В соответствии с полученным значением суммарной приведенной интенсивности движения, категории и дорожной одежды определяем требуемый модуль упругости конструкции.
Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии:
, (88)
гдеЕоб – общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа;
Етiп – минимальный требуемый общий модуль упругости конструк-ции, МПа;
– требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности (таблица 17).
Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле (формулой следует пользоваться при SNр > 4×104):
, (89)
где с – эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось 100 кН – 3,55; 110 кН – 3,25; 130 кН – 3,05.
Таблица 17 – Требуемые минимальные коэффициенты прочности при заданных уровнях надежности для расчета дорожных одежд по различным критериям прочности
|
Тип дорожной одежды |
Капитальный | |||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||||||||||||||||||||
|
Категория дороги |
I |
II |
III |
IV | ||||||||||||||||||||||||
|
Предельный коэффициент разрушения, |
0,05 |
0,10 | ||||||||||||||||||||||||||
|
Заданная надежность, Кн |
0,98 |
0,95 |
0,98 |
0,95 |
0,98 |
0,95 |
0,90 |
0,95 |
0,90 |
0,85 |
0,80 | |||||||||||||||||
|
Требуемый коэффициент прочности, |
упругого прогиба |
1,50 |
1,30 |
1,38 |
1,20 |
1,29 |
1,17 |
1,10 |
1,17 |
1,10 |
1,06 |
1,02 | ||||||||||||||||
|
сдвига и растяжения при изгибе |
1,10 |
1,00 |
1,10 |
1,00 |
1,10 |
1,00 |
0,94 |
1,00 |
0,94 |
0,90 |
0,87 | |||||||||||||||||
|
Тип дорожной одежды |
Облегченный | |||||||||||||||||||||||||||
|
Категория дороги |
III |
IV |
V | |||||||||||||||||||||||||
|
Предельный коэффициент разрушения, |
0,15 | |||||||||||||||||||||||||||
|
Заданная надежность, Кн |
0,98 |
0,95 |
0,90 |
0,95 |
0,90 |
0,85 |
0,80 |
0,95 |
0,90 |
0,80 |
0,70 | |||||||||||||||||
|
Требуемый коэффициент прочности, |
упругого прогиба |
1,29 |
1,17 |
1,10 |
1,17 |
1,10 |
1,06 |
1,02 |
1,13 |
1,06 |
0,98 |
0,90 | ||||||||||||||||
|
сдвига и растяжения при изгибе |
1,10 |
1,00 |
0,94 |
1,00 |
0,94 |
0,90 |
0,87 |
1,00 |
0,94 |
0,87 |
0,80 | |||||||||||||||||
|
Тип дорожной одежды |
Переходный | |||||||||||||||||||||||||||
|
Категория дороги |
IV |
V | ||||||||||||||||||||||||||
|
Предельный коэффициент разрушения, |
0,40 | |||||||||||||||||||||||||||
|
Заданная надежность, Кн |
0,95 |
0,90 |
0,85 |
0,80 |
0,95 |
0,90 |
0,80 |
0,70 | ||||||||||||||||||||
|
Требуемый коэффициент прочности, |
упругого прогиба |
1,17 |
1,10 |
1,06 |
1,02 |
1,13 |
1,06 |
0,98 |
0,90 | |||||||||||||||||||
|
сдвига и растяжения при изгибе |
1,00 |
0,94 |
0,90 |
0,87 |
1,00 |
0,94 |
0,87 |
0,80 | ||||||||||||||||||||
Рекомендуем также:
Расчет главной передачи
Главная передача – механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля.
Алгоритм расчета главной передачи
Радиус средней точки зуба ведущей шестерни:
Радиус средней точки зуба ведомой шестерни:
,
где Z1 – число зубьев ведущей шес ...
Анализ организации работы подвижного состава
Проанализируем работу подвижного состава на перевозках щебня по следующим технико-эксплуатационным показателям:
1) средняя грузоподъемность единицы подвижного состава
gср = 28,5т – соответствует суточному объёму перевозок, партионности отправки и особенностям груза.
2) коэффициент статического ...
Роль грузовых перевозок в коммерческой деятельности
В торговле, как сфере товарного обращения, выполняет большой комплекс различных процессов и операций.
По характеру выполненных в сфере товарного обращения функций процессы и операции, совершаемые в торговле, можно подразделить на два вида;
производственные или технологические;
коммерческие (или ...