Коэффициенты выделения и использования теплоты

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Коэффициенты выделения и использования теплоты

При термодинамическом рассмотрении процесса сгорания со смешанным подводом теплоты кривую изменения давления р = f(V) условно заменяют изохорой СY и изобарой YZ.

Участок процесса сгорания от точки C (условное начало сгорания) до точки Z (условный конец сгорания) называется периодом видимого сгорания CYZ топлива.

Теплота, выделяющаяся при сгорании, используется для повышения внутренней энергии рабочего тела, а также для совершения работы. Сгорание топлива сопровождается неизбежными потерями теплоты на неполноту сгорания (QH.C.) , диссоциацию продуктов сгорания (QДИС.), отдачу части выделенной теплоты охлаждаемым стенкам (QW.).

Неполнота сгорания обусловлена следующими факторами:

1) часть поданного топлива не успевает сгореть на участке CУZ ;

2) газы содержат некоторое количество продуктов неполного сгорания топлива.

В обоих случаях на кривой расширения наблюдается догорание топлива, следовательно, величина неполноты сгорания до точки Z не предопределяет общую неполноту сгорания за весь цикл.

Диссоциация продуктов сгорания, т.е. расщепление молекул некоторых соединений, сопровождается поглощением теплоты и понижением температуры конца сгорания. Наблюдается только при высокой температуре.

Показателем количества теплоты, выделяющейся при сгорании топлива, является коэффициент выделения теплоты:

. (3.69)

Величина QДИС. менее 2 %.

За время процесса сгорание-расширение происходит потеря теплоты в охлаждающую воду QW.

Долю теплоты, которую можно использовать для повышения внутренней энергии рабочего тела и совершения механической работы, оценивают коэффициентом использования теплоты:

. (3.70)

Этот коэффициент учитывает все потери теплоты за процесс сгорание-расширение.

Коэффициент использования теплоты на протяжении хода поршня является величиной переменной.

Опытные значения

МОД, СОД ξZ = 0,75 - 0,85 ξB = 0,86-0,92

ВОД ξZ = 0,70 - 0,80 ξB = 0,85-0,90

Наибольшие значения ξB MAX = 0,88-0,95

Рекомендуем также:

Расчеты на прочность основных сборочных единиц
Основная причина выхода из строя винтов и гаек передач – износ резьбы. В качестве критерия износостойкости резьбы винтовой пары принимаем давление между резьбами винта и гайки, которое не должно превышать допустимого, зависящего от материалов винтовой пары и условий ее эксплуатации. При проектиров ...

Техническое обслуживание
Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки к картеру сцепления, крепления удлинителя (рис. 109), доливке и смене масла, очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля. Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно ...

Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность
Одним из наиболее распространенных видов прямых смешанных перевозок являются железнодорожно-водные перевозки. Развитие смешанных железнодорожно-водных сообщений в России имеет давнюю историю. Сложившаяся на сегодняшний день сеть перевалочных пунктов формировалась постепенно. Вместе с ростом прямых ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru