Судовые двигатели подразделяются по следующим признакам:
1. Способу осуществления рабочего цикла:
- четырехтактные (Ч), у которых рабочий цикл выполняется за четыре хода поршня;
- двухтактные (Д), у которых рабочий цикл выполняется за два хода поршня.
2. Способу действия:
- простого действия (Д и Ч), у которых рабочий цикл совершается только в верхней полости цилиндра над поршнем;
- двойного действия (ДД), у которых рабочий цикл совершается в двух полостях (над и под поршнем);
- с противоположно-движущимися поршнями (ПДП).
3. Роду рабочего цикла (условное подразделение по аналогии с идеальными циклами):
- с подводом теплоты при почти постоянном объеме (V=const) - двигатели с принудительным зажиганием и низкой степенью сжатия (карбюраторные и газовые двигатели);
- с подводом теплоты при почти постоянном давлении (p=const) - двигатели с воздушным распыливанием, самовоспламенением и высокой степенью сжатия;
- со смешанным подводом теплоты (сначала при V=const, затем - при p=const) - большинство современных дизелей.
4. Роду применяемого топлива:
- использующие легкое жидкое топливо (бензин, керосин), которое вводится в цилиндр в парообразном состоянии в смеси с воздухом;
- использующие тяжелое жидкое топливо (дизельное, моторное, мазут), впрыскиваемое в цилиндр под давлением;
- использующие газообразное топливо, газ и воздух поступают в цилиндр раздельно или в смеси, зажигание осуществляется электрической искрой;
- газожидкостные, где основное топливо - газ, запальное топливо (10 .15 %) - дизельное топливо;
- многотопливные - приспособленные для работы на широком ассортименте жидких топлив - от легких до тяжелых.
5. Способу наполнения рабочего цилиндра:
- без наддува, у которых наполнение воздухом или рабочей смесью обеспечивается перемещением поршня (из ВМТ к НМТ) или за счет продувочного воздуха;
- с наддувом, у которых воздух или рабочая смесь подается в цилиндр под повышенным давлением Pk из особого наддувочного или наддувочно-продувочного агрегата.
6. Способу смесеобразования:
- с внутренним смесеобразованием, у которых рабочая смесь образуется внутри цилиндра в результате распыливания топлива (все дизели);
Основными способами внутреннего смесеобразования являются объемное, объемно-пленочное, пленочное.
- с внешним смесеобразованием, у которых горючая смесь, состоящая из паров легкого жидкого топлива с воздухом (или газа с воздухом) образуется вне рабочего цилиндра.
7. Конфигурации камер сгорания:
- с неразделенными камерами сгорания - однополостными (в основном дизели большой и средней мощности);
- с полуразделенными камерами сгорания (камера сгорания в поршне);
- с разделенными двумя или более полостями камеры сгорания (предкамерные, вихрекамерные, воздушнокамерные).
8. Способу воспламенения топлива:
- с самовоспламенением, впрыскиваемого в камеру сгорания топлива;
- с принудительным зажиганием;
- с комбинированным воспламенением, например, газодизели.
9. Конструктивному выполнению:
- тронковые, у которых направляющей является тронковая часть поршня;
- крейцкопфные (К), у которых направляющей поршня служит ползун, перемещаемый по параллелям.
10. Расположению рабочих цилиндров:
- вертикальные, горизонтальные, однорядные, V-образные, двухрядные, многорядные, звездообразные, с ПДП и др.
11. Возможности изменения направления вращения коленвала:
- нереверсивные, имеющие одно постоянное направление вращения (в основном вспомогательные дизель-генераторы);
Рекомендуем также:
Режим автоматической наплавки под плавленым флюсом
Автоматическая наплавка под флюсом по сравнению с ручной дуговой имеет ряд преимуществ:
- улучшение качества наплавленного слоя;
- увеличение производительности труда;
- уменьшение расхода наплавочных материалов и более экономное расхода легирующих элементов;
- уменьшение расхода электроэнерги ...
Расчёт вспомогательных трудовых затрат по предприятию
В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия и работы общепроизводственного характера [10].
Трудоёмкость вспомогательных работ принимаем согласно положения в размере 12…15 % для предприятий с числом автомобилей до 200 единиц.
Таким образом трудоёмкость вспомогател ...
Охрана труда
Большую часть по ремонту экипажа и тяговых электродвигателей производят в смотровой канаве под тепловозом. До постановки локомотивов на скатоподъёмник для выкатки колёсной пары необходимо убедиться в исправности скатоподъёмника (запоров, домкратов, электроаппаратуры, настилов и т. д.). Тепловоз сл ...