Определение требуемого модуля упругости

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Определение требуемого модуля упругости

Страница 1

В соответствии с полученным значением суммарной приведенной интенсивности движения, категории и дорожной одежды определяем требуемый модуль упругости конструкции.

Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии:

, (88)

гдеЕоб – общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа;

Етiп – минимальный требуемый общий модуль упругости конструк-ции, МПа;

– требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности (таблица 17).

Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле (формулой следует пользоваться при SNр > 4×104):

, (89)

где с – эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось 100 кН – 3,55; 110 кН – 3,25; 130 кН – 3,05.

Таблица 17 – Требуемые минимальные коэффициенты прочности при заданных уровнях надежности для расчета дорожных одежд по различным критериям прочности

Тип дорожной одежды

Капитальный

1

2

3

4

5

Категория дороги

I

II

III

IV

Предельный коэффициент разрушения,

0,05

0,10

Заданная надежность, Кн

0,98

0,95

0,98

0,95

0,98

0,95

0,90

0,95

0,90

0,85

0,80

Требуемый коэффициент прочности, по критерию:

упругого прогиба

1,50

1,30

1,38

1,20

1,29

1,17

1,10

1,17

1,10

1,06

1,02

сдвига и растяжения при изгибе

1,10

1,00

1,10

1,00

1,10

1,00

0,94

1,00

0,94

0,90

0,87

Тип дорожной одежды

Облегченный

Категория дороги

III

IV

V

Предельный коэффициент разрушения,

0,15

Заданная надежность, Кн

0,98

0,95

0,90

0,95

0,90

0,85

0,80

0,95

0,90

0,80

0,70

Требуемый коэффициент прочности, по критерию:

упругого прогиба

1,29

1,17

1,10

1,17

1,10

1,06

1,02

1,13

1,06

0,98

0,90

сдвига и растяжения при изгибе

1,10

1,00

0,94

1,00

0,94

0,90

0,87

1,00

0,94

0,87

0,80

Тип дорожной одежды

Переходный

 

Категория дороги

IV

V

 

Предельный коэффициент разрушения,

0,40

 

Заданная надежность, Кн

0,95

0,90

0,85

0,80

0,95

0,90

0,80

0,70

 

Требуемый коэффициент прочности, по критерию:

упругого прогиба

1,17

1,10

1,06

1,02

1,13

1,06

0,98

0,90

 

сдвига и растяжения при изгибе

1,00

0,94

0,90

0,87

1,00

0,94

0,87

0,80

 
Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Техника безопасности при выполнении работ
В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017 – 85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания и текущего рем ...

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля
Помещения для стоянки автомобилей, зон облуживания, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобиль на стоянке и для ремонта необходимо устанавливаться так, чтобы были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и проходы должны быть свободными, а ...

Техника безопасности
В данном разделе проекта предлагается разработать основные требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования. С учетом рекомендаций «Правил по охране труде на автомобильном транспорте», необходимо раскрыть следующие вопросы: 4.1. Требования техники безопасности к инстр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru