Тепловой баланс судового дизеля

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Тепловой баланс судового дизеля

Страница 1

Внешним тепловым балансом называется распределение теплоты, выделяющейся при сгорании топлива в дизеле на отдельные составляющие, включая как полезно использованную теплоту, так и потери теплоты. Внешний тепловой баланс определяется, как правило, экспериментальным путём.

Внешний тепловой баланс оценивает характер и величину потерь теплоты в дизеле на эксплуатационных режимах и даёт возможность:

– оценить теплонапряжённость наиболее нагретых узлов и детадей;

– установить целесообразность использования теряемой теплоты в целях повышения КПД судовой дизельной установки.

Уравнение теплового баланса в удельных единицах, кДж/(кВт∙ч)

qт = qe + qохл + qг + qост,

где qт – теплота сгоревшего топлива;

qе – теплота, эквивалентная эффективной работе;

qохл – теплота, отводимая в охлаждающую среду;

qг – теплота, отводимая с выпускными газами;

qост – остаточный член баланса (невязка) включает в себя неучтённые потери, в том числе лучеиспускание в окружающую среду и неточности измерений.

Располагаемая теплота определяется по низшей теплоте сгорания Qн и удельному эффективному расходу топлива ge:

qт = ge∙Qн.

Теплота, превращённая в полезную работу может быть определена из теплового эквивалента работы, совершаемого двигателем мощностью один кВт в течение одного часа

.

Теплота, отводимая в охлаждающую среду

,

где qв – теплота, отводимая в охлаждающую воду;

qм – теплота, отводимая в смазочное масло;

Gохл – расход охлаждающей жидкости, кг/ч;

t2 – t1 – разность температур на выходе и входе охлаждающей жидкости, К (°С);

С – теплоёмкость охлаждающей жидкости, кДж/(кг∙К).

Теплота отводимая в охлаждающую среду состоит из теплоты, отданной рабочим телом и теплоты эквивалентной работе трения двигателя.

Теплота, отводимая с выпускными газами, определяется как разность энтальпий выпускных газов и поступающего в цилиндр свежего воздуха

где Т0 и Тг – температура газов за выпускным коллектором и свежего заряда, поступающего в цилиндр.

Принимая и M = L получаем

.

Остаточный член теплового баланса qост включает в себя потери теплоты от неполноты сгорания, потери теплоты эквивалентные потерям на трение и не перешедшим в охлаждающую среду и кинетической энергии газов (если она не используется)., лучеиспускание от дизеля в окружающую среду, сумму ошибок о неточностей измерения и неучтённые потери теплоты.

Примерные статьи теплового баланса, %

Дизели

qe

qохл

qн.с

qост

Без наддува

29÷42

20÷35

25÷40

0÷5

2÷7

С умеренным наддувом

35÷45

10÷25

25÷45

0÷5

2÷6

С высоким наддувом

40÷48

10÷18

20÷40

0÷5

2÷5

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Расчет рессоры
Упругий элемент подвески выполняющий одновременно функции упругого элемента, направляющего устройства и гасящего устройства. Алгоритм расчета многолистовой рессоры Зная ориентировочное число листов n и число листов, равных по длине коренному листу n1, определяют: 1) Коэффициент формы рессоры: ...

Расчёт необходимого количества ТСМ для выполнения транспортных работ
Расчёт потребного количества дизельного топлива и бензина Рассчитывая потребное количество дизельного топлива и бензина необходимо знать планируемый пробег по маркам автомобилей и нормы расхода топлива на 100 км пробега. А также [18]: - в зимний период эксплуатации нормы расхода топлива увеличив ...

Мероприятия по охране труда, техники безопасности поездного диспетчера и защите окружающей среды
Развитие системы управления и обеспечения безопасности движения Система управления безопасности железнодорожных перевозок пассажиров и грузов должна учитывать положения закона «О техническом регулировании», особенности реформирования железнодорожного транспорта, а также необходимость обеспечения ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru