Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию участка автомобильной дороги

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию участка автомобильной дороги

Страница 1

Эффективность капитальных вложений определяется сопоставлени-ем эффекта и затрат. Общая величина народнохозяйственного эффекта oт совершенствования дороги включает:

– экономический эффект, получаемый на автомобильном транспорте от снижения себестоимости перевозок в результате улучшения дорожных условий, сокращения расстояния перевозки грузов и времени пребывания пассажиров в пути;

– косвенный экономический эффект от снятия короткопробежных грузов с железной дороги; от предприятий не автотранспортных отраслей, расположенные в районе тяготения; от развития в районе тяготения дороги новых или реконструируемых предприятий; от улучшения культурных и административных связей и увеличения отчислений в государственный бюджет.

При отсутствии достоверных исходных данных размер косвенных эффектов рекомендуется принимать ориентировочно в размере 30 % от экономического эффекта, получаемого на транспорте.

Снижение транспортных издержек происходит благодаря:

– снижению себестоимости перевозок;

– сокращению времени нахождения грузов и пассажиров в пути при увеличении скорости движения автомобилей.

Экономия от снижения транспортно-эксплуатационных расходов

Ежегодные транспортные расходы определяют на основе данных о перспективном объеме перевозок или интенсивности движения и себестоимости 1 ткм или 1 авт.-км перевозок.

Таблица 35 – Средние укрупненные показатели транспортных и дорожно-эксплуатационных расходов

Категория дороги

Себестоимость, руб

транспортная составляющая

дорожная составляющая

1 т∙км, sт

авт.-км, sт

1 т∙км, sд

авт.-км, sд

I

4,2

8,0

0,1

0,18

II

4,7

8,6

0,28

0,5

III

5,4

9,5

0,6

1,0

IV

6,4

11,0

1,86

3,0

V

8,0

13,3

8,2

13,0

В таблице 35 приведены средние укрупненные показатели транспортных и дорожно-эксплуатационных расходов, отнесенных к 1 км дороги.

При вычислении транспортно-эксплуатационных расходов в зависимости от интенсивности движения используют формулу:

, (105)

гдеN – среднегодовая суточная интенсивность движения, автомобилей в сутки;

L – протяженность дороги, км;

s = sT + sд, – себестоимость перевозок, руб./авт.-км;

sт и sд – соответственно транспортная и дорожная составляющие себестоимости перевозок, руб./авт.-км.

. (106)

Экономия от изменения стоимости времени, затрачиваемого транспортными средствами на участке дороги определяется по формуле:

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Определение размеров поперечных сечений элементов рычажной передачи
Усилие на штоке поршня тормозного цилиндра определяется Ршт = πd2тцPтц·ηтц /4 – (F1 + Lшт·Ж),(9.1) Ршт = 19,7 кН Определяем силы действующие на рычажную передачу Ршт = Р1 , Р2 = Р1(а +б) /б = 19,7·(487 + 163)/163 = 78,6 кН(2.27) Р3 = Р1 (а / б) = 19,7 (487 / 163) = 58,9 кН, (9.2) ...

Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства
Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР). Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям. Nео = Lг/Lсс Nео = 7117500/200 = 35587,5 Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым количеством ежедневных обслуживаний. Nумр = (0,75/0,08) · Nео Nумр = (0,7 ...

Силовая цепь
Главный генератор Г, тяговые электродвигатели 1-6, поездные контакторы П1-П6, реверсор ПР, шунт килоамперметра 104, сопротивление ослабления поля СШ1-СШ6, контакторы, включающие эти сопротивления ВШ1,ВШ2 и соединяющие их провода, относятся к силовой цепи. Движение тепловоза начинается при полном ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru