В соответствии с полученным значением суммарной приведенной интенсивности движения, категории и дорожной одежды определяем требуемый модуль упругости конструкции.
Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии:
, (88)
гдеЕоб – общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа;
Етiп – минимальный требуемый общий модуль упругости конструк-ции, МПа;
– требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности (таблица 17).
Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле (формулой следует пользоваться при SNр > 4×104):
, (89)
где с – эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось 100 кН – 3,55; 110 кН – 3,25; 130 кН – 3,05.
Таблица 17 – Требуемые минимальные коэффициенты прочности при заданных уровнях надежности для расчета дорожных одежд по различным критериям прочности
Тип дорожной одежды |
Капитальный | |||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||||||||||||||||||||
Категория дороги |
I |
II |
III |
IV | ||||||||||||||||||||||||
Предельный коэффициент разрушения, |
0,05 |
0,10 | ||||||||||||||||||||||||||
Заданная надежность, Кн |
0,98 |
0,95 |
0,98 |
0,95 |
0,98 |
0,95 |
0,90 |
0,95 |
0,90 |
0,85 |
0,80 | |||||||||||||||||
Требуемый коэффициент прочности, |
упругого прогиба |
1,50 |
1,30 |
1,38 |
1,20 |
1,29 |
1,17 |
1,10 |
1,17 |
1,10 |
1,06 |
1,02 | ||||||||||||||||
сдвига и растяжения при изгибе |
1,10 |
1,00 |
1,10 |
1,00 |
1,10 |
1,00 |
0,94 |
1,00 |
0,94 |
0,90 |
0,87 | |||||||||||||||||
Тип дорожной одежды |
Облегченный | |||||||||||||||||||||||||||
Категория дороги |
III |
IV |
V | |||||||||||||||||||||||||
Предельный коэффициент разрушения, |
0,15 | |||||||||||||||||||||||||||
Заданная надежность, Кн |
0,98 |
0,95 |
0,90 |
0,95 |
0,90 |
0,85 |
0,80 |
0,95 |
0,90 |
0,80 |
0,70 | |||||||||||||||||
Требуемый коэффициент прочности, |
упругого прогиба |
1,29 |
1,17 |
1,10 |
1,17 |
1,10 |
1,06 |
1,02 |
1,13 |
1,06 |
0,98 |
0,90 | ||||||||||||||||
сдвига и растяжения при изгибе |
1,10 |
1,00 |
0,94 |
1,00 |
0,94 |
0,90 |
0,87 |
1,00 |
0,94 |
0,87 |
0,80 | |||||||||||||||||
Тип дорожной одежды |
Переходный | |||||||||||||||||||||||||||
Категория дороги |
IV |
V | ||||||||||||||||||||||||||
Предельный коэффициент разрушения, |
0,40 | |||||||||||||||||||||||||||
Заданная надежность, Кн |
0,95 |
0,90 |
0,85 |
0,80 |
0,95 |
0,90 |
0,80 |
0,70 | ||||||||||||||||||||
Требуемый коэффициент прочности, |
упругого прогиба |
1,17 |
1,10 |
1,06 |
1,02 |
1,13 |
1,06 |
0,98 |
0,90 | |||||||||||||||||||
сдвига и растяжения при изгибе |
1,00 |
0,94 |
0,90 |
0,87 |
1,00 |
0,94 |
0,87 |
0,80 | ||||||||||||||||||||
Рекомендуем также:
Управление судном при прохождении шлюзов
Движение по водохранилищам сопряжено с необходимостью шлюзования. Управление судном в подходном канале шлюза и в самом шлюзе имеет свои особенности, связанные с резким увеличением стесненности живого сечения подходного канала и шлюза корпусом судна.
Движение судна при проходе через шлюз можно раз ...
Сведения о портах
Порт Генуя расположен в координатах 44°25’ N и 008°54’ E. Доступен для судов любого водоизмещения. Он состоит из аванпорта, бассейнов Дука-дельи-Абруцци и Грацие, Внутренней гавани, бассейнов Лантерна и Сампьердарена, Нефтяной гавани и причалов у города Вольтри. Длина причальной линии порта состав ...
Устав автомобильного транспорта
Устав автомобильного транспорта является важнейшим документом, регламентирующим деятельность субъектов автомобильного транспорта и отношения между ними.
На территории РФ действует Устав, утвержденный Совмином РСФСР 08.01.69 (с последними изменениями от 28.04.95, принятыми Постановлением Правитель ...