Определение ширины проезжей части дороги и земляного полотна

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Определение ширины проезжей части дороги и земляного полотна

Страница 1

Необходимая ширина полосы движения складывается из ширины кузова автомобиля, расстояний от кузова до края смежной полосы движения и от колеса до кромки проезжей части. Эти расстояния зависят также от индивидуальных особенностей водителей и их значения могут быть установлены только на основе большого числа наблюдений.

В данном проекте ширина полосы движения определяется по методу С. М. Замахаева.

Для двухполосной дороги с двухсторонним движением ширина одной полосы определяется по формуле:

, (34)

гдеа – ширина кузова автомобиля, м;

К – ширина колеи автомобиля, м;

х – расстояние от кузова автомобиля до оси проезжей части, м;

у – ширина предохранительной полосы – расстояние до кромки покрытия, м.

Для двухполосной дороги величина:

. (35)

Окончательно формула для расчета имеет вид:

. (36)

Для четырехполосной проезжей части расчет производится для одного направления при попутном движении с обгоном. Ширина одной полосы движения в этом случае определяется по формуле:

. (37)

Вычисления производятся отдельно для грузовых и легковых автомобилей. Общая ширина проезжей части одного направления:

. (38)

Вычисления производятся согласно рисунку 3.

Рисунок 3 – Схема к определению ширины полосы движения

Ширина земляного полотна для двухполосной проезжей части ширина земляного полотна вычисляется по формуле:

, (39)

гдеd – ширина обочины, м (принимается по СНиП 2.05.02-85).

Для четырехполосной проезжей части:

, (40)

гдес – ширина разделительной полосы.

Сравнение расчетных параметров с нормативными

В заключении этого раздела курсового проекта составляется сравнительная таблица технических нормативов проектируемой дороги по форме, приведенной в таблице 6.

Таблица 6 – Сравнительная таблица основных технических нормативов проектируемой дороги

Наименование показателей

Ед. изм.

Показатель

Примечания

по расчету

по СНиП 2.05.02-85

принят для дальнейших расчетов

1. Расчетная скорость

км/ч

2. Ширина полосы движения

м

3. Число полос движения

шт.

4. Ширина проезжей части

м

5. Ширина земляного полотна

м

6. Минимальный радиус кривой в плане

м

7. Максимальный продольный уклон

8. Минимальный радиус кривой в плане

м

9. Минимальные радиусы вертикальных кривых:

выпуклых

вогнутых

м

м

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Проверка шаблонами и выбор способа восстановления
Ремонт и проверка автосцепного устройства подвижного состава производятся в контрольных пунктах автосцепки (КПА) депо и отделениях по ремонту автосцепки вагоно- и локомотиворемонтных заводов, имеющих специальные удостоверения установленной формы, выдаваемые Департаментом вагонного хозяйства (ЦВ) М ...

Расчет элементов набора высоты
Определить время набора заданного эшелона tнаб = Vy=12 м/с Hа/д=130м tнаб=15 (мин) Тнаб. эш = Tвзл + tнаб =15.30 + 0.15=15.45 Расстояние, на котором будет достигнут заданный эшелон полета: Sнаб.эш=70 км, т.к. Wср.наб=Vист.ср.наб±Uэкв.ср.наб=440+10=450 км/ч Определяем момент пролета границ ...

Автогрейдер тяжелого типа
ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО К 60 240 960 2 5760 8 22 360 48 770 Нпл=2024 ЗМР=41% Расчет трудоемкости: Автогрейдер тяжелого типа ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО К 60 240 960 2 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru