1. Система ГТН со свободным турбокомпрессором
Выхлопные газы и выпускного коллектора направляются к турбине и приводят её во вращение. Турбина находится на одном валу с компрессором и вращает его. Компрессор засасывает воздух, сжимает его и подаёт под давлением сначала в воздухоохладитель, где происходит его охлаждение, благодаря чему повышается его плотность, и затем – в наддувочный ресивер откуда сжатый и охлаждённый воздух поступает в цилиндры двигателя.
При этой системе наддува мощность турбины на всех режимах равна мощности компрессора Nт = Nк.
Основные преимущества:
- простота конструкции;
- небольшой габарит газотурбокомпрессора;
- автоматическая связь между нагрузкой двигателя и частотой вращения турбины.
Недостатки:
- ухудшение пусковых качеств;
- ухудшение приёмистости.
2. Комбинированная последовательная система наддува
Двухступенчатое сжатие воздуха осуществляется сначала в турбокомпрессоре (первая ступень), затем – в приводном нагнетателе (вторая ступень). В качестве второй ступени часто используют подпоршневые полости двухтактных МОД (дизели типа RD и RND фирмы "Зульцер").
Достоинства:
- обеспечивается возможность получения высоких степей наддува;
- обеспечивается хорошая приемистость в эксплуатации.
3. Комбинированная параллельная система наддува
Эта система применяется, когда турбокомпрессор не может обеспечить необходимое количество воздуха для рабочего процесса дизеля.
Воздух подаётся в общий ресивер дизеля как из турбокомпрессора, так и приводного нагнетателя. При этом недостающая производительность турбокомпрессора восполняется добавочным нагнетателем.
Недостаток: трудно подобрать оптимальные размеры нерегулируемого нагнетателя, которые удовлетворяли бы всем условиям эксплуатации как на полном ходу судна, так и на долевых режимах.
Чтобы устранить это недостаток применяют систему с автономным приводом добавочного нагнетателя.
Комбинированная система с двухступенчатым наддувом
Применяется при высокой степени наддува с целью повышения показателей экономичности за счёт эффективного использования энергии выпускных газов и более высоких КПД турбин. Первая ступень – ступень низкого давления, как правило, выполняется изобарной, вторая ступень – ступень высокого давления, как правило, выполняется импульсной. Тем самым реализуются преимущества импульсной и изобарной систем наддува при соответствующих давлениях выпускных газов.
Данная система наддува внедрена на дизелях фирм "Пилстик", "Мицубиси".
4. Комбинированная система с турбокомпрессором, имеющим механическую связь с коленвалом дизеля
При балансе мощностей турбины и компрессора механический привод разгружается и КПД дизеля растёт.
При дисбалансе, когда Nк >Nт, что наблюдается при пониженных частотах вращения коленвала и нагрузках недостающая мощность отбирается от двигателя за счёт включения в работу обгонной муфты (М).
Преимущества:
- обеспечивает хорошие пусковые качества дизеля;
- обеспечивает хорошую приёмистость дизеля.
Недостатки:
- усложнение конструкции дизеля из-за наличия зубчатой передачи.
Рекомендуем также:
Определение себестоимости
восстановления детали
Для определения экономического эффекта от внедрения новой технологии и средств технологического оснащения необходимо знать себестоимость продукции (работ), производимой с их применением.
Себестоимость продукции – это часть затрат общественного труда, выраженная в денежной форме, на её производств ...
Выбор схемы оперения
Для выбора схемы оперения определяются следующие параметры:
1) Удлинение горизонтального оперения: λг.о. = 5,0;
2) Сужение горизонтального оперения: ηг.о = 3,3;
3) Относительная толщина горизонтального оперения: г.о. = 7,5 %;
4) Относительная площадь горизонтального оперения: г.о. = ...
Технология сборки секции палубы
Листовой и профильный металлопрокат, предназначенный для изготовления палубной секции, поступивший со склада в цех, должен пройти первичную обработку:
- правка на профилегибочном станке и листоправильной машине
- очистка в дробемётном аппарате
- грунтовка.
Резка профильного металлопроката осущ ...