Судовые двигатели внутреннего сгорания

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания

Двигатели с самовоспламенением топлива – дизели являются наиболее совершенным видом двигателей внутреннего сгорания. Первый дизель был изобретён в 1892 г. немецким инженером Рудольфом Дизелем. Это дизель работал на керосине, распыливаемом форсункой за счёт сжатого воздуха высокого давления. Мощность этого дизеля была 15 кВт при КПД 26 %. Честь создания первого в мире дизеля работающего на тяжёлом жидком топливе (сырой нефти) принадлежит Петербургскому машиностроительному заводу Нобеля (впоследствии завод "Русский дизель"). В 1899 г. в Санкт-Петербурге был построен первый в России дизель, который работал на сырой нефти и имел КПД 28 %. Конструкция первого российского дизеля была существенно переработана по сравнению с двигателем Дизеля и, кроме того, он имел оригинальный конструкцию топливного насоса регулировка которого осуществлялась обратным перепуском части топлива через всасывающий клапан. Дата выпуска этого дизеля считается началом дизелестроения в России.

В настоящее время дизели составляют основу энергетических установок на морских и речных судах.

Для анализа работы судового дизеля в первую очередь требуется знание характера протекания рабочего процесса дизеля.

Цель данного учебного пособия – способствовать повышению уровня подготовки судового механика прошедшего заочную форму обучения.

Данное пособие содержит изложение вопросов термодинамических процессов происходящих в цилиндре дизеля и термохимии процесса сгорания, рассмотрено протекание процесса сгорания по анализу кривой изменения давления в цилиндре.

Знание термодинамических основ рабочего цикла позволит уяснить переделы использования теплоты в том или ином цикле и понять пути дальнейшего совершенствования двигателей.

В основу изложения процессов происходящих в дизелях положены работы проф. В.И. Гриневицкого и проф. Е.К Мазинга, переработанные и дополненные проф. В.А. Ваншейдтом. Индикаторные и эффективные показатели, а также характеристики судовых дизелей завершают рассмотрение рабочих процессов, происходящих в дизеле.

Рассмотрены системы продувки и выпуска двухтактных дизелей.

В связи с современным развитием дизелей рассмотрены вопросы совершенствования их показателей – системы наддува, способы охлаждения надувочного воздуха.

Автор выражает глубокую признательность д.т.н. проф. Киче Г.П. за тщательный просмотр рукописи и сделанные им ценные замечания и предложения.

Рекомендуем также:

Расчет постов ТО, ТР и диагностики
Число постов мойки рассчитываем по формуле: (2.46) где АСП= АПР – количество подвижного состава; 0,75 – коэффициент пикового возврата подвижного состава в АТП; tв - продолжительность возврата автомобилей в АТП(продолжительность выполнения УМР), ч; R - производительность моечного оборудовани ...

Шатуны
Шатун служит для соединения поршня с коленом вала и для передачи усилия от поршня т коленчатому валу. Шатун при работе двигателя совершает сложное качательное движение и подвергается воздействию переменной по величине и направлению нагрузке от давления газов и сил инерции. Поэтому шатун должен обл ...

Проверка деталей насоса
Порядок выполнения. 1. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените. 2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шес ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru