1. Система ГТН со свободным турбокомпрессором
Выхлопные газы и выпускного коллектора направляются к турбине и приводят её во вращение. Турбина находится на одном валу с компрессором и вращает его. Компрессор засасывает воздух, сжимает его и подаёт под давлением сначала в воздухоохладитель, где происходит его охлаждение, благодаря чему повышается его плотность, и затем – в наддувочный ресивер откуда сжатый и охлаждённый воздух поступает в цилиндры двигателя.
При этой системе наддува мощность турбины на всех режимах равна мощности компрессора Nт = Nк.
Основные преимущества:
- простота конструкции;
- небольшой габарит газотурбокомпрессора;
- автоматическая связь между нагрузкой двигателя и частотой вращения турбины.
Недостатки:
- ухудшение пусковых качеств;
- ухудшение приёмистости.
2. Комбинированная последовательная система наддува
Двухступенчатое сжатие воздуха осуществляется сначала в турбокомпрессоре (первая ступень), затем – в приводном нагнетателе (вторая ступень). В качестве второй ступени часто используют подпоршневые полости двухтактных МОД (дизели типа RD и RND фирмы "Зульцер").
Достоинства:
- обеспечивается возможность получения высоких степей наддува;
- обеспечивается хорошая приемистость в эксплуатации.
3. Комбинированная параллельная система наддува
Эта система применяется, когда турбокомпрессор не может обеспечить необходимое количество воздуха для рабочего процесса дизеля.
Воздух подаётся в общий ресивер дизеля как из турбокомпрессора, так и приводного нагнетателя. При этом недостающая производительность турбокомпрессора восполняется добавочным нагнетателем.
Недостаток: трудно подобрать оптимальные размеры нерегулируемого нагнетателя, которые удовлетворяли бы всем условиям эксплуатации как на полном ходу судна, так и на долевых режимах.
Чтобы устранить это недостаток применяют систему с автономным приводом добавочного нагнетателя.
Комбинированная система с двухступенчатым наддувом
Применяется при высокой степени наддува с целью повышения показателей экономичности за счёт эффективного использования энергии выпускных газов и более высоких КПД турбин. Первая ступень – ступень низкого давления, как правило, выполняется изобарной, вторая ступень – ступень высокого давления, как правило, выполняется импульсной. Тем самым реализуются преимущества импульсной и изобарной систем наддува при соответствующих давлениях выпускных газов.
Данная система наддува внедрена на дизелях фирм "Пилстик", "Мицубиси".
4. Комбинированная система с турбокомпрессором, имеющим механическую связь с коленвалом дизеля
При балансе мощностей турбины и компрессора механический привод разгружается и КПД дизеля растёт.
При дисбалансе, когда Nк >Nт, что наблюдается при пониженных частотах вращения коленвала и нагрузках недостающая мощность отбирается от двигателя за счёт включения в работу обгонной муфты (М).
Преимущества:
- обеспечивает хорошие пусковые качества дизеля;
- обеспечивает хорошую приёмистость дизеля.
Недостатки:
- усложнение конструкции дизеля из-за наличия зубчатой передачи.
Рекомендуем также:
Тепловой расчет двигателя
Тепловой расчет позволяет с достаточной степенью точности аналитическим путем определить основные параметры вновь проектируемого двигателя, а также проверить степень совершенства действительного цикла работающего двигателя.
Тепловой расчет является начальным этапом при проектировании двигателя, а ...
Документы
по остойчивости и посадке судна
В целях обеспечения постоянного контроля и поддерживания в допустимых пределах посадки и остойчивости судна Правила предусматривают наличие на каждом судне «Информации об остойчивости», состоящие из пяти разделов.
В разделе № 1 даются сведения о судне, общая характеристика остойчивости, ограничен ...
Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судо ...