Определение требуемого модуля упругости

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Определение требуемого модуля упругости

Страница 1

В соответствии с полученным значением суммарной приведенной интенсивности движения, категории и дорожной одежды определяем требуемый модуль упругости конструкции.

Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии:

, (88)

гдеЕоб – общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа;

Етiп – минимальный требуемый общий модуль упругости конструк-ции, МПа;

– требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности (таблица 17).

Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле (формулой следует пользоваться при SNр > 4×104):

, (89)

где с – эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось 100 кН – 3,55; 110 кН – 3,25; 130 кН – 3,05.

Таблица 17 – Требуемые минимальные коэффициенты прочности при заданных уровнях надежности для расчета дорожных одежд по различным критериям прочности

Тип дорожной одежды

Капитальный

1

2

3

4

5

Категория дороги

I

II

III

IV

Предельный коэффициент разрушения,

0,05

0,10

Заданная надежность, Кн

0,98

0,95

0,98

0,95

0,98

0,95

0,90

0,95

0,90

0,85

0,80

Требуемый коэффициент прочности, по критерию:

упругого прогиба

1,50

1,30

1,38

1,20

1,29

1,17

1,10

1,17

1,10

1,06

1,02

сдвига и растяжения при изгибе

1,10

1,00

1,10

1,00

1,10

1,00

0,94

1,00

0,94

0,90

0,87

Тип дорожной одежды

Облегченный

Категория дороги

III

IV

V

Предельный коэффициент разрушения,

0,15

Заданная надежность, Кн

0,98

0,95

0,90

0,95

0,90

0,85

0,80

0,95

0,90

0,80

0,70

Требуемый коэффициент прочности, по критерию:

упругого прогиба

1,29

1,17

1,10

1,17

1,10

1,06

1,02

1,13

1,06

0,98

0,90

сдвига и растяжения при изгибе

1,10

1,00

0,94

1,00

0,94

0,90

0,87

1,00

0,94

0,87

0,80

Тип дорожной одежды

Переходный

 

Категория дороги

IV

V

 

Предельный коэффициент разрушения,

0,40

 

Заданная надежность, Кн

0,95

0,90

0,85

0,80

0,95

0,90

0,80

0,70

 

Требуемый коэффициент прочности, по критерию:

упругого прогиба

1,17

1,10

1,06

1,02

1,13

1,06

0,98

0,90

 

сдвига и растяжения при изгибе

1,00

0,94

0,90

0,87

1,00

0,94

0,87

0,80

 
Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Расчет допустимой посадочной массы ВС в зависимости от условий аэродрома посадки
Исходные данные Наэр = 150 м; tнв = - 10оС; уклон: +1%; ветер: 7 м/с встр.; РПД = 2500 м. Расчет Согласно графику 6.15.1mmaxдоппос = 79500 кг; Согласно графику 6.15.2mmaxдоппос = 82200 кг; Согласно графику 6.15.4 mmaxдоппос = 85200 кг; Исходя из найденных значений масс можно сделать следующи ...

Охлаждение надувочного воздуха в дизелях
Охлаждение надувочного воздуха в дизелях применяется для повышения мощности и понижения теплонапряжённости деталей ЦПГ двигателя. Охлаждение надувочного воздуха позволяет увеличить его плотность и следовательно, массу заряда цилиндра двигателя, а это в свою очередь позволяет сжечь большее количес ...

Распределение исполнителей по специальности и квалификации
Общее число исполнителей в производственных подразделениях, полученное ранее расчетом, необходимо распределить по специальности (видам выполняемых работ) и квалификации. Распределение исполнителей по специальности. Зона УМР Количество исполнителей для каждого вида работ (уборка, мойка-домойка, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru