В соответствии с полученным значением суммарной приведенной интенсивности движения, категории и дорожной одежды определяем требуемый модуль упругости конструкции.
Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии:
, (88)
гдеЕоб – общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа;
Етiп – минимальный требуемый общий модуль упругости конструк-ции, МПа;
– требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности (таблица 17).
Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле (формулой следует пользоваться при SNр > 4×104):
, (89)
где с – эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось 100 кН – 3,55; 110 кН – 3,25; 130 кН – 3,05.
Таблица 17 – Требуемые минимальные коэффициенты прочности при заданных уровнях надежности для расчета дорожных одежд по различным критериям прочности
Тип дорожной одежды |
Капитальный | |||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||||||||||||||||||||
Категория дороги |
I |
II |
III |
IV | ||||||||||||||||||||||||
Предельный коэффициент разрушения, |
0,05 |
0,10 | ||||||||||||||||||||||||||
Заданная надежность, Кн |
0,98 |
0,95 |
0,98 |
0,95 |
0,98 |
0,95 |
0,90 |
0,95 |
0,90 |
0,85 |
0,80 | |||||||||||||||||
Требуемый коэффициент прочности, по критерию: |
упругого прогиба |
1,50 |
1,30 |
1,38 |
1,20 |
1,29 |
1,17 |
1,10 |
1,17 |
1,10 |
1,06 |
1,02 | ||||||||||||||||
сдвига и растяжения при изгибе |
1,10 |
1,00 |
1,10 |
1,00 |
1,10 |
1,00 |
0,94 |
1,00 |
0,94 |
0,90 |
0,87 | |||||||||||||||||
Тип дорожной одежды |
Облегченный | |||||||||||||||||||||||||||
Категория дороги |
III |
IV |
V | |||||||||||||||||||||||||
Предельный коэффициент разрушения, |
0,15 | |||||||||||||||||||||||||||
Заданная надежность, Кн |
0,98 |
0,95 |
0,90 |
0,95 |
0,90 |
0,85 |
0,80 |
0,95 |
0,90 |
0,80 |
0,70 | |||||||||||||||||
Требуемый коэффициент прочности, по критерию: |
упругого прогиба |
1,29 |
1,17 |
1,10 |
1,17 |
1,10 |
1,06 |
1,02 |
1,13 |
1,06 |
0,98 |
0,90 | ||||||||||||||||
сдвига и растяжения при изгибе |
1,10 |
1,00 |
0,94 |
1,00 |
0,94 |
0,90 |
0,87 |
1,00 |
0,94 |
0,87 |
0,80 | |||||||||||||||||
Тип дорожной одежды |
Переходный | |||||||||||||||||||||||||||
Категория дороги |
IV |
V | ||||||||||||||||||||||||||
Предельный коэффициент разрушения, |
0,40 | |||||||||||||||||||||||||||
Заданная надежность, Кн |
0,95 |
0,90 |
0,85 |
0,80 |
0,95 |
0,90 |
0,80 |
0,70 | ||||||||||||||||||||
Требуемый коэффициент прочности, по критерию: |
упругого прогиба |
1,17 |
1,10 |
1,06 |
1,02 |
1,13 |
1,06 |
0,98 |
0,90 | |||||||||||||||||||
сдвига и растяжения при изгибе |
1,00 |
0,94 |
0,90 |
0,87 |
1,00 |
0,94 |
0,87 |
0,80 | ||||||||||||||||||||
Рекомендуем также:
Индикаторные параметры рабочего цикла
Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания характеризуется индикаторными показателями:
Среднее индикаторное давление теоретическое:
Среднее индикаторное давление действительное:
Примем , получим
Определим индикаторный КПД:
Где плотность воздуха на впуске двигателя.
Удельный расход ...
Концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации
Предлагаемая концепция организации и управления в сфере обеспечения безопасности автотранспортных средств в эксплуатации базируется на системном принципе, который позволяет представить пути решения проблемы в её основных аспектах: теоретическом, методологическом и практическом, а также выделить и ...
Проверочный расчет тормозного механизма
Разрыв стенки барабана. Принимаем, что барабан тонкостенный цилиндр бесконечной длинны.
.(32)
– внутренний диаметр барабана.
– толщина стенки барабана.
– радиус барабана.
– коэффициент трения.
– ширина накладки.
Предельное напряжение [s]≤ 450 МПа, материал ВЧ20 согласно данным лит ...