Для оценки соответствия размеров отдельных элементов дороги и их сочетаний требованиям безопасности и удобства движения строят эпюру изменения скорости транспортного потока.
Скорость движения транспортного потока рассчитывается в соответствии с «Указаниями по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» ВСН 25-86. Средняя скорость смешанного потока автомобилей для сухого покрытия в летнее время года при коэффициенте загрузки от 0,1 до 0,85 с учетом влияния дорожных условий и интенсивности движения на двухполосных дорогах определяется по формуле:
, (90)
гдеV0 – средняя скорость свободного движения легковых автомобилей при малом значении коэффициента загрузки на прямолинейном горизонтальном участке автодороги II технической категории (принимается равной 90 км/ч);
– итоговый коэффициент, учитывающий влияние геометрических элементов дороги, состав потока и средств организации движения на скорость свободного движения легкового автомобиля. Он является произведением отдельных коэффициентов:
, (91)
– коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона (принимается по таблице 24);
– коэффициент, учитывающий влияние состава потока (принимается по таблице 25);
– коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий и средств организации движения (принимается по таблицам 26 и 27);
– коэффициент, зависящий от состава потока (таблица 25);
– поправочный коэффициент к интенсивности движения, учитывающий влияние разметки (таблица 26), кривых в плане (таблица 28) и продольных уклонов (таблица 29);
N – максимальная часовая интенсивность, авт./ч, принимаются равной 6,6 % от суточной интенсивности.
Таблица 24 – Значения коэффициентов
Продольный уклон |
0 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Коэффициент, |
1,0 |
0,92 |
0,84 |
0,76 |
0,68 |
0,56 |
0,45 |
0,34 |
Таблица 25 – Значения коэффициентов и
Количество легковых автомобилей в потоке, % |
100 |
70 |
50 |
40 |
20 |
10 |
0 |
Коэффициент |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
0,78 |
0,75 |
0,67 |
0,62 |
Коэффициент |
0,007 |
0,010 |
0,012 |
0,013 |
0,016 |
0,018 |
0,020 |
Таблица 26 – Значения коэффициентов и в зависимости от типа разметки
Тип разметки |
Коэффициент
|
Коэффициент при ширине проезжей части, м | ||||
6 |
7 |
7,5 |
9 |
10,5 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Без разметки |
1,0 |
0,70 |
0,90 |
1,00 |
1,05 |
1,10 |
Краевая |
0,82 |
0,64 |
0,87 |
0,98 |
1,08 |
1,15 |
Осевая прерывистая |
0,76 |
0,68 |
0,89 |
1,00 |
1,05 |
1,10 |
То же в сочетании с краевой |
0,70 |
0,55 |
0,74 |
0,92 |
1,08 |
1,15 |
Рекомендуем также:
Выписка
из весового журнала
Вычисления сделаны при условии, что удельный вес нефтепродуктов рассчитывался при условии, что температура окружающей среды равна 20.
...
Организационная структура технической службы АТП
Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач инженерно-технической службы автотранспортного предприятия (АТП).
Повышение производительности труда ремонтных и вспомогательных рабочих и эффективности работы систем обслуживания и ремонта является важной ...
Расположение участка на территории депо, его связь с другими участками
На плане депо участки и отделения сгруппированы по технологическому признаку.
Участок по ремонту электрооборудования пассажирского вагонного депо при поточном методе ремонта должен располагаться в непосредственной близости с ВСУ, где производится разборка и сборка вагонов.
Выбор метода ремонта и ...