Содержание участка автомобильной дороги

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Содержание участка автомобильной дороги

Страница 1

Из всех работ по содержания автомобильных дорог наиболее трудоемкими и дорогостоящими являются работы, выполняемые в зимний период, который имеет целый ряд особенностей.

В системе мероприятий по зимнему содержанию одно из важнейших мест занимает снегоочистка автомобильных дорог, так как не всегда и не везде возможно проведение мероприятий по защите дорог от снега.

Основные задачи, которые ставят при снегоочистке, зависят от характера снежных отложений, условий, в которых они образуются, и затруднений, создаваемых для движения на дороге.

Выполняют следующие виды снегоочистительных работ: патрульная очистка; удаление валов; расчистка снегопадных отложений и снежных заносов небольшой толщины; расчистка снежных заносов значительной толщины; расчистка лавинных завалов. Для каждого вида работ применяют соответствующие типы машин и разрабатывают целесообразную технологию.

Патрульная снегоочистка автомобильных дорог

Патрульной снегоочисткой называется систематические проезды (патрулирование) машин по обслуживаемому участку в течение всего времени, пока продолжается метель или снегопад. В зависимости от скорости накопления снега на дорожном полотне и ширине проезжей части необходимо так рассчитывать количество снегоочистительных машин, чтобы образующиеся снежные отложения были удалены в самом начале их формирования.

При небольшой толщине снегоотложений, когда в течение 1 часа толщина снегоотложений не превышает 3 – 5 см, допустимо применять одиночные машины. При интенсивных метелях и снегопадах, а также на дорогах с интенсивным движением работы ведут отрядом снегоочистителей.

Число машин для патрульной очистки:

, (99)

гдеL – длина обслуживаемого участка дороги, км;

nпр – количество снегоочистителей в звене, необходимое для полной уборки снега с половины ширины дорожного полотна. Количество снегоочистителей в звене зависит от ширины очищаемой поверхности и марки снегоочистителя:

, (100)

Vp – средняя рабочая скорость снегоочистителя (Vp =40 – 60), км/ч;

Ки – коэффициент использования снегоочистителя (Ки =0,75 – 0,85);

lc – ширина захвата снегоочичтителя, lc = 2,5 м;

В – ширина очищаемой поверхности;

tn – время между предыдущими и последующими проходами, определяется по формуле:

, ч, (101)

гдеhдоп – допустимая толщина снега на покрытии, накапливающегося на покрытии, мм (таблица 34);

iн – интенсивность накопления снега на покрытии, мм/ч.

Таблица 34 – Максимальная толщина слоя рыхлого снега на покрытии

Группа дороги. Категория дороги

Интенсивность движения на дороге данной категории, авт./сут.

Максимальная толщина слоя рыхлого снега на покрытии, мм, (при уровне содержания)

Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, ч

допустимом

среднем

высоком

А – I, II

более 3000

40

30

20

4

Б – III

1000-3000

50

40

30

5

В – IV,V

менее 1000

60

50

40

6

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Процесс расширения
Расчет процесса расширения заключается в определении давления Рв МПа и температуры Тв К по уравнениям политропного процесса: где n2 – средний показатель политропы расширения. Эту величину принимают по опытным данным в пределах n2=1,24 – 1,25. ...

Технологическое описания работ на патрульную снегоочистку автомобильной дороги
1 Очистка от снега должна обеспечивать такое состояние дороги, при котором в максимально возможной степени удовлетворяются требования непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной скоростью, а также снижается до минимума объем снежных отложений на проезжей части и обочинах. ...

Методы неразрушающего контроля состояния рельсов
Железные дороги Северной Америки ежегодно тратят около 80 млн. дол. На проверку состояния рельсов. Большинство дефектов выявляются до момента их перерастания в опасные, однако изломы рельсов в пути полностью исключить не удается. Поэтому железные дороги ведут исследования по повышению надежности д ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru