Методические указания по выполнению курсового проекта по
дисциплине «Пути сообщения, технологические сооружения» предназначены для
студентов специальности 190702 (240200) Организация и безопасность движения,
содержат методики расчетов основных элементов автомобильных дорог, положения по
обустройству, содержанию, эксплуатации автомобильных дорог, требования по
обеспечению безопасности движения. Составлены в соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта высшего профессионального
образования и основной образовательной программы подготовки.
Развитие дорожно-транспортной сети является приоритетной задачей каждой страны, регионов и отдельных территориальных единиц. Кроме требований осуществления бесперебойной работы автотранспорта и обеспечения безопасности движения к автомобильным дорогам необходимо предъявлять высокие архитектурно-эстетические требования как и к любому инженерному сооружению массового использования.
Проектирование, эксплуатация и содержание автомобильных дорог подразумевает наличие у специалиста по безопасности движения системных знаний, обобщающих как фундаментальные общеобразовательные, так и узкоспециальные дисциплины, входящие в общую программу подготовки. Он должен владеть приёмами выбора трассы дороги на местности; уметь назначать конструктивные элементы дорог, обеспечивающие удобство, безопасность и экономичность грузовых и пассажирских перевозок; обладать знаниями методов технико-экономической оценки и сравнения вариантов. Кроме того, необходимо не только четко ориентироваться в нормативно-правовой базе по проектированию дорог и базовых принципах проектирования, но и стремиться дополнять их собственным опытом и наблюдениями.
Содержание проекта определяет базовый комплекс знаний о путях сообщения и технологических сооружениях, необходимых специалисту по безопасности движения.
Проектирование ставит своей целью обобщение и закрепление знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Пути сообщения, технологические сооружения».
Проектирование должно научить студентов грамотно производить технические расчеты, освоить навыки и методы проектирования автомобильных дорог, их эксплуатации и содержанию, а также творчески подходить к решению конкретных инженерных задач и широко использовать в своей работу техническую, нормативную и справочную литературу.
При выполнении проекта студент должен учитывать новейшие достижения в области проектирования дорог, как в нашей стране, так и за рубежом, в частности, по возможности использовать программные продукты автоматизированного проектирования.
К выполнению проекта следует приступить лишь после тщательного изучения разделов дисциплины «Пути сообщения, технологические сооружения».
Формулировка задания и его объем
Проект предусматривает расчет технических показателей и основных элементов плана, продольного и поперечного профилей автомобильных дорог. В задании на выполнение курсового проекта содержаться следующие данные: район расположения участка автомобильной дороги; интенсивность движения на перспективу, состав транспортного потока и расчетные автомобили, схемы плана и продольного профиля с заданными углами поворота и величинами продольных уклонов; категория существующей дороги.
Рекомендуем также:
Определение значений угловой скорости и ускорения начального звена
Мгновенное значение угловой скорости звена приведения находим по формуле:
; (5.12)
ускорение:
(5.13)
Значения угловой скорости и ускорения начального звена в зависимости от угла поворота ведущего звена приведены в таблице 5.4.
Таблица 5.4
232
0
215
58,6
...
Методика проведения месячных осмотров стрелочных переводов. Нормы
и допуски их содержания
Месячные комиссионные осмотры на станциях проводятся в полном соответствии с ПТЭ и приказом начальника дороги комиссией в составе :начальника станции, дорожного мастера, электромеханика СЦБ и один раз в квартал начальника или электромеханика района контактной сети или района электроснабжения .На с ...
Определение технико-экономических показателей вагонов
В вагоностроении основная проблема – снижение тары вагонов, так как ее решение позволит снизить затраты материалов, сократить расходы в эксплуатации на перевозку тары и повысить их грузоподъемность в пределах допускаемой нагрузки от колесной пары на рельсы. Эффективность снижения тары характеризую ...