Определение пропускной способности дороги производится с целью выявления участков возможных заторов, оценки экономичности и выбора методов и средств по улучшению условий движения. Пропускная способность автомобильных дорог зависит от ее основных параметров (ширины и состояния проезжей части и обочин, радиусов кривых в плане, продольных уклонов, расстояния видимости, наличия пересечений и примыканий), состава транспортного потока, наличия средств организации движения, условий въезда на элементы сервиса, а также времени года и погодно-климатических факторов.
В практических расчетах, согласно «Руководству по оценке пропускной способности автомобильных дорог», определение пропускной способности основано на использовании коэффициентов снижения максимальной пропускной способности в зависимости от конкретных дорожных условий. Соответственно практическая пропускная способность будет определяться по формуле:
, (92)
где
– максимальная практическая пропускная способность для легковых автомобилей, авт./ч, принимается для автодорог в зависимости от полос движения: двухполосные дороги – 2000 авт./ч в оба направления, трехполосные – 4000 авт./ч в оба направления, магистрали с 4-мя полосами движения – 2000 авт./ч по одной полосе, магистрали с 6-ю полосами движения – 2200 авт./ч по одной полосе.
В – итоговый коэффициент снижения пропускной способности, принимается как произведение частных коэффициентов:
. (93)
Частный коэффициент снижения пропускной способности представляет отношение пропускной способности на рассматриваемом элементе дороги (Рi) к пропускной способности эталонного участка (
):
. (94)
За эталонный участок принимается прямолинейный горизонтальный участок дороги без пересечений при благоприятных погодных условиях с определенным транспортным потоком из легковых автомобилей, шероховатым покрытием с шириной полосы движения 3,75 м, укрепленными полосами по 0,75 м, укрепленными обочинами шириной 3,0 м.
Значения частных коэффициентов снижения пропускной способности приведены в [2, 3, 20].
В соответствии с заданием, в зависимости от конкретных дорожных условий для каждого участка дороги определяются частные и итоговый коэффициент снижения пропускной способности, а также практическая пропускная способность. Затем производится расчет пропускной способности с учетом фактического состава движения и построение эпюры изменения пропускной способности по длине участка дороги.
Пропускная способность с учетом фактического состава движения определяется по формуле:
, (95)
гдеР – практическая пропускная способность, легк. авт./ч;
Pi – доля i-го транспортного средства в потоке;
– величина коэффициента приведения i-го транспортного средства в соответствии со СНиП 2.05.02-85 (табл. 2).
Расчет пропускной способности выполняется в табличной форме путем заполнения соответствующих граф таблицы 31.
Таблица 31 – Таблица результатов расчета пропускной способности участка дороги
|
Эпюра пропускной способности |
Номера участков | ||||||
|
1 |
2 |
3 |
… |
n | |||
|
Пропускная способность с учетом фактического состава | |||||||
|
Практическая пропускная способность | |||||||
|
Коэффициент снижения пропускной способности |
Итоговый коэффициент снижения пропускной способности | ||||||
|
β1 |
от ширины проезжей части | ||||||
|
β2 |
от ширины обочин | ||||||
|
β3 |
от расстояния до препятствия | ||||||
|
β4 |
от состава потока | ||||||
|
β5 |
от продольного уклона | ||||||
|
β6 |
от расстояния видимости | ||||||
|
β7 |
от радиуса кривых в плане о | ||||||
|
β8 |
от ограничения скорости знаком | ||||||
|
β9 |
от влияния пересечений | ||||||
|
β10 |
от состояния обочин | ||||||
|
β11 |
от состояния покрытия | ||||||
|
β12 |
от въезда на элементы сервиса | ||||||
|
β13 |
от разметки проезжей части | ||||||
|
… | |||||||
|
βn | |||||||
Рекомендуем также:
Расчет потребного контингента участка
Списочное количество рабочих одной смены определяется по формуле:
, (8)
где N –
годовая программа ремонта, N=2000 вагонов;
Hi –
трудоемкость i-того вида работ:
– для слесарных работ Нсл=0,6 н.ч,
– для токарных работ Нток=0,25 н.ч,
– для фрезерных работ Нфрез=0,5 н.ч,
– для рабо ...
Проектирование дополнительных устройств на кривых малого радиуса
Проектирование переходной кривой
Переходные кривые на автомобильных дорогах проектируют при радиусах менее 2000 м независимо от категории дороги. Рекомендуется следующая последовательность проектирования переходных кривых:
1. По заданной величине угла поворота (α) и радиуса кривой (R) опред ...
Числовые значения
1
n
с-1
1,23
1,4
1,49
1,58
1,66
1,75
2
KNT=
0,651
0,609
0,591
0,574
0,559
0,545
3
J=f(KNT)
0,46
0,43
0,418
0,405
0,395
0,385
4
H/D= f(KNT)
0,725
0,7
0,685
0,672
0,66
0,65
5
h0= f ...