Коэффициенты выделения и использования теплоты

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Коэффициенты выделения и использования теплоты

При термодинамическом рассмотрении процесса сгорания со смешанным подводом теплоты кривую изменения давления р = f(V) условно заменяют изохорой СY и изобарой YZ.

Участок процесса сгорания от точки C (условное начало сгорания) до точки Z (условный конец сгорания) называется периодом видимого сгорания CYZ топлива.

Теплота, выделяющаяся при сгорании, используется для повышения внутренней энергии рабочего тела, а также для совершения работы. Сгорание топлива сопровождается неизбежными потерями теплоты на неполноту сгорания (QH.C.) , диссоциацию продуктов сгорания (QДИС.), отдачу части выделенной теплоты охлаждаемым стенкам (QW.).

Неполнота сгорания обусловлена следующими факторами:

1) часть поданного топлива не успевает сгореть на участке CУZ ;

2) газы содержат некоторое количество продуктов неполного сгорания топлива.

В обоих случаях на кривой расширения наблюдается догорание топлива, следовательно, величина неполноты сгорания до точки Z не предопределяет общую неполноту сгорания за весь цикл.

Диссоциация продуктов сгорания, т.е. расщепление молекул некоторых соединений, сопровождается поглощением теплоты и понижением температуры конца сгорания. Наблюдается только при высокой температуре.

Показателем количества теплоты, выделяющейся при сгорании топлива, является коэффициент выделения теплоты:

. (3.69)

Величина QДИС. менее 2 %.

За время процесса сгорание-расширение происходит потеря теплоты в охлаждающую воду QW.

Долю теплоты, которую можно использовать для повышения внутренней энергии рабочего тела и совершения механической работы, оценивают коэффициентом использования теплоты:

. (3.70)

Этот коэффициент учитывает все потери теплоты за процесс сгорание-расширение.

Коэффициент использования теплоты на протяжении хода поршня является величиной переменной.

Опытные значения

МОД, СОД ξZ = 0,75 - 0,85 ξB = 0,86-0,92

ВОД ξZ = 0,70 - 0,80 ξB = 0,85-0,90

Наибольшие значения ξB MAX = 0,88-0,95

Рекомендуем также:

Хранение и корректура карт и книг
Комплектование. Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учетом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на той ...

Недостатки предыдущих конструкций
Эффективность функционирования и конкурентоспособность российских железных дорог в решающей мере зависят от безопасности движения подвижного состава, скорости доставки грузов и уровня эксплуатационных расходов на тягу поездов. Именно низкая скорость доставки грузов - 650 км в сутки (требуется 1000 ...

Фундамент под главный двигатель и вспомогательные механизмы
Фундаменты служат для размещения и крепления машин, котлов, различных установок и устройств и т. д. Все это оборудование воздействует на фундаменты собственным весом и инерционными силами, возникающими при продольной и поперечной качке судна, а также неуравновешенными усилиями, создающимися при ра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru