефти) принадлежит Петербургскому машиностроительному заводу Нобеля (впоследствии завод "Русский дизель"). В 1899 г. в Санкт-Петербурге был построен первый в России дизель, который работал на сырой нефти и имел КПД 28 %. Конструкция первого российского дизеля была существенно переработана по сравнению с двигателем Дизеля и, кроме того, он имел оригинальный конструкцию топливного насоса регулировка которого осуществлялась обратным перепуском части топлива через всасывающий клапан. Дата выпуска этого дизеля считается началом дизелестроения в России.

В настоящее время дизели составляют основу энергетических установок на морских и речных судах.

Для анализа работы судового дизеля в первую очередь требуется знание характера протекания рабочего процесса дизеля.

Цель данного учебного пособия – способствовать повышению уровня подготовки судового механика прошедшего заочную форму обучения.

Данное пособие содержит изложение вопросов термодинамических процессов происходящих в цилиндре дизеля и термохимии процесса сгорания, рассмотрено протекание процесса сгорания по анализу кривой изменения давления в цилиндре.

Знание термодинамических основ рабочего цикла позволит уяснить переделы использования теплоты в том или ином цикле и понять пути дальнейшего совершенствования двигателей.

В основу изложения процессов происходящих в дизелях положены работы проф. В.И. Гриневицкого и проф. Е.К Мазинга, переработанные и дополненные проф. В.А. Ваншейдтом. Индикаторные и эффективные показатели, а также характеристики судовых дизелей завершают рассмотрение рабочих процессов, происходящих в дизеле.

Рассмотрены системы продувки и выпуска двухтактных дизелей.

В связи с современным развитием дизелей рассмотрены вопросы совершенствования их показателей – системы наддува, способы охлаждения надувочного воздуха.

Автор выражает глубокую признательность д.т.н. проф. Киче Г.П. за тщательный просмотр рукописи и сделанные им ценные замечания и предложения.

Рекомендуем также:

Поршневая группа
Поршень. Давление газов во время рабочего хода воспринимает поршень и передает его через палец и шатун коленчатому валу. В цилиндре поршень, движется неравномерно; в крайних положениях (в в. м. т. и в н. м. т) его скорость равна нулю, а около середины хода она достигает максимального значения. В р ...

Ограничительная характеристика
Как указывалось ранее площадь под внешней характеристикой представляет область возможных режимов работы двигателя. Однако координаты внешней характеристики не определяют допустимую нагрузку двигателя в условиях эксплуатации, поскольку работа на по этой характеристике сопряжена с возрастанием механ ...

Грузополучатель. Права грузополучателя
При предполагаемой или фактической утрате либо повреждении груза получатель имеет право совместно с перевозчиком производить осмотр груза или проверку его состояния непосредственно до его выдачи ему. В случае утраты или повреждения груза получатель имеет право сделать в письменной форме уведомлени ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru