На сети отечественных железных дорог эксплуатируется ряд систем электрической централизации стрелок и сигналов (ЭЦ), отличающихся способами установки и размыкания маршрутов, размещением приборов управления, контроля и электропитания, конструктивным оформлением аппаратуры, способом монтажа.
Для промежуточных станций проектируется ЭЦ с центральными зависимостями и центральным питанием с маршрутизацией как поездных, так и маневровых маршрутов.
Система рассчитана на маршрутное управление стрелками и сигналами. Все путевые элементы ЭЦ: светофоры, стрелочные электроприводы, приборы рельсовых цепей получают электропитание с поста управления по кабелю.
Исключение составляют лишь входные светофоры, у которых устанавливаются релейные шкафы. Стрелочные электроприводы могут быть постоянного или переменного тока. В настоящее время проектируются только электроприводы переменного тока.
На крупных и средних станциях применяется маршрутная релейная централизация (МРЦ). Если в централизации используется блочный монтаж аппаратуры, то ее называют блочной маршрутной релейной централизацией (БМРЦ).
В пояснительной записке приведены основные эксплуатационные и технические требования, предъявляемые к современным системам ЭЦ, рассмотрены основные условия безопасности движения поездов на станциях, контролируемые в схемах ЭЦ.
На чертежах выполнены следующие схемы:
однониточный план станции с сигнализованием;
двухниточный план станции;
пульт-табло ДСП;
схема центров стрелочно-путевых секций;
Функциональная схема расстановки блоков ЭЦ.
Рекомендуем также: