Из всех работ по содержания автомобильных дорог наиболее трудоемкими и дорогостоящими являются работы, выполняемые в зимний период, который имеет целый ряд особенностей.
В системе мероприятий по зимнему содержанию одно из важнейших мест занимает снегоочистка автомобильных дорог, так как не всегда и не везде возможно проведение мероприятий по защите дорог от снега.
Основные задачи, которые ставят при снегоочистке, зависят от характера снежных отложений, условий, в которых они образуются, и затруднений, создаваемых для движения на дороге.
Выполняют следующие виды снегоочистительных работ: патрульная очистка; удаление валов; расчистка снегопадных отложений и снежных заносов небольшой толщины; расчистка снежных заносов значительной толщины; расчистка лавинных завалов. Для каждого вида работ применяют соответствующие типы машин и разрабатывают целесообразную технологию.
Патрульная снегоочистка автомобильных дорог
Патрульной снегоочисткой называется систематические проезды (патрулирование) машин по обслуживаемому участку в течение всего времени, пока продолжается метель или снегопад. В зависимости от скорости накопления снега на дорожном полотне и ширине проезжей части необходимо так рассчитывать количество снегоочистительных машин, чтобы образующиеся снежные отложения были удалены в самом начале их формирования.
При небольшой толщине снегоотложений, когда в течение 1 часа толщина снегоотложений не превышает 3 – 5 см, допустимо применять одиночные машины. При интенсивных метелях и снегопадах, а также на дорогах с интенсивным движением работы ведут отрядом снегоочистителей.
Число машин для патрульной очистки:
, (99)
гдеL – длина обслуживаемого участка дороги, км;
nпр – количество снегоочистителей в звене, необходимое для полной уборки снега с половины ширины дорожного полотна. Количество снегоочистителей в звене зависит от ширины очищаемой поверхности и марки снегоочистителя:
, (100)
Vp – средняя рабочая скорость снегоочистителя (Vp =40 – 60), км/ч;
Ки – коэффициент использования снегоочистителя (Ки =0,75 – 0,85);
lc – ширина захвата снегоочичтителя, lc = 2,5 м;
В – ширина очищаемой поверхности;
tn – время между предыдущими и последующими проходами, определяется по формуле:
, ч, (101)
гдеhдоп – допустимая толщина снега на покрытии, накапливающегося на покрытии, мм (таблица 34);
iн – интенсивность накопления снега на покрытии, мм/ч.
Таблица 34 – Максимальная толщина слоя рыхлого снега на покрытии
Группа дороги. Категория дороги |
Интенсивность движения на дороге данной категории, авт./сут. |
Максимальная толщина слоя рыхлого снега на покрытии, мм, (при уровне содержания) |
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, ч | ||
допустимом |
среднем |
высоком | |||
А – I, II |
более 3000 |
40 |
30 |
20 |
4 |
Б – III |
1000-3000 |
50 |
40 |
30 |
5 |
В – IV,V |
менее 1000 |
60 |
50 |
40 |
6 |
Рекомендуем также:
Содержание участка автомобильной дороги
Из всех работ по содержания автомобильных дорог наиболее трудоемкими и дорогостоящими являются работы, выполняемые в зимний период, который имеет целый ряд особенностей.
В системе мероприятий по зимнему содержанию одно из важнейших мест занимает снегоочистка автомобильных дорог, так как не всегда ...
Повышение удельной мощности судовых дизелей
Агрегатную эффективную мощность судовых дизелей можно повысить за счёт конструктивных мероприятий и улучшения параметров рабочего процесса. Это видно из выражения для мощности дизеля
.
Конструктивные мероприятия (увеличение D, S, n, i) в значительной мере уже исчерпаны и кроме того ведут к увели ...
Корректирование нормативов
Исходные нормативы установлены для:
первой группы условий эксплуатации;
пробега подвижного состава с начала эксплуатации равного 50-75% от пробега до капитального ремонта;
АТП, на которых проводится ТО и ТР 230-300 единиц подвижного состава.
В связи с этим исходные нормативы должны быть скорре ...