Дорожной одеждой называется конструкция проезжей части, выполненная в виде одного или нескольких слоев для создания ровной и прочной поверхности. Верхние слои дорожной одежды, в которых возникают значительные напряжения сжатия и сдвига от тяжелых автомобилей, устраиваются из материалов, обладающих достаточной прочностью при всех колебаниях температуры и влажности. В нижних слоях можно максимально использовать местные каменные материалы.
Расчет нежестких дорожных одежд при кратковременном действии нагрузки следует выполнять по трем критериям прочности: упругому прогибу всей конструкции, сопротивлению сдвигу в грунте и в слабосвязных слоях одежды, растяжению при изгибе слоев одежды из грунтов и каменных материалов, обработанных неорганическими вяжущими.
Расчет нежестких дорожных одежд на длительное действие нагрузки следует выполнять по сдвигу в грунте и в слабосвязных слоях одежды.
В данном проекте необходимо выполнить расчет по допустимому упругому прогибу всей конструкции.
Тип дорожного покрытия выбирается по категории в соответствии с [13, табл. 27].
Расчет выполняется согласно методики представленной в [19], в следующей последовательности:
1. Вычисляем суммарное расчетное количество приложений расчетной нагрузки за срок службы:
, (85)
гдеNр – приведённая интенсивность на каждый год срока службы, авт./сут. Величина приведенной интенсивности на последний год срока службы Np определяется по формуле:
, (86)
гдеfпол – коэффициент, учитывающий число полос движения и распреде-ление движения по ним, определяемый по таблице 11 (при числе полос 4 и более fпол=0,25);
Таблица 11 – Значение коэффициента, учитывающего число полос движения
Число полос движения |
Значение коэффициента fпол для полосы (от обочины) | ||
1 |
2 |
3 | |
1 |
1,00 |
- |
- |
2 |
0,55 |
- |
- |
3 |
0,5 |
0,5 |
- |
4 |
0,35 |
0,2 |
- |
6 |
0,3 |
0,2 |
0,05 |
Примечания:
– порядковый номер полосы считается справа по ходу движения в одном направлении;
– для расчета обочин принимают fпол = 0,01;
– на многополосных дорогах допускается проектировать одежду переменной толщины по ширине проезжей части, рассчитав дорожную одежду в пределах различных полос в соответствии со значениями Np, найденными по формуле (86);
– на перекрестках и подходах к ним (в местах перестройки потока автомобилей для выполнения левых поворотов и др.) при расчете одежды в пределах всех полос движения следует принимать fпол = 0,50, если общее число полос проезжей части проектируемой дороги более трех.
n – общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;
Nm – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m – й марки;
Рекомендуем также:
Технические особенности автомобиля Nissan Primera
Японские автомобили пользуются заслуженной популярностью во всем мире и особенно в России. Причина этого – в особой комфортабельности, надежности, технических особенностях и эстетической привлекательности японских машин.
Ниссан Примера (Nissan Primera). Это автомобиль класса D, по другой классифи ...
Определение требований охраны труда и экологии окружающей среды
1. Участок, где постоянно производится дуговая и газовая сварка, должен иметь рабочую инструкцию, знание и выполнение которой обязательно для сварщиков, а так же должны быть вывешены плакаты, содержащие важнейшие указания по технике безопасности и пожарной безопасности.
2. При производстве электр ...
Анализ результатов диагностирования опор
Таблица 2.7 - Дефектные железобетонные опоры с незначительным снижением несущей способности
Тип
Всего,
Количество опор по срокам эксплуатации, шт.
опор
шт.
до 20 лет
21-25 лет
26-30 лет
31-35 лет
36-40 лет
более 40
ЖБК
31
-
-
-
-
-
31 ...