Входной контроль железобетонных опор

Страница 1

На Красноярской ж.д. разработаны методические указания [6], согласно которым все стойки должны проходить приемочный контроль, который должен осуществляться работниками дистанций электроснабжения. Цель контроля – проверка качества изготовления и соответствия их требованием ГОСТа. Контроль включает в себя следующие этапы:

Проверка документации. На поставляемую партию стоек должен быть паспорт, в котором дополнительно указывается марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости, класс и диаметр проволочной или стержневой арматуры, виды материалов для антикоррозийных покрытий, а также ограничения по области применения стоек. По требованию заказчика предприятие-изготовитель обязано сообщить результаты лабораторных испытаний.

Проверка маркировочных надписей и рисок

Маркировка стоек должна включать: тип стойки, наименование завода-изготовителя, заводской номер и дату изготовления. На поверхности стойки должна быть нанесена риска "Ц.Т." - центра тяжести.

Проверка наличия предусмотренных проектом закладных деталей, диагностического провода и репера. Концевая часть диагностического проводника не должна выступать за поверхность опоры более чем на 10 мм, выступающие части диагностического проводника и репера должны быть окрашены или оцинкованы.

Проверка гидроизоляционных и антикоррозийных покрытий

Торцы нераздельных стоек должны быть заделаны бетонными заглушками. Для контроля качества внутренней поверхности стоек в нижних заглушках рекомендуется устройство отверстий диаметром до 100 мм. Нижние торцы раздельных стоек, предназначенных для установки в фундаменты стаканного типа, должны быть оштукатурены слоем цементного раствора, толщина которого должна превышать длину выступающих арматурных стержней или проволок не менее чем на 10 мм. Допускается при условии обрезки арматуры заподлицо с торцевой поверхностью гидроизоляция на предварительно выровненную цементным раствором поверхность. Наружная поверхность фундаментной части стоек типа СС длиной 13.6 и 15.6 м на протяжении 4 м должно быть нанесено гидроизоляционное покрытие. Металлические башмаки стоек типа ССА должны быть защищены от коррозии. Стойки, предназначенные для эксплуатации в агрессивной среде, должны иметь антикоррозийную защиту по всей поверхности воздействий. Виды покрытий должны соответствовать указанным в рабочих чертежах или заказе на их изготовление.

Проверка наружной поверхности

Отсутствие жировых и ржавых пятен, подтеков. На наружной поверхности стоек, за исключением места стыка полуформ, не допускаются:

раковины диаметром более 6 мм глубиной более 3 мм;

более одной раковины на 2 м длины стойки;

местные наплывы (впадины) высотой (глубиной) более 3 мм;

сколы бетона глубиной более 3 мм и диной более 50 мм на 1 м длины;

На наружной поверхности стоек в месте стыка полуформ, не допускаются:

раковины и щели;

местные наплывы (впадины) высотой (глубиной) более 3 мм и шириной более 2 мм;

уступы (по стыку полуформ в зоне установки изолирующих элементов) высотой более 3 мм.

В бетоне стоек не допускается трещины, за исключением поверхностных усадочных с шириной раскрытия не более 0,1 мм. Длина поверхности усадочных трещин должна быть не более 50 мм, а их число – не более пяти на 1 м длины стойки.

Проверка внутренней поверхности (выборочно)

Обвалы бетона или арматуры не допускается.

Проверка геометрических размеров (выборочно)

Отклонения действительных значений геометрических параметров стоек от номинальных не должны превышать предельных: длина ± 20 мм, наружный диаметр ± 5 мм, диаметр отверстия ± 2 мм, расстояние между центрами отверстий ± 2 мм, размер, определяющий положение отверстия ± 5 мм, толщина стенки +30 – 5.

Проверка толщины наружного защитного слоя

Осуществляется неразрушающими методами (приборы ИЗС-10Н, ИПК-1 и т. п.) на контролируемых участках, числом не менее 9 (расположение их должно быть указано в рабочих чертежах). Отклонение не должно превышать ± 5 мм по всей поверхности стойки и при этом толщина наружного защитного наружного слоя бетона должна быть не менее 16 мм.

Проверка толщины внутреннего защитного слоя (выборочно)

Осуществляется путем линейных измерений на каждом торце стоек в четырех точках (по концам взаимно перпендикулярных диаметров), за среднее отклонение принимается среднеарифметическое результатов этих четырех замеров. Отклонение от номинальной в сторону уменьшения не должно превышать: местное - 10 мм, среднее – 5 мм, при этом толщина внутреннего защитного наружного слоя бетона должна быть не менее 20 мм.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Анализ оснащённости оборудованием зон и участков автотранспортного предприятия
Анализ оснащённости оборудованием зон и участков автотранспортного предприятия (АТП) обеспечивает цели – выявление и использование внутренних резервов повышения эффективности производства. Технический уровень – это техническое состояние оборудования, включая оборудование общего пользования и его ...

Определение нормативных радиусов для проектирования кривых в плане
Радиус кривой в плане, при котором возможно движение автомобиля с расчетной скоростью при условии устройства виража, переходных кривых и уширения проезжей части, определяется по формуле: , (16) гдеV – расчетная скорость движения для данной категории дороги, км/ч; iв – поперечный уклон проезжей ...

Основные узлы и модули комплекса КТСМ-01
Периферийный контроллер ПК-02 В качестве базового устройства в комплексе контроля состояния подвижного состава планируется использовать периферийный контроллер ПК-02. Контроллер представляет собой устройство с программным управлением (микропроцессорную систему), что позволяет расширять область ег ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru