Определение неуравновешенных сил и моментов от системы сил инерции поступательно-движущихся масс. Под внешней неуравновешенностью двигателя понимается наличие в нем периодических сил или моментов сил, передающихся на фундамент. Эти силы вызывают вибрацию. В СЭУ с ДВС вследствие неуравновешенности возникают вибрация корпуса судна или отдельных его участков. Причиной внешней неуравновешенности являются силы инерции приведенных ПДМ и неуравновешенных вращающихся масс КШМ всех цилиндров, а также опрокидывающие моменты. Силы инерции неуравновешенных вращающихся масс одного цилиндра при установившемся режиме работы двигателя
где i – номер цилиндра.
Вертикальная и горизонтальная
проекции этой силы определяются в зависимости от положения кривошипа αi
Проекция силы инерции ПДМ на вертикальную ось найдем по приближенной формуле
Pji=MSiRω2(cosαi + λ cos2αi)= PI i cosαi + PII i λ cos2αi,
где PI i В = PI i cosαi PII i В = PII i cosαi – силы инерции ПДМ первого и второго порядков.
Рассмотрим систему сил инерции многоцилиндрового двигателя на примере четырехцилиндрового двухтактного ДВС. На рисунке приняты следующие обозначения: Pr – сила инерции неуравновешенных вращающихся масс КШМ; PI cos α и PII cos α – сила инерции ПДМ КШМ первого и второго порядков соответственно. В рассматриваемом примере система сил инерции состоит 12 сил: четыре силы инерции вращающихся масс Pr1, Pr2, Pr3, Pr4 ; четыре силы инерции ПДМ первого порядка PI cos α1, PI cos α2, PI cos α3, PI cos α4 и четыре силы инерции ПДМ второго порядка PII cos 2α1, PII cos 2α2, PII cos 2α3, PII cos 2α4 . Кривошипно-шатунный механизм в многоцилиндровых двигателях обычно выполняют одинаковыми, однородными; поэтому, как правило, для многоцилиндровых двигателей можно принять
Pr 1= Pr 2 = Pr 3 = Pr 4= Pr
PI 1= PI 2 = PI 3 = PI 4= PI
PII 1= PII 2 = PII 3 = PI I4= PII
Рис. 8.12 – Системы сил инерции: а – одного цилиндра; б – 4-х цилиндрового 2-тактного ДВС.
Как следует из рисунка, система сил инерции вращающихся масс представляет пространственную систему сил, а система сил инерции ПДМ первого и второго порядков – плоскую систему сил, лежащих в вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения коленчатого вала.
Двигатель считается полностью уравновешенным, если при любом положении коленчатого вала система сил находится в равновесии. Приведем систему сил к точке ОС, т.е. в середине оси коленчатого вала. Как известно, любую систему сил можно привести к данной точке, заменив ее главным вектором всей системы сил, приложенным в точке ОС приведения и равным геометрической сумме всех сил системы, и главным моментом, равным геометрической сумме векторов моментов всех сил относительно точки приведения. Для удобства исследования обычно отдельно рассматривают:
- систему сил инерции вращающихся масс;
- систему сил инерции ПДМ первого порядка;
- систему сил инерции ПДМ второго порядка.
Рис. 8.13 – Схема систем сил инерции
Силы инерции вращающихся масс Pr i перенесены по линии их действия в точки Оi на оси коленчатого вала и каждая из сил разложена на две составляющие: вертикальную PriВ и горизонтальную PriГ . Величины составляющих находят по уравнениям
PriВ = Pr icos αi ; PriГ = Pr i sin αi
Плечи сил разных КШМ относительно точки О обозначены
h1 = О1ОС; h2 = О2ОС; h3 = О3ОС; h4 = О4ОС;
Так как моменты сил, приложенных по разные стороны от точки, имеют разные знаки, будем приписывать плечам сил, расположенным в сторону носовой части двигателя (h1 и h2) знак плюс, расположенным в сторону кормовой части двигателя (h1 и h2) – знак минус.
Рекомендуем также:
Букса
При разборке челюстной буксы отворачивают болты крепления крышек, снимают осевой упор с передней крышкой, зачаливают буксу краном и снимают ее с шейки оси вместе с роликоподшипниками. При снятии пружинных осевых упоров крайних колесных пар нужно проявлять особую осторожность, так как пружины сжаты ...
Экипажная часть тепловоза. Кузов и рама тепловоза
На магистральных тепловозах применяются два основных типа конструкций: с несущей рамой и цельнонесущей. Главная рама для кузова с несущей рамой рассчитывается на восприятие всех нагрузок независимо от степени участия в ее работе кузова.
Несущие рамы имею тепловозы ТЭ1, ТЭМ1, ТЭ2, ТЭ3, М62, ТГ102. ...
Определение времени очистки станции от снега
После выбора средства механизированной очистки путей от снега следует определить продолжительность цикла работы снегоуборочного поезда и общее время уборки снега на станции. Погрузочная вместимость снегоуборочного поезда: q=qnm+qk,
q=340 м.куб
Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для ...