Оценка пропускной способности дороги

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Оценка пропускной способности дороги

Страница 1

Определение пропускной способности дороги производится с целью выявления участков возможных заторов, оценки экономичности и выбора методов и средств по улучшению условий движения. Пропускная способность автомобильных дорог зависит от ее основных параметров (ширины и состояния проезжей части и обочин, радиусов кривых в плане, продольных уклонов, расстояния видимости, наличия пересечений и примыканий), состава транспортного потока, наличия средств организации движения, условий въезда на элементы сервиса, а также времени года и погодно-климатических факторов.

В практических расчетах, согласно «Руководству по оценке пропускной способности автомобильных дорог», определение пропускной способности основано на использовании коэффициентов снижения максимальной пропускной способности в зависимости от конкретных дорожных условий. Соответственно практическая пропускная способность будет определяться по формуле:

, (92)

где – максимальная практическая пропускная способность для легковых автомобилей, авт./ч, принимается для автодорог в зависимости от полос движения: двухполосные дороги – 2000 авт./ч в оба направления, трехполосные – 4000 авт./ч в оба направления, магистрали с 4-мя полосами движения – 2000 авт./ч по одной полосе, магистрали с 6-ю полосами движения – 2200 авт./ч по одной полосе.

В – итоговый коэффициент снижения пропускной способности, принимается как произведение частных коэффициентов:

. (93)

Частный коэффициент снижения пропускной способности представляет отношение пропускной способности на рассматриваемом элементе дороги (Рi) к пропускной способности эталонного участка ():

. (94)

За эталонный участок принимается прямолинейный горизонтальный участок дороги без пересечений при благоприятных погодных условиях с определенным транспортным потоком из легковых автомобилей, шероховатым покрытием с шириной полосы движения 3,75 м, укрепленными полосами по 0,75 м, укрепленными обочинами шириной 3,0 м.

Значения частных коэффициентов снижения пропускной способности приведены в [2, 3, 20].

В соответствии с заданием, в зависимости от конкретных дорожных условий для каждого участка дороги определяются частные и итоговый коэффициент снижения пропускной способности, а также практическая пропускная способность. Затем производится расчет пропускной способности с учетом фактического состава движения и построение эпюры изменения пропускной способности по длине участка дороги.

Пропускная способность с учетом фактического состава движения определяется по формуле:

, (95)

гдеР – практическая пропускная способность, легк. авт./ч;

Pi – доля i-го транспортного средства в потоке;

– величина коэффициента приведения i-го транспортного средства в соответствии со СНиП 2.05.02-85 (табл. 2).

Расчет пропускной способности выполняется в табличной форме путем заполнения соответствующих граф таблицы 31.

Таблица 31 – Таблица результатов расчета пропускной способности участка дороги

Эпюра пропускной способности

Номера участков

1

2

3

n

Пропускная способность с учетом фактического состава

Практическая пропускная способность

Коэффициент снижения пропускной способности

Итоговый коэффициент снижения пропускной способности

β1

от ширины проезжей части

β2

от ширины обочин

β3

от расстояния до препятствия

β4

от состава потока

β5

от продольного уклона

β6

от расстояния видимости

β7

от радиуса кривых в плане о

β8

от ограничения скорости знаком

β9

от влияния пересечений

β10

от состояния обочин

β11

от состояния покрытия

β12

от въезда на элементы сервиса

β13

от разметки проезжей части

βn

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Оснащённость рабочих мест инструментом и приспособлениями
Разработка рабочих мест зоны технического обслуживания ТО-1 Рабочее место – это технологическая карта, в которой указано наименование работ и порядок их выполнения, трудоёмкость по каждой операции, наименование оснастки для проведения операций, технические условия, предъявляемые к объекту (узлу, ...

Грузовые автомобильные перевозки в транспортной системе РФ
Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства, он обеспечивает потребности населения в перевозках. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство ...

Состав и структура основных производственных фондов
В производственном процессе перевозок участвуют люди и средства производства, которые в свою очередь составляют производственные фонды. Производственные фонды совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно меняя свою форму: денежная форма переходит в производственную, производст ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru