Необходимая ширина полосы движения складывается из ширины кузова автомобиля, расстояний от кузова до края смежной полосы движения и от колеса до кромки проезжей части. Эти расстояния зависят также от индивидуальных особенностей водителей и их значения могут быть установлены только на основе большого числа наблюдений.
В данном проекте ширина полосы движения определяется по методу С. М. Замахаева.
Для двухполосной дороги с двухсторонним движением ширина одной полосы определяется по формуле:
, (34)
гдеа – ширина кузова автомобиля, м;
К – ширина колеи автомобиля, м;
х – расстояние от кузова автомобиля до оси проезжей части, м;
у – ширина предохранительной полосы – расстояние до кромки покрытия, м.
Для двухполосной дороги величина:
. (35)
Окончательно формула для расчета имеет вид:
. (36)
Для четырехполосной проезжей части расчет производится для одного направления при попутном движении с обгоном. Ширина одной полосы движения в этом случае определяется по формуле:
. (37)
Вычисления производятся отдельно для грузовых и легковых автомобилей. Общая ширина проезжей части одного направления:
. (38)
Вычисления производятся согласно рисунку 3.
Рисунок 3 – Схема к определению ширины полосы движения
Ширина земляного полотна для двухполосной проезжей части ширина земляного полотна вычисляется по формуле:
, (39)
гдеd – ширина обочины, м (принимается по СНиП 2.05.02-85).
Для четырехполосной проезжей части:
, (40)
гдес – ширина разделительной полосы.
Сравнение расчетных параметров с нормативными
В заключении этого раздела курсового проекта составляется сравнительная таблица технических нормативов проектируемой дороги по форме, приведенной в таблице 6.
Таблица 6 – Сравнительная таблица основных технических нормативов проектируемой дороги
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Показатель |
Примечания | ||
по расчету |
по СНиП 2.05.02-85 |
принят для дальнейших расчетов | |||
1. Расчетная скорость |
км/ч | ||||
2. Ширина полосы движения |
м | ||||
3. Число полос движения |
шт. | ||||
4. Ширина проезжей части |
м | ||||
5. Ширина земляного полотна |
м | ||||
6. Минимальный радиус кривой в плане |
м | ||||
7. Максимальный продольный уклон |
‰ | ||||
8. Минимальный радиус кривой в плане |
м | ||||
9. Минимальные радиусы вертикальных кривых: выпуклых вогнутых |
м м |
Рекомендуем также:
Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судо ...
Условия эксплуатации
Автосцепное устройство используются в сложных условиях эксплуатации: различных температурных режимах (от -500С до +600С); различных режимах атмосферного давления и влажности; различной интенсивностью использования и простоя вагона; и т.д.
Виды трения и изнашивания взаимодействующих поверхностей с ...
Динамический расчет
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма (КШМ) заключается в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и от сил инерции.
Во время работы двигателя на детали КШМ действуют:
- силы давления газов в цилиндре;
- силы инерции возвратно-поступательно движущихся мас ...