Определение расстояний видимости

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Определение расстояний видимости

Страница 1

В теории проектирования дорог предложено несколько схем видимости по условиям движения автомобилей и расположению автомобилей и препятствий на дороге. Принципиально различают следующие группы:

1. Схемы, предусматривающие остановку автомобиля перед препятствием или встречным автомобилем.

Расчетное расстояние видимости поверхности дороги находится из выражения:

. (19)

гдеV – расчетная скорость движения по проектируемой автомобильной дороги;

Кэ – коэффициент, учитывающий эффективность тормозов (для легкового автомобиля принимается К=1,3; для грузовых и автобусов – К=1,85);

φ1 – коэффициент продольного сцепления, принимается равным 0,50;

l0 – зазор безопасности, принимаемый равным 5 – 10 м.

Расчетное расстояние видимости встречного автомобиля находится по формуле:

. (20)

2. Схемы, исходящие из объезда автомобилем препятствия или обгона попутного автомобиля с заездом на смежную полосу движения.

Расстояние видимости из условия обгона:

. (21)

гдеV1 и V2 – соответственного скорости обгоняющего и обгоняемого автомобиля. Для расчетов принимаются расчетные скорости для легкового и грузового автомобилей при принятой технической категории;

lа – средняя длина автомобиля, м, принимается 5 – 7 м.

На пересечениях дорог в городских условиях необходимо обеспечение достаточной боковой видимости придорожной полосы.

Минимальное необходимое расстояние боковой видимости:

, (22)

гдеVп – скорость движения пешехода или транспортного средства по пересекающей дороги, км/ч, для пешехода – 7 – 10 км/ч, для транспортного средства – 20 – 30 км/ч.

Расстояния боковой видимости на пересечении дорог сравнивают с расчетными, которые определяют с учетом скоростей движения на пересекающихся дорогах, продолжительности ориентирования водителя и времени его реакции:

, (23)

гдеV – скорость движения;

tор – продолжительность ориентирования водителя, с;

tр – время реакции водителя, равное 1,5 с;

Кэ – характеристика эксплуатационного состояния тормозной системы автомобиля (принимается не менее 1,4);

j – коэффициент продольного сцепления;

i – продольный уклон (при спуске – с минусом);

D – расстояние от остановившегося автомобиля до кромки проезжей части пересекаемой дороги: D = 5 м.

Продолжительность ориентирования рассчитывают с учетом местных условий движения:

, (24)

гдеto – наименьшая продолжительность ориентирования в оптимальных условиях (для автомобильных дорог to = 1,4 с, для населенных пунктов 1,8 с);

К1 – коэффициент, учитывающий наличие стоящих на обочинах пересекаемой дороги автомобилей (если остановка или стоянка автомобилей в пределах пересечений разрешена, то К1=0,32; при запрещении остановки К1=0);

К2 – коэффициент, учитывающий плотность движения на пересекаемой дороге:

Интенсивность движения по пересекаемой дороге, авт./ч

до 50

75

200

500

К2

0,15

0,22

0,35

0,53

К3 – коэффициент, учитывающий интенсивность движения на дороге, с которой определяется расстояние боковой видимости:

Интенсивность движения, aвт./ч

до 30

50

100

300

К3

0

0,12

0,20

0,22

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Характеристика зоны диагностики
В зоне диагностики устанавливается оборудование станции комплексной диагностики Береговского опытно-экспериментального завода объединения «Укрсельхозтехника» (см. таблицу 2.2). Таблица 2.2 Оборудование зоны диагностики Наименование Модель Стенд для проверки тормозных качеств грузовых ...

Безразборная проверка технического состояния дизельной топливной аппаратуры
Топливный насос проверяют на стендах СТДА-1 или КИ-921М (СДТА-2). Насос, укрепленный на кронштейне стенда, получает вращение от вала привода. Вариатор, передающий ему вращение от электродвигателя, позволяет изменять частоту вращения вала привода насоса в пределах от 120 до 1300 об/мин. Мерный цили ...

Общая характеристика организации работы по охране труда
Для обеспечения здоровых и безопасных условий труда на производстве в нашей стране существуют и действуют различные стандарты, нормы, правила, указания, приказы и инструкции по охране труда. Все эти документы, утвержденные в установленном порядке, приобретают силу правовых актов. Это значит, что н ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru