Эффективность капитальных вложений определяется сопоставлени-ем эффекта и затрат. Общая величина народнохозяйственного эффекта oт совершенствования дороги включает:
– экономический эффект, получаемый на автомобильном транспорте от снижения себестоимости перевозок в результате улучшения дорожных условий, сокращения расстояния перевозки грузов и времени пребывания пассажиров в пути; Грязезащитные коврики для офиса смотрите на сайте.
– косвенный экономический эффект от снятия короткопробежных грузов с железной дороги; от предприятий не автотранспортных отраслей, расположенные в районе тяготения; от развития в районе тяготения дороги новых или реконструируемых предприятий; от улучшения культурных и административных связей и увеличения отчислений в государственный бюджет.
При отсутствии достоверных исходных данных размер косвенных эффектов рекомендуется принимать ориентировочно в размере 30 % от экономического эффекта, получаемого на транспорте.
Снижение транспортных издержек происходит благодаря:
– снижению себестоимости перевозок;
– сокращению времени нахождения грузов и пассажиров в пути при увеличении скорости движения автомобилей.
Экономия от снижения транспортно-эксплуатационных расходов
Ежегодные транспортные расходы определяют на основе данных о перспективном объеме перевозок или интенсивности движения и себестоимости 1 ткм или 1 авт.-км перевозок.
Таблица 35 – Средние укрупненные показатели транспортных и дорожно-эксплуатационных расходов
Категория дороги |
Себестоимость, руб | |||
транспортная составляющая |
дорожная составляющая | |||
1 т∙км, sт |
авт.-км, sт |
1 т∙км, sд |
авт.-км, sд | |
I |
4,2 |
8,0 |
0,1 |
0,18 |
II |
4,7 |
8,6 |
0,28 |
0,5 |
III |
5,4 |
9,5 |
0,6 |
1,0 |
IV |
6,4 |
11,0 |
1,86 |
3,0 |
V |
8,0 |
13,3 |
8,2 |
13,0 |
В таблице 35 приведены средние укрупненные показатели транспортных и дорожно-эксплуатационных расходов, отнесенных к 1 км дороги.
При вычислении транспортно-эксплуатационных расходов в зависимости от интенсивности движения используют формулу:
, (105)
гдеN – среднегодовая суточная интенсивность движения, автомобилей в сутки;
L – протяженность дороги, км;
s = sT + sд, – себестоимость перевозок, руб./авт.-км;
sт и sд – соответственно транспортная и дорожная составляющие себестоимости перевозок, руб./авт.-км.
. (106)
Экономия от изменения стоимости времени, затрачиваемого транспортными средствами на участке дороги определяется по формуле:
Рекомендуем также:
Устройство ремонтируемой машины, принцип работы и рисунок машины
Кранами называют грузоподъемные машины, предназначенные для подъема груза и перемещения его в любом направлении в пределах пролета цеха или склада. В металлургической промышленности широкое распространение получили мостовые электрические краны.
В зависимости от назначения и типа грузоподъемного о ...
Корректирование дней простоя и ТР
Корректирование дней простоя в ТО и ТР производится по формуле:
dТО и ТР = dнТО и ТР · К4 ср
где
dнТО и ТР – исходная норма дней простоя в ТО и ТР (дни / 1000 км).
dТО и ТР = 0,25 · 7384,6 = 1846,15
Расчет годового пробега парка и определение проектных величин коэффициента технической готовно ...
Технологическое описание работ по ремонту асфальтобетонного покрытия
Ремонту асфальтобетонных покрытий предшествует подготовка, которая включает разметку границ разрушений по прямым линиям, параллельным и перпендикулярным оси дороги с захватом на 3 – 5 см неповрежденной части покрытия, очистку покрытия от пыли и грязи механическими щетками, обрубку выбоин пневматич ...