Проектирование дорожных одежд

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Проектирование дорожных одежд

Страница 1

Дорожной одеждой называется конструкция проезжей части, выполненная в виде одного или нескольких слоев для создания ровной и прочной поверхности. Верхние слои дорожной одежды, в которых возникают значительные напряжения сжатия и сдвига от тяжелых автомобилей, устраиваются из материалов, обладающих достаточной прочностью при всех колебаниях температуры и влажности. В нижних слоях можно максимально использовать местные каменные материалы.

Расчет нежестких дорожных одежд при кратковременном действии нагрузки следует выполнять по трем критериям прочности: упругому прогибу всей конструкции, сопротивлению сдвигу в грунте и в слабосвязных слоях одежды, растяжению при изгибе слоев одежды из грунтов и каменных материалов, обработанных неорганическими вяжущими.

Расчет нежестких дорожных одежд на длительное действие нагрузки следует выполнять по сдвигу в грунте и в слабосвязных слоях одежды.

В данном проекте необходимо выполнить расчет по допустимому упругому прогибу всей конструкции.

Тип дорожного покрытия выбирается по категории в соответствии с [13, табл. 27].

Расчет выполняется согласно методики представленной в [19], в следующей последовательности:

1. Вычисляем суммарное расчетное количество приложений расчетной нагрузки за срок службы:

, (85)

гдеNр – приведённая интенсивность на каждый год срока службы, авт./сут. Величина приведенной интенсивности на последний год срока службы Np определяется по формуле:

, (86)

гдеfпол – коэффициент, учитывающий число полос движения и распреде-ление движения по ним, определяемый по таблице 11 (при числе полос 4 и более fпол=0,25);

Таблица 11 – Значение коэффициента, учитывающего число полос движения

Число полос движения

Значение коэффициента fпол для полосы (от обочины)

1

2

3

1

1,00

-

-

2

0,55

-

-

3

0,5

0,5

-

4

0,35

0,2

-

6

0,3

0,2

0,05

Примечания:

– порядковый номер полосы считается справа по ходу движения в одном направлении;

– для расчета обочин принимают fпол = 0,01;

– на многополосных дорогах допускается проектировать одежду переменной толщины по ширине проезжей части, рассчитав дорожную одежду в пределах различных полос в соответствии со значениями Np, найденными по формуле (86);

– на перекрестках и подходах к ним (в местах перестройки потока автомобилей для выполнения левых поворотов и др.) при расчете одежды в пределах всех полос движения следует принимать fпол = 0,50, если общее число полос проезжей части проектируемой дороги более трех.

n – общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;

Nm – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m – й марки;

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Очистка и мойка деталей с описанием применяемого оборудования. Рисунок оборудования
Основываясь на практике работы передовых ремонтных предприятий, выбирается более эффективная многостадийная мойка, которая хорошо себя зарекомендовала. Сущность многостадийной мойки в том, что в начале промываются не разобранные, затем частично разобранные агрегаты, а после этого отдельные детали. ...

Силовая цепь
Главный генератор Г, тяговые электродвигатели 1-6, поездные контакторы П1-П6, реверсор ПР, шунт килоамперметра 104, сопротивление ослабления поля СШ1-СШ6, контакторы, включающие эти сопротивления ВШ1,ВШ2 и соединяющие их провода, относятся к силовой цепи. Движение тепловоза начинается при полном ...

Разработка графика сменной работы дежурных электромехаников
Т.к. станция Б является крупной, на ней применяется круглосуточное дежурство электромехаников. Для организации сменного дежурства составляется график сменной работы электромехаников. Дежурят посменно 4 электромеханика. Составление графика заключается в следующем: сначала в график выписывают дни ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru