Классификация судовых ДВС

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Классификация судовых ДВС

Страница 1

Судовые двигатели подразделяются по следующим признакам:

1. Способу осуществления рабочего цикла:

- четырехтактные (Ч), у которых рабочий цикл выполняется за четыре хода поршня;

- двухтактные (Д), у которых рабочий цикл выполняется за два хода поршня.

2. Способу действия:

- простого действия (Д и Ч), у которых рабочий цикл совершается только в верхней полости цилиндра над поршнем;

- двойного действия (ДД), у которых рабочий цикл совершается в двух полостях (над и под поршнем);

- с противоположно-движущимися поршнями (ПДП).

3. Роду рабочего цикла (условное подразделение по аналогии с идеальными циклами):

- с подводом теплоты при почти постоянном объеме (V=const) - двигатели с принудительным зажиганием и низкой степенью сжатия (карбюраторные и газовые двигатели);

- с подводом теплоты при почти постоянном давлении (p=const) - двигатели с воздушным распыливанием, самовоспламенением и высокой степенью сжатия;

- со смешанным подводом теплоты (сначала при V=const, затем - при p=const) - большинство современных дизелей.

4. Роду применяемого топлива:

- использующие легкое жидкое топливо (бензин, керосин), которое вводится в цилиндр в парообразном состоянии в смеси с воздухом;

- использующие тяжелое жидкое топливо (дизельное, моторное, мазут), впрыскиваемое в цилиндр под давлением;

- использующие газообразное топливо, газ и воздух поступают в цилиндр раздельно или в смеси, зажигание осуществляется электрической искрой;

- газожидкостные, где основное топливо - газ, запальное топливо (10 .15 %) - дизельное топливо;

- многотопливные - приспособленные для работы на широком ассортименте жидких топлив - от легких до тяжелых.

5. Способу наполнения рабочего цилиндра:

- без наддува, у которых наполнение воздухом или рабочей смесью обеспечивается перемещением поршня (из ВМТ к НМТ) или за счет продувочного воздуха;

- с наддувом, у которых воздух или рабочая смесь подается в цилиндр под повышенным давлением Pk из особого наддувочного или наддувочно-продувочного агрегата.

6. Способу смесеобразования:

- с внутренним смесеобразованием, у которых рабочая смесь образуется внутри цилиндра в результате распыливания топлива (все дизели);

Основными способами внутреннего смесеобразования являются объемное, объемно-пленочное, пленочное.

- с внешним смесеобразованием, у которых горючая смесь, состоящая из паров легкого жидкого топлива с воздухом (или газа с воздухом) образуется вне рабочего цилиндра.

7. Конфигурации камер сгорания:

- с неразделенными камерами сгорания - однополостными (в основном дизели большой и средней мощности);

- с полуразделенными камерами сгорания (камера сгорания в поршне);

- с разделенными двумя или более полостями камеры сгорания (предкамерные, вихрекамерные, воздушнокамерные).

8. Способу воспламенения топлива:

- с самовоспламенением, впрыскиваемого в камеру сгорания топлива;

- с принудительным зажиганием;

- с комбинированным воспламенением, например, газодизели.

9. Конструктивному выполнению:

- тронковые, у которых направляющей является тронковая часть поршня;

- крейцкопфные (К), у которых направляющей поршня служит ползун, перемещаемый по параллелям.

10. Расположению рабочих цилиндров:

- вертикальные, горизонтальные, однорядные, V-образные, двухрядные, многорядные, звездообразные, с ПДП и др.

11. Возможности изменения направления вращения коленвала:

- нереверсивные, имеющие одно постоянное направление вращения (в основном вспомогательные дизель-генераторы);

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Расчет шатунной группы
Расчет поршневой головки шатуна Из теплового расчета: Определим основные размеры головки шатуна: Длина поршневой головки с плавающим пальцем: Внутренний диаметр поршневой головки шатуна. Без втулки: С втулкой: . Наружный диаметр головки: . Радиальная толщина стенки головки: Ради ...

Внутренний водный транспорт
Водный транспорт делится на два вида: внутренний водный транспорт и морской транспорт. Внутренний водный транспорт (он же - речной) относится к одному из древнейших видов транспорта. Россия обладает большой и разветвленной сетью речных путей и озер. Однако существенную роль он играет либо в тех р ...

История создания
История возникновения современных бульдозеров берет свое начало с модели трактора, содержащего навесное бульдозерное оборудование, который был создан в 1921 году двумя американскими инженерами D. Best и В. Holt – они и считаются изобретателями гусеничного хода. Также они впоследствии основали комп ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru