Ограничительная характеристика

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Ограничительная характеристика

Как указывалось ранее площадь под внешней характеристикой представляет область возможных режимов работы двигателя. Однако координаты внешней характеристики не определяют допустимую нагрузку двигателя в условиях эксплуатации, поскольку работа на по этой характеристике сопряжена с возрастанием механической и тепловой напряжённости. К тому же следует иметь виду, что реальные условия использования двигателя могут значительно отличаться от тех, при которых проводилось снятие внешней характеристики, что в свою очередь вызывает необходимость уменьшения нагрузки. Исходя из этого и было введено понятие об ограничительной характеристике.

Ограничительной характеристикой называется зависимость между частотой вращения и максимально допустимой мощностью двигателя при условии обеспечения полной надёжности его работы.

В связи с рассмотрением ограничительной характеристики необходимо рассмотреть факторы, ограничивающие допустимую нагрузку на двигатели. Их можно разбить на три группы:

1. Характеризующие механическую нагрузку на детали двигателя;

2. Характеризующие тепловую нагрузку;

3. Характеризующие качество протекания рабочего процесса.

К первой группе следует отнести Pz, , , Мкр. Из приведённых параметров только крутящий момент достаточно полно характеризует нагрузку, прежде всего, на коленчатый вал – наиболее дорогостоящую деталь двигателя.

Важно иметь ввиду, что судовых условиях можно определять или косвенным путём оценивать величину крутящего момента на валу. В ряде случаев при постоянстве крутящего момента обеспечивается примерное постоянство температуры выпускных газов. В связи с вышесказанным заводы обычно в качестве ограничительной характеристики принимают Ne = f(n) при Мкр = const, которая в координатах Ne – n представляет собой прямую линию. Что тоже немаловажно.

Тепловая напряжённость деталей двигателя зависит от величины теплового потока, проходящего через эту деталь.

Тепловое состояние двигателя в целом обычно оценивают по температуре донышка поршня, поэтому она является надёжным критерием теплового состояния двигателя. Однако в условиях эксплуатации не представляется возможным контролировать температуру поршня. В реальных условиях тепловое состояние двигателя оценивают по косвенным показателям, например, температуре выпускных газов. Однако это недостаточно надёжный критерий тепловой напряжённости двухтактных дизелей и четырёхтактных дизелей с перекрытием клапанов (там, где имеет место продувка камеры сгорания).

Рис. 6.2 – Ограничительная характеристика Мкр = const

Экспериментальные исследования показали, что тепловое состояние ЦПГ достаточно точно определяется величиной теплоотвода в охлаждающую воду, поэтому можно пользоваться ограничительной характеристикой Qw = const.

Тепловое состояние поршня зависит и от величины коэффициента избытка воздуха. Для обеспечения наиболее экономичного режима работы двигателя необходимо добиваться поддержания на высоком уровне индикаторных показателей – gi, ηi. Последние зависят, главным образом от величины коэффициента избытка воздуха α. В этой связи целесообразно принимать α за критерий допустимой нагрузки и пользоваться ограничительной характеристикой α = const. Такая ограничительная характеристика применяется для быстроходных дизелей ПО "Звезда".

Рекомендуем также:

Определение трудоёмкости
Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания. TЕО= tЕОн· К2, чел. ч где tЕОн – нормативная трудоемкость ЕО; К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. TЕО= 0,3· 1,25 = 0,375 чел. ч Таблица 2.4 – Корректирование трудоемкости ежедневного обс ...

Технология неразрушающего контроля
Методы неразрушающего контроля позволяют оценивать внутреннее или внешнее состояние материалов, деталей или конструкций без их повреждения или нарушения режима работы. Неразрушающий контроль может включать как простой визуальный осмотр, так и сложный ультразвуковой анализ микроструктуры при окружа ...

Контрейлерные перевозки
Технология контрейлерных перевозок зародилась в США и Канаде, и при переносе в Западную Европу столкнулась со значительными трудностями: многие искусственные сооружения такие, как мосты, тоннели, высота подвески электроснабжения, не позволяли успешно применять данную технологию. Для решения данной ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru