Системы наддува

1. Система ГТН со свободным турбокомпрессором

Выхлопные газы и выпускного коллектора направляются к турбине и приводят её во вращение. Турбина находится на одном валу с компрессором и вращает его. Компрессор засасывает воздух, сжимает его и подаёт под давлением сначала в воздухоохладитель, где происходит его охлаждение, благодаря чему повышается его плотность, и затем – в наддувочный ресивер откуда сжатый и охлаждённый воздух поступает в цилиндры двигателя.

При этой системе наддува мощность турбины на всех режимах равна мощности компрессора Nт = Nк.

Основные преимущества:

- простота конструкции;

- небольшой габарит газотурбокомпрессора;

- автоматическая связь между нагрузкой двигателя и частотой вращения турбины.

Недостатки:

- ухудшение пусковых качеств;

- ухудшение приёмистости.

2. Комбинированная последовательная система наддува

Двухступенчатое сжатие воздуха осуществляется сначала в турбокомпрессоре (первая ступень), затем – в приводном нагнетателе (вторая ступень). В качестве второй ступени часто используют подпоршневые полости двухтактных МОД (дизели типа RD и RND фирмы "Зульцер").

Достоинства:

- обеспечивается возможность получения высоких степей наддува;

- обеспечивается хорошая приемистость в эксплуатации.

3. Комбинированная параллельная система наддува

Эта система применяется, когда турбокомпрессор не может обеспечить необходимое количество воздуха для рабочего процесса дизеля.

Воздух подаётся в общий ресивер дизеля как из турбокомпрессора, так и приводного нагнетателя. При этом недостающая производительность турбокомпрессора восполняется добавочным нагнетателем.

Недостаток: трудно подобрать оптимальные размеры нерегулируемого нагнетателя, которые удовлетворяли бы всем условиям эксплуатации как на полном ходу судна, так и на долевых режимах.

Чтобы устранить это недостаток применяют систему с автономным приводом добавочного нагнетателя.

Комбинированная система с двухступенчатым наддувом

Применяется при высокой степени наддува с целью повышения показателей экономичности за счёт эффективного использования энергии выпускных газов и более высоких КПД турбин. Первая ступень – ступень низкого давления, как правило, выполняется изобарной, вторая ступень – ступень высокого давления, как правило, выполняется импульсной. Тем самым реализуются преимущества импульсной и изобарной систем наддува при соответствующих давлениях выпускных газов.

Данная система наддува внедрена на дизелях фирм "Пилстик", "Мицубиси".

4. Комбинированная система с турбокомпрессором, имеющим механическую связь с коленвалом дизеля

При балансе мощностей турбины и компрессора механический привод разгружается и КПД дизеля растёт.

При дисбалансе, когда Nк >Nт, что наблюдается при пониженных частотах вращения коленвала и нагрузках недостающая мощность отбирается от двигателя за счёт включения в работу обгонной муфты (М).

Преимущества:

- обеспечивает хорошие пусковые качества дизеля;

- обеспечивает хорошую приёмистость дизеля.

Недостатки:

- усложнение конструкции дизеля из-за наличия зубчатой передачи.

Рекомендуем также:

Перечень работ при техническом обслуживании для стартера
ТО-1 – провести очистительные, крепёжные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимание на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами их следует заменить. Проверить пуск двигате ...

Конструкция АТЗ-6-4320
К лонжеронам рамы цистерна с оборудованием крепится П-образными стремянками. Коробка дополнительного отбора мощности, установленная на раздаточной коробке шасси, через карданный вал и редуктор-мультипликатор приводит насосную установку, коробка отбора мощности, расположенная на коробке передач, ис ...

Проектирование перехода. Подъём карт
Прежде всего, наносим на карту районы, где действуют особые условия плавания. Наиболее важные сведения из таких правил можно выписать на нерабочем месте карты; здесь же делаем сноски на страницы лоции, где эти правила приведены полностью. Проводим границы фарватеров и рекомендованные курсы, нанос ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru