Судовые двигатели подразделяются по следующим признакам:
1. Способу осуществления рабочего цикла:
- четырехтактные (Ч), у которых рабочий цикл выполняется за четыре хода поршня;
- двухтактные (Д), у которых рабочий цикл выполняется за два хода поршня.
2. Способу действия:
- простого действия (Д и Ч), у которых рабочий цикл совершается только в верхней полости цилиндра над поршнем;
- двойного действия (ДД), у которых рабочий цикл совершается в двух полостях (над и под поршнем);
- с противоположно-движущимися поршнями (ПДП).
3. Роду рабочего цикла (условное подразделение по аналогии с идеальными циклами):
- с подводом теплоты при почти постоянном объеме (V=const) - двигатели с принудительным зажиганием и низкой степенью сжатия (карбюраторные и газовые двигатели);
- с подводом теплоты при почти постоянном давлении (p=const) - двигатели с воздушным распыливанием, самовоспламенением и высокой степенью сжатия;
- со смешанным подводом теплоты (сначала при V=const, затем - при p=const) - большинство современных дизелей.
4. Роду применяемого топлива:
- использующие легкое жидкое топливо (бензин, керосин), которое вводится в цилиндр в парообразном состоянии в смеси с воздухом;
- использующие тяжелое жидкое топливо (дизельное, моторное, мазут), впрыскиваемое в цилиндр под давлением;
- использующие газообразное топливо, газ и воздух поступают в цилиндр раздельно или в смеси, зажигание осуществляется электрической искрой;
- газожидкостные, где основное топливо - газ, запальное топливо (10 .15 %) - дизельное топливо;
- многотопливные - приспособленные для работы на широком ассортименте жидких топлив - от легких до тяжелых.
5. Способу наполнения рабочего цилиндра:
- без наддува, у которых наполнение воздухом или рабочей смесью обеспечивается перемещением поршня (из ВМТ к НМТ) или за счет продувочного воздуха;
- с наддувом, у которых воздух или рабочая смесь подается в цилиндр под повышенным давлением Pk из особого наддувочного или наддувочно-продувочного агрегата.
6. Способу смесеобразования:
- с внутренним смесеобразованием, у которых рабочая смесь образуется внутри цилиндра в результате распыливания топлива (все дизели);
Основными способами внутреннего смесеобразования являются объемное, объемно-пленочное, пленочное.
- с внешним смесеобразованием, у которых горючая смесь, состоящая из паров легкого жидкого топлива с воздухом (или газа с воздухом) образуется вне рабочего цилиндра.
7. Конфигурации камер сгорания:
- с неразделенными камерами сгорания - однополостными (в основном дизели большой и средней мощности);
- с полуразделенными камерами сгорания (камера сгорания в поршне);
- с разделенными двумя или более полостями камеры сгорания (предкамерные, вихрекамерные, воздушнокамерные).
8. Способу воспламенения топлива:
- с самовоспламенением, впрыскиваемого в камеру сгорания топлива;
- с принудительным зажиганием;
- с комбинированным воспламенением, например, газодизели.
9. Конструктивному выполнению:
- тронковые, у которых направляющей является тронковая часть поршня;
- крейцкопфные (К), у которых направляющей поршня служит ползун, перемещаемый по параллелям.
10. Расположению рабочих цилиндров:
- вертикальные, горизонтальные, однорядные, V-образные, двухрядные, многорядные, звездообразные, с ПДП и др.
11. Возможности изменения направления вращения коленвала:
- нереверсивные, имеющие одно постоянное направление вращения (в основном вспомогательные дизель-генераторы);
Рекомендуем также:
Стоимость общепроизводственных расходов определяем по статьям
общепроизводственных расходов
Основная зарплата общепроизводственного персонала
Звсп=12Кр·Киз·,
где Киз – коэффициент начисления на зарплату по соцстрахованию Киз=1,053
Зmi – среднемесячная зарплата определенной категории работников [Принимается по данным базового предприятия];
Nвспi – число работников, соответствующей кат ...
Порядок предоставления заявок на автомобильный транспорт
На перевозку грузов грузоотправитель представляет в автотранспортное предприятие или организацию при наличии годового договора на перевозку грузов соответствующую заявку, а при отсутствии годового договора – разовый заказ.
Форма заявок и порядок и представления устанавливаются в Типовом годовом д ...
Балансировка роторной установки с использованием
программного обеспечения
Теоретическое определение значений амплитуды ускорений производится при помощи программы ATLANT. Данная программа предназначена для теоретического определения амплитуд ускорений при балансировке роторной системы, места положения корректирующей массы для достижения наилучшего результата балансировк ...