Проектирование поперечного профиля дороги

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Проектирование поперечного профиля дороги

Поперечным профилем называется изображение в уменьшенном масштабе сечения дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной к оси дороги (рисунок 12).

Поперечные профили земляного полотна принимают на основе решений по продольному профилю с учетом типовых поперечных профилей для наиболее характерных точек трассы (высокая насыпь, глубокая выемка, раскрытая выемка, низкая насыпь, полунасыпь-полувыемка и т. д.) [8], требований СНиП 2.05.02-85, рельефа местности, почвенно-грунтовых, геологических, гидрологических и климатических условий, а также дорожно-климатического районирования территории РФ и типа местности по характеру увлажнения.

Рисунок 12 – Поперечные профили земляного полотна: а) в насыпи; б) в выемке); в) на косогоре

В пояснительной записке дается характеристика каждого применяемого поперечного профиля земляного полотна, его местоположение (указывается пикет и плюс) и привязываются к продольному профилю.

Отдельные, наиболее характерные поперечные профили земляного полотна, необходимо вынести на лист графической части проекта. В этом случае на чертеже поперечного профиля должны быть указаны: «красная» и «черная» отметки, уклоны и ширина обочин и проезжей части, заложение откосов насыпей и выемок, кюветов, резервов и т. д. Поперечные профили вычерчиваются в масштабе 1:100 или 1:200.

Рекомендуем также:

Выбор оптимального варианта производственной программы
Таблица 8.1 – Сравнительная таблица выбора производственной программы эксплуатации Наименование показателя Формула расчета Точн расч Ед изм Марка автомобиля X Y 1 время оборота 2 количество оборотов за сутки 3 производи-тельность автомо ...

Расчет трудоемкости работ ДСМ и СМО
Трудоемкость выполнения рассчитанных обслуживаний и ремонтов для каждого вида машин производится по формуле: (12) где - количество соответствующих видов обслуживания (ремонтов) для каждой машины. - трудоемкость выполнения соответствующего вида ремонта или технического обслуживания в ч.часах ( ...

Расчет тормозного управления
Алгоритм расчета тормозного управления Коэффициент тормозной эффективности - это отношение тормозного момента, создаваемого тормозным механизмом, к условному приводному моменту: где Мтор - тормозной момент, H*м; Р - сумма приводных сил, H; Rтор - радиус приложения результирующей сил трения, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru