Для оценки соответствия размеров отдельных элементов дороги и их сочетаний требованиям безопасности и удобства движения строят эпюру изменения скорости транспортного потока.
Скорость движения транспортного потока рассчитывается в соответствии с «Указаниями по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» ВСН 25-86. Средняя скорость смешанного потока автомобилей для сухого покрытия в летнее время года при коэффициенте загрузки от 0,1 до 0,85 с учетом влияния дорожных условий и интенсивности движения на двухполосных дорогах определяется по формуле:
, (90)
гдеV0 – средняя скорость свободного движения легковых автомобилей при малом значении коэффициента загрузки на прямолинейном горизонтальном участке автодороги II технической категории (принимается равной 90 км/ч);
– итоговый коэффициент, учитывающий влияние геометрических элементов дороги, состав потока и средств организации движения на скорость свободного движения легкового автомобиля. Он является произведением отдельных коэффициентов:
, (91)
– коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона (принимается по таблице 24);
– коэффициент, учитывающий влияние состава потока (принимается по таблице 25);
– коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий и средств организации движения (принимается по таблицам 26 и 27);
– коэффициент, зависящий от состава потока (таблица 25);
– поправочный коэффициент к интенсивности движения, учитывающий влияние разметки (таблица 26), кривых в плане (таблица 28) и продольных уклонов (таблица 29);
N – максимальная часовая интенсивность, авт./ч, принимаются равной 6,6 % от суточной интенсивности.
Таблица 24 – Значения коэффициентов
Продольный уклон |
0 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Коэффициент, |
1,0 |
0,92 |
0,84 |
0,76 |
0,68 |
0,56 |
0,45 |
0,34 |
Таблица 25 – Значения коэффициентов и
Количество легковых автомобилей в потоке, % |
100 |
70 |
50 |
40 |
20 |
10 |
0 |
Коэффициент |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
0,78 |
0,75 |
0,67 |
0,62 |
Коэффициент |
0,007 |
0,010 |
0,012 |
0,013 |
0,016 |
0,018 |
0,020 |
Таблица 26 – Значения коэффициентов и
в зависимости от типа разметки
Тип разметки |
Коэффициент
|
Коэффициент | ||||
6 |
7 |
7,5 |
9 |
10,5 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Без разметки |
1,0 |
0,70 |
0,90 |
1,00 |
1,05 |
1,10 |
Краевая |
0,82 |
0,64 |
0,87 |
0,98 |
1,08 |
1,15 |
Осевая прерывистая |
0,76 |
0,68 |
0,89 |
1,00 |
1,05 |
1,10 |
То же в сочетании с краевой |
0,70 |
0,55 |
0,74 |
0,92 |
1,08 |
1,15 |
Рекомендуем также:
Расчёт на смятие проушин
Проушины будем рассчитывать по допускаемым напряжениям на смятие.
Необходимо, чтобы
Прочность обеспечивается.
Расчёт на смятие стержня
Прочность обеспечивается.
Расчёт сварки проушины
Сварку будем рассчитывать по допускаемым напряжениям.
Рисунок 17. – Схема для расчёта св ...
Научная организация труда
Научной считается такая организация труда, которая основана на достижениях науки и передовом опыте, позволяет наилучшим образом соединить орудия и предметы труда с людскими ресурсами в едином производственном процессе. НОТ следует рассматривать как процесс систематического и планомерного его совер ...
Силы давления газов
Силы давления газов, действующих на поршень, условно заменяют одной силой, приложенной к оси поршневого пальца и направленной по оси цилиндра. Определяется эта сила для каждого значения угла поворота кривошипа α по индикаторной диаграмме, рассчитанной для нормального режима работы двигателя. ...