Маркировка судовых дизелей

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Маркировка судовых дизелей

Страница 1

По ГОСТу:

Ч - четырехтактный, Д - двухтактный, К - крейцкопфный, без "К" - тронковый, Р - реверсивный, С - судовой с реверсивной муфтой, П - с встроенной редукторной передачей.

Например, 6 ЧСП 12/14 – шестицилиндровый четырёхтактный судовой дизель с встроенной передачей и диаметром цилиндра 12 см, ходом поршня 14 см; ДКРН 80/160-4 – двухтактный крейцкопфный реверсивный с наддувом дизель и диаметром цилиндра 80 см, ходом поршня 160 см, четвёртной модификации.

Фирма "Бурмейстер и Вайн"

M - четырехтактный, V - двухтактный, второе V в конце марки обозначает, что двигатель V-образный, T - крейцкопфный, F - судовой, B - с газотурбинным наддувом, H - вспомогательный.

С 1967 года введены для новых и модернизированных дизелей следующие обозначения:

первые цифры - число цилиндров, следующая за ним буква - тип двигателя (K - двухтактный крейцкопфный), вторые цифры - диаметр цилиндра в см, следующая буква - обозначение модели (E или F), последняя буква - назначение двигателя (F - судовой, реверсивный для прямой передачи)

74 VT2BF160 (ДКРН 74/160), K98FF (ДКРН 98/200).

Фирма "Зульцер"

B - четырехтактный, Z - двухтактный, S - крейцкопфный, T -тронковый, D - реверсивный, A - с наддувом, R - c управляемым выпуском, V - V-образный, G - с редукторной передачей, M - тронковый с коротким ходом поршня, первая цифра - число цилиндров, цифра в конце марки - диаметр цилиндра.

Z 40/38 (ДН 30/38), BAH 22 (ЧН 22/32), MH 42 (Д 42/50), TD 48 (ДР 48/70), RD 90 (ДКРН 90/155), RND 105 (ДКРН 105/180).

Фирма "SKL"

D - дизель, V - четырехтактный, Z - двухтактный, K - с малым ходом поршня S/D<1,3, N - со средним ходом поршня S/D >1,3, A - с наддувом, S - с реверсивной муфтой, U - реверсивный, первая цифра - число цилиндров, вторая - ход поршня.

NVD 48U(ЧР32/48), NVD48AU (ЧРН32/48)

Основные понятия и определения

Положения КШМ при которых ось шатуна лежит в плоскости кривошипа j = 00 и j = 1800 называются мертвыми точками, так как при этих положениях сила, приложенная к поршню не может вызвать вращательного движения коленвала.

Крайнее положение поршня, когда расстояние от него до оси вала достигает максимума (j = 00) называется верхней мертвой точкой (ВМТ); крайнее положение поршня, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала достигает минимума (j = 1800) называется нижней мертвой точкой (НМТ).

Расстояние при перемещении поршня из одного крайнего положения в другое называется ходом поршня ( S ).

Рабочие процессы, совершаемые в течение одного хода поршня (часть рабочего цикла) называются тактом.

При перемещении поршня объем внутренней полости цилиндра меняется. Характерными объемами при этом являются следующие:

Объем внутренней полости цилиндра при положении поршня в НМТ называется полным объемом цилиндра Va.

Объем внутренней полости цилиндра при положении поршня в ВМТ называется объемом камеры сгорания Vс.

Объем, описываемый поршнем между мертвыми точками, называется рабочим объемом цилиндра Vh.

Va = Vh + Vc

D - диаметр цилиндра.

Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия

Степень наполнения цилиндра свежим зарядом оценивается коэффициентом наполнения, который показывает отношение действительного количества заряда G1 оставшегося в цилиндре, к тому количеству, которое могло бы заполнить рабочий объем цилиндра Vh при температуре Tк и давлении Pк заряда во впускном трубопроводе перед впускными органами

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Тенденции рынка автосервисов в России
На сегодня российский рынок услуг автосервиса находится на стадии зарождения. В России существует только одна сеть федерального масштаба, причем ее услуги становятся все более востребованными, так как число автомобилей в России с каждым годом увеличивается. Как же развивался этот рынок и что ждет ...

Подбор технологического оборудования
Подбирать оборудование следует в зависимости типа выполнения работ, т.е. применена поточная линия или нет. В данном случае поточная линия применена, поэтому подобранное оборудование будет следующим, которое обеспечивает всех исполнителей рабочими местами и объёмом работ. Механизированная многощёт ...

Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другим ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru