Назначение категории и расчетное обоснование основных технических нормативов

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Назначение категории и расчетное обоснование основных технических нормативов

Страница 1

Технические нормативы на проектирование элементов плана, продольного и поперечного профилей назначаются по расчетной скорости, принимаемой для дороги данной категории в зависимости от рельефа местности. Следует помнить, что на участках автомобильных дорог на подходах к городам в случаях пересечения дорогами территорий, занятых особо ценными сельскохозяйственными культурами и садами, допускается принимать значения расчетных скоростей, установленные для трудных участков пересеченной местности.

Отдельные величины технических нормативов следует обосновать расчетами. Расчеты технических нормативов следует выполнять для основной расчетной скорости и для трудных участков пересеченной местности и сопоставляться с рекомендуемыми [13] для данной технической категории дороги.

Установление технической категории дороги и назначение расчетной скорости движения автомобилей

Техническая категория дороги устанавливается по [13, табл. 1] на основе данных об интенсивности и составе движения, приведенных в задании на выполнение курсового проекта.

Используя данные о составе потока и коэффициенты приведения различных транспортных средств по [13, табл. 2], рассчитываем приведенную интенсивность движения по формуле:

, (1)

где – интенсивность движения транспортного средства i-ой марки;

– коэффициент приведения транспортного средства i-ой марки.

В соответствии со значением определенной интенсивности движения транспортных единиц на перспективный год эксплуатации дороги по [13, табл. 1] определяется техническая категория автомобильной дороги.

Интенсивность движения на автомобильных дорогах неравномерна в течение суток. Для определения пиковых периодов максимальной интенсивности (для использования в последующих расчетах) необходимо рассчитать распределение суточной интенсивности движения по часам, используя формулу 2 и таблицу 1.

Интенсивность движения за искомый час:

, (2)

гдеNi – интенсивность движения за искомый час суток, пр. авт./ч;

Ki – коэффициент, соответствующий искомому часу суток;

N – замеренная интенсивность движения, пр. авт. /ч;

К – коэффициент, соответствующий часу суток, когда был произведен замер интенсивности движения.

Таблица 1 – Коэффициенты распределения интенсивности движения по часам суток

Часы

0 – 1

1 – 2

2 – 3

3 – 4

4 – 5

5 – 6

6 – 7

7 – 8

Коэффициент

0,083

0,025

0,009

0,023

0,059

0,144

0,270

0,32

Часы

8 – 9

9 – 10

10 – 11

11 – 12

12 – 13

13 – 14

14 – 15

15 – 16

Коэффициент

0,52

0,68

1,0

0,84

0,74

0,75

0,83

0,97

Часы

16 – 17

17 – 18

18 – 19

19 – 20

20 – 21

21 – 22

22 – 23

23 – 0

Коэффициент

1,05

0,95

0,9

0,47

0,26

0,24

0,19

0,12

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Расчет карданной передачи
Карданная передача автомобиля – это механизм трансмиссии, состоящий из одного или нескольких карданных валов и карданных шарниров, предназначенный для передачи крутящего момента между агрегатами, оси валов которых не совпадают или могут изменять свое относительное положение. Алгоритм расчета кард ...

Расчет зоны ТР при тупиковом методе обслуживания
Количество постов для текущего ремонта автомобилей следует определять по годовой трудоемкости постовых работ ТгТР (таблица 4) и показателям годового режима работы зоны (таблица 2). Кроме этого, нужно учитывать степень использования времени рабочего места δ и количество рабочих рср, одновремен ...

Сведения о портах Порт Ялта расположен у берега вершины Ялтинского залива к SW от мыса Иоанна в устьях рек Водопадная и Быстрая
Порт Ялта состоит из Ялтинского морского торгового порта и рыбного портового пункта Ялта. В порт входят небольшая гавань, образованная молом, выступающим к SW от мыса Иоанна, и набережные города Ялта. Мол имеет два колена: северное - Старый мол и южное - Новый мол. В 1,2 кб к NW от оконечности Но ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru