Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию участка автомобильной дороги

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию участка автомобильной дороги

Страница 1

Эффективность капитальных вложений определяется сопоставлени-ем эффекта и затрат. Общая величина народнохозяйственного эффекта oт совершенствования дороги включает:

– экономический эффект, получаемый на автомобильном транспорте от снижения себестоимости перевозок в результате улучшения дорожных условий, сокращения расстояния перевозки грузов и времени пребывания пассажиров в пути;

– косвенный экономический эффект от снятия короткопробежных грузов с железной дороги; от предприятий не автотранспортных отраслей, расположенные в районе тяготения; от развития в районе тяготения дороги новых или реконструируемых предприятий; от улучшения культурных и административных связей и увеличения отчислений в государственный бюджет.

При отсутствии достоверных исходных данных размер косвенных эффектов рекомендуется принимать ориентировочно в размере 30 % от экономического эффекта, получаемого на транспорте.

Снижение транспортных издержек происходит благодаря:

– снижению себестоимости перевозок;

– сокращению времени нахождения грузов и пассажиров в пути при увеличении скорости движения автомобилей.

Экономия от снижения транспортно-эксплуатационных расходов

Ежегодные транспортные расходы определяют на основе данных о перспективном объеме перевозок или интенсивности движения и себестоимости 1 ткм или 1 авт.-км перевозок.

Таблица 35 – Средние укрупненные показатели транспортных и дорожно-эксплуатационных расходов

Категория дороги

Себестоимость, руб

транспортная составляющая

дорожная составляющая

1 т∙км, sт

авт.-км, sт

1 т∙км, sд

авт.-км, sд

I

4,2

8,0

0,1

0,18

II

4,7

8,6

0,28

0,5

III

5,4

9,5

0,6

1,0

IV

6,4

11,0

1,86

3,0

V

8,0

13,3

8,2

13,0

В таблице 35 приведены средние укрупненные показатели транспортных и дорожно-эксплуатационных расходов, отнесенных к 1 км дороги.

При вычислении транспортно-эксплуатационных расходов в зависимости от интенсивности движения используют формулу:

, (105)

гдеN – среднегодовая суточная интенсивность движения, автомобилей в сутки;

L – протяженность дороги, км;

s = sT + sд, – себестоимость перевозок, руб./авт.-км;

sт и sд – соответственно транспортная и дорожная составляющие себестоимости перевозок, руб./авт.-км.

. (106)

Экономия от изменения стоимости времени, затрачиваемого транспортными средствами на участке дороги определяется по формуле:

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Расчет годового пробега парка
Корректирование межремонтного пробега. Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автотранспортного предприятия. Корректирование нормы межремонтного пробега выполняется по формуле: Lкр = Lкрн · К, тыс. км (1) где: Lкр – скорректированный пробег до капита ...

Анализ транспортной деятельности общества
Основная деятельность предприятия международные автомобильные перевозки. Международной перевозкой считается такая перевозка, когда перемещение товара, составляющего предмет обязательства перевозчика, производится через государственную границу и выполняется на условиях, которые установлены заключен ...

Расчет рабочей силы
Количество рабочих необходимых для выполнения заданной программы ремонта зависит от трудоёмкости единицы ремонта, годового фонда рабочего времени одного рабочего и коэффициента, учитывающего перевыполнение норм выработки. Явочное количество рабочих по отделению для ремонта автосцепных устройств и ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru