Сравнительный анализ термодинамических циклов ДВС

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Сравнительный анализ термодинамических циклов ДВС

Выполним сравнение трёх типов циклов при определённых условиях.

1. Степени сжатия ε одинаковы и количества подведённой теплоты Q1 во всех трёх циклах одинаковы (рис. 2.5).

Как известно площадь под кривой процесса в диаграмме T – S выражает количество подведённой м отведённой теплоты.

Таким образом, количество подведённой теплоты одинаковое для всех трёх циклов по условиям сравнения выражается площадью под кривой:

сyz – для цикла быстрого сгорания;

cz – для цикла постепенного сгорания;

cyz1 – для цикла со смешанным подводом теплоты.

Количество отведённой теплоты для цикла быстрого сгорания выражается площадью по изохорой ab, а для цикла постепенного сгорания – под изохорой abb1.

Отсюда видно, что количество отведённой теплоты для цикла постепенного сгорания больше, а следовательно, для данных условий сравнения количество теплоты, преобразованной в полезную работу меньше, чем для цикла быстрого сгорания.

Таким образом, при одинаковых ε и Q1 наиболее экономичным будет цикл быстрого сгорания, затем – цикл со смешанным подводом теплоты и на последнем месте стоит цикл постепенного сгорания.

Однако в реальных условиях карбюраторные двигатели, осуществляют цикл быстрого сгорания при низких ε, двигатели же с самовоспламенением, работающие по смешанному циклу, а также по циклу постепенного сгорания допускают применение высоких ε. Поэтому на практике они более экономичны. Следовательно для практики более значимо сравнение идеальных циклов при следующих условиях.

2. Максимальные давления цикла одинаковы и количества подведённой теплоты одинаковы (рис.2.6).

Такой цикл более близок к действительности. При равных Q1 и Pz в цикле быстрого сгорания величина ε меньше, а Q2 – больше и, следовательно, теплоиспользование меньше.

Например, ηt = 0,5 при ε = 7 и ρ = 1;

ηt = 0,6 при ε = 14 и смешанном цикле.

Рекомендуем также:

Проектный расчет барабанных тормозных механизмов
Цель: Определить диаметры колесных тормозных цилиндров 1. Задается показатель распределения тормозных сил Ф. 2. Значение Ф выражается через параметры тормозного привода. 3. Задаются параметры заднего тормозного механизма. 4. Находятся диаметры передних колесных тормозных цилиндров. Определени ...

Определение допускаемого значения продольного смещения
В соответствии с заданием, масса перевозимого груза равняется 28,6 тонн. Допускаемое продольное смещение центра тяжести груза приведем таблице 2 Таблица 2 Допускаемое продольное смещение центра тяжести груза Масса груза,Т Lс,мм 25 2070 30 1970 Допускаемое продольное см ...

Расчет постов или линий диагностики
Списочное количество автомобилей в АТО равняется 135, следовательно предприятие является малым. При таком количестве списочных автомобилей рекомендуют вводить один пост диагностики. Определение площадей помещений производственного корпуса Необходимо произвести расчет площадей: производственных ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru