Технические нормативы на проектирование элементов плана, продольного и поперечного профилей назначаются по расчетной скорости, принимаемой для дороги данной категории в зависимости от рельефа местности. Следует помнить, что на участках автомобильных дорог на подходах к городам в случаях пересечения дорогами территорий, занятых особо ценными сельскохозяйственными культурами и садами, допускается принимать значения расчетных скоростей, установленные для трудных участков пересеченной местности.
Отдельные величины технических нормативов следует обосновать расчетами. Расчеты технических нормативов следует выполнять для основной расчетной скорости и для трудных участков пересеченной местности и сопоставляться с рекомендуемыми [13] для данной технической категории дороги.
Установление технической категории дороги и назначение расчетной скорости движения автомобилей
Техническая категория дороги устанавливается по [13, табл. 1] на основе данных об интенсивности и составе движения, приведенных в задании на выполнение курсового проекта.
Используя данные о составе потока и коэффициенты приведения различных транспортных средств по [13, табл. 2], рассчитываем приведенную интенсивность движения по формуле:
, (1)
где – интенсивность движения транспортного средства i-ой марки;
– коэффициент приведения транспортного средства i-ой марки.
В соответствии со значением определенной интенсивности движения транспортных единиц на перспективный год эксплуатации дороги по [13, табл. 1] определяется техническая категория автомобильной дороги.
Интенсивность движения на автомобильных дорогах неравномерна в течение суток. Для определения пиковых периодов максимальной интенсивности (для использования в последующих расчетах) необходимо рассчитать распределение суточной интенсивности движения по часам, используя формулу 2 и таблицу 1.
Интенсивность движения за искомый час:
, (2)
гдеNi – интенсивность движения за искомый час суток, пр. авт./ч;
Ki – коэффициент, соответствующий искомому часу суток;
N – замеренная интенсивность движения, пр. авт. /ч;
К – коэффициент, соответствующий часу суток, когда был произведен замер интенсивности движения.
Таблица 1 – Коэффициенты распределения интенсивности движения по часам суток
Часы |
0 – 1 |
1 – 2 |
2 – 3 |
3 – 4 |
4 – 5 |
5 – 6 |
6 – 7 |
7 – 8 |
Коэффициент |
0,083 |
0,025 |
0,009 |
0,023 |
0,059 |
0,144 |
0,270 |
0,32 |
Часы |
8 – 9 |
9 – 10 |
10 – 11 |
11 – 12 |
12 – 13 |
13 – 14 |
14 – 15 |
15 – 16 |
Коэффициент |
0,52 |
0,68 |
1,0 |
0,84 |
0,74 |
0,75 |
0,83 |
0,97 |
Часы |
16 – 17 |
17 – 18 |
18 – 19 |
19 – 20 |
20 – 21 |
21 – 22 |
22 – 23 |
23 – 0 |
Коэффициент |
1,05 |
0,95 |
0,9 |
0,47 |
0,26 |
0,24 |
0,19 |
0,12 |
Рекомендуем также:
Определение максимального запаса и потребности в таре РТК
Определение максимального запаса грузов, т.,
Qmax = Qгод М / 256,
где Qгод – годовое поступление (потребность) грузов (материалов), т;
М-норма запасов грузов (материалов) в днях;
256 - число рабочих дней в году при 5 дневной работе.
Qmax = 3200 · 13 / 256 = 162,5 т
Общая потребность в т ...
Гидрометеорологические условия
Черное море.
Температура и влажность воздуха.
Весной разница в температуре воздуха между северными и южними районами постепенно сглаживается. Если в марте средняя температура на побережье изменяется от 2 °С на северо-западе до 9 °С на юго-востоке, то в июне в открытом море и на побережье она сос ...
Организация выполнения работ по техническому обслуживанию подвижного состава
Данный раздел проекта является основным.
Следовательно, и внимание ему должно быть уделено соответствующее.
Целю данного раздела проекта является изучение и разработка вопросов организации работы по техническому обслуживанию подвижного состава на объекте проектирования.
В организационной части ...