При термодинамическом рассмотрении процесса сгорания со смешанным подводом теплоты кривую изменения давления р = f(V) условно заменяют изохорой СY и изобарой YZ.
Участок процесса сгорания от точки C (условное начало сгорания) до точки Z (условный конец сгорания) называется периодом видимого сгорания CYZ топлива.
Теплота, выделяющаяся при сгорании, используется для повышения внутренней энергии рабочего тела, а также для совершения работы. Сгорание топлива сопровождается неизбежными потерями теплоты на неполноту сгорания (QH.C.) , диссоциацию продуктов сгорания (QДИС.), отдачу части выделенной теплоты охлаждаемым стенкам (QW.).
Неполнота сгорания обусловлена следующими факторами:
1) часть поданного топлива не успевает сгореть на участке CУZ ;
2) газы содержат некоторое количество продуктов неполного сгорания топлива.
В обоих случаях на кривой расширения наблюдается догорание топлива, следовательно, величина неполноты сгорания до точки Z не предопределяет общую неполноту сгорания за весь цикл.
Диссоциация продуктов сгорания, т.е. расщепление молекул некоторых соединений, сопровождается поглощением теплоты и понижением температуры конца сгорания. Наблюдается только при высокой температуре.
Показателем количества теплоты, выделяющейся при сгорании топлива, является коэффициент выделения теплоты:
. (3.69)
Величина QДИС. менее 2 %.
За время процесса сгорание-расширение происходит потеря теплоты в охлаждающую воду QW.
Долю теплоты, которую можно использовать для повышения внутренней энергии рабочего тела и совершения механической работы, оценивают коэффициентом использования теплоты:
. (3.70)
Этот коэффициент учитывает все потери теплоты за процесс сгорание-расширение.
Коэффициент использования теплоты на протяжении хода поршня является величиной переменной.
Опытные значения
МОД, СОД ξZ = 0,75 - 0,85 ξB = 0,86-0,92
ВОД ξZ = 0,70 - 0,80 ξB = 0,85-0,90
Наибольшие значения ξB MAX = 0,88-0,95
Рекомендуем также:
Составление
сводки масс самолета
По результатам расчета масс составляется сводка масс самолета, в которой подробно указываются массы всех частей, составляющих взлетную массу самолета. Все массы объединяются в группы по функциональному признаку. Для каждой группы определяется суммарная масса в абсолютном () и относительном () виде ...
Диагностирование автомобилей
Диагностирование автомобилей обеспечивает получение необходимой информации для деятельности отдела управления производством, производственного комплекса и комплекса подготовки производства, позволяющей наиболее рационально использовать трудовые и материальные ресурсы. Своевременное обнаружение и у ...
Процесс наполнения и его основные параметры
Процесс наполнения состоит в поступлении в рабочий цилиндр за каждый цикл свежего заряда. В четырёхтактных дизелях процесс наполнения происходит за время первого такта при ходе поршня от ВМТ к НМТ, т.е. после окончания процесса выталкивания отработавших газов. В начале процесса (точка r) объём про ...