Методические указания по выполнению курсового проекта по
дисциплине «Пути сообщения, технологические сооружения» предназначены для
студентов специальности 190702 (240200) Организация и безопасность движения,
содержат методики расчетов основных элементов автомобильных дорог, положения по
обустройству, содержанию, эксплуатации автомобильных дорог, требования по
обеспечению безопасности движения. Составлены в соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта высшего профессионального
образования и основной образовательной программы подготовки.
Развитие дорожно-транспортной сети является приоритетной задачей каждой страны, регионов и отдельных территориальных единиц. Кроме требований осуществления бесперебойной работы автотранспорта и обеспечения безопасности движения к автомобильным дорогам необходимо предъявлять высокие архитектурно-эстетические требования как и к любому инженерному сооружению массового использования.
Проектирование, эксплуатация и содержание автомобильных дорог подразумевает наличие у специалиста по безопасности движения системных знаний, обобщающих как фундаментальные общеобразовательные, так и узкоспециальные дисциплины, входящие в общую программу подготовки. Он должен владеть приёмами выбора трассы дороги на местности; уметь назначать конструктивные элементы дорог, обеспечивающие удобство, безопасность и экономичность грузовых и пассажирских перевозок; обладать знаниями методов технико-экономической оценки и сравнения вариантов. Кроме того, необходимо не только четко ориентироваться в нормативно-правовой базе по проектированию дорог и базовых принципах проектирования, но и стремиться дополнять их собственным опытом и наблюдениями.
Содержание проекта определяет базовый комплекс знаний о путях сообщения и технологических сооружениях, необходимых специалисту по безопасности движения.
Проектирование ставит своей целью обобщение и закрепление знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Пути сообщения, технологические сооружения».
Проектирование должно научить студентов грамотно производить технические расчеты, освоить навыки и методы проектирования автомобильных дорог, их эксплуатации и содержанию, а также творчески подходить к решению конкретных инженерных задач и широко использовать в своей работу техническую, нормативную и справочную литературу.
При выполнении проекта студент должен учитывать новейшие достижения в области проектирования дорог, как в нашей стране, так и за рубежом, в частности, по возможности использовать программные продукты автоматизированного проектирования.
К выполнению проекта следует приступить лишь после тщательного изучения разделов дисциплины «Пути сообщения, технологические сооружения».
Формулировка задания и его объем
Проект предусматривает расчет технических показателей и основных элементов плана, продольного и поперечного профилей автомобильных дорог. В задании на выполнение курсового проекта содержаться следующие данные: район расположения участка автомобильной дороги; интенсивность движения на перспективу, состав транспортного потока и расчетные автомобили, схемы плана и продольного профиля с заданными углами поворота и величинами продольных уклонов; категория существующей дороги.
Рекомендуем также:
Контрейлерные перевозки в России
Акклиматизация контрейлеров на суровой почве российского транспортного бизнеса – история давняя. Как известно, упоминания о первых опытах в этом направлении датированы еще 60-ми годами минувшего века. И вот у нее вновь появилось продолжение, которое, быть может, увенчается успехом.
В настоящее вр ...
Оценка пропускной способности дороги
Определение пропускной способности дороги производится с целью выявления участков возможных заторов, оценки экономичности и выбора методов и средств по улучшению условий движения. Пропускная способность автомобильных дорог зависит от ее основных параметров (ширины и состояния проезжей части и обоч ...
Расчет потребного контингента участка
Списочное количество рабочих одной смены определяется по формуле:
, (8)
где N –
годовая программа ремонта, N=2000 вагонов;
Hi –
трудоемкость i-того вида работ:
– для слесарных работ Нсл=0,6 н.ч,
– для токарных работ Нток=0,25 н.ч,
– для фрезерных работ Нфрез=0,5 н.ч,
– для рабо ...