Для оценки соответствия размеров отдельных элементов дороги и их сочетаний требованиям безопасности и удобства движения строят эпюру изменения скорости транспортного потока.
Скорость движения транспортного потока рассчитывается в соответствии с «Указаниями по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» ВСН 25-86. Средняя скорость смешанного потока автомобилей для сухого покрытия в летнее время года при коэффициенте загрузки от 0,1 до 0,85 с учетом влияния дорожных условий и интенсивности движения на двухполосных дорогах определяется по формуле:
, (90)
гдеV0 – средняя скорость свободного движения легковых автомобилей при малом значении коэффициента загрузки на прямолинейном горизонтальном участке автодороги II технической категории (принимается равной 90 км/ч);
– итоговый коэффициент, учитывающий влияние геометрических элементов дороги, состав потока и средств организации движения на скорость свободного движения легкового автомобиля. Он является произведением отдельных коэффициентов:
, (91)
– коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона (принимается по таблице 24);
– коэффициент, учитывающий влияние состава потока (принимается по таблице 25);
– коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий и средств организации движения (принимается по таблицам 26 и 27);
– коэффициент, зависящий от состава потока (таблица 25);
– поправочный коэффициент к интенсивности движения, учитывающий влияние разметки (таблица 26), кривых в плане (таблица 28) и продольных уклонов (таблица 29);
N – максимальная часовая интенсивность, авт./ч, принимаются равной 6,6 % от суточной интенсивности.
Таблица 24 – Значения коэффициентов
Продольный уклон |
0 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Коэффициент, |
1,0 |
0,92 |
0,84 |
0,76 |
0,68 |
0,56 |
0,45 |
0,34 |
Таблица 25 – Значения коэффициентов и
Количество легковых автомобилей в потоке, % |
100 |
70 |
50 |
40 |
20 |
10 |
0 |
Коэффициент |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
0,78 |
0,75 |
0,67 |
0,62 |
Коэффициент |
0,007 |
0,010 |
0,012 |
0,013 |
0,016 |
0,018 |
0,020 |
Таблица 26 – Значения коэффициентов и
в зависимости от типа разметки
Тип разметки |
Коэффициент
|
Коэффициент | ||||
6 |
7 |
7,5 |
9 |
10,5 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Без разметки |
1,0 |
0,70 |
0,90 |
1,00 |
1,05 |
1,10 |
Краевая |
0,82 |
0,64 |
0,87 |
0,98 |
1,08 |
1,15 |
Осевая прерывистая |
0,76 |
0,68 |
0,89 |
1,00 |
1,05 |
1,10 |
То же в сочетании с краевой |
0,70 |
0,55 |
0,74 |
0,92 |
1,08 |
1,15 |
Рекомендуем также:
Коэффициенты выделения и использования теплоты
При термодинамическом рассмотрении процесса сгорания со смешанным подводом теплоты кривую изменения давления р = f(V) условно заменяют изохорой СY и изобарой YZ.
Участок процесса сгорания от точки C (условное начало сгорания) до точки Z (условный конец сгорания) называется периодом видимого сго ...
Ремонт тормозной системы
Организация рабочего места автослесаря. Используемые инструменты, приспособления и оборудование, диагностические приборы
Рабочее место – единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основ ...
Опоры контактной сети как объект диагностирования
Основным видом опор контактной сети являются железобетонные (95%), процесс совершенствования которых привел к эксплуатации большого количества различных типов опор, конструктивные особенности которых влияют на их техническое обслуживание и срок службы.
Основные типы опор
-ЖБК (1957) – опора из н ...