Из всех работ по содержания автомобильных дорог наиболее трудоемкими и дорогостоящими являются работы, выполняемые в зимний период, который имеет целый ряд особенностей.
В системе мероприятий по зимнему содержанию одно из важнейших мест занимает снегоочистка автомобильных дорог, так как не всегда и не везде возможно проведение мероприятий по защите дорог от снега.
Основные задачи, которые ставят при снегоочистке, зависят от характера снежных отложений, условий, в которых они образуются, и затруднений, создаваемых для движения на дороге.
Выполняют следующие виды снегоочистительных работ: патрульная очистка; удаление валов; расчистка снегопадных отложений и снежных заносов небольшой толщины; расчистка снежных заносов значительной толщины; расчистка лавинных завалов. Для каждого вида работ применяют соответствующие типы машин и разрабатывают целесообразную технологию.
Патрульная снегоочистка автомобильных дорог
Патрульной снегоочисткой называется систематические проезды (патрулирование) машин по обслуживаемому участку в течение всего времени, пока продолжается метель или снегопад. В зависимости от скорости накопления снега на дорожном полотне и ширине проезжей части необходимо так рассчитывать количество снегоочистительных машин, чтобы образующиеся снежные отложения были удалены в самом начале их формирования.
При небольшой толщине снегоотложений, когда в течение 1 часа толщина снегоотложений не превышает 3 – 5 см, допустимо применять одиночные машины. При интенсивных метелях и снегопадах, а также на дорогах с интенсивным движением работы ведут отрядом снегоочистителей.
Число машин для патрульной очистки:
, (99)
гдеL – длина обслуживаемого участка дороги, км;
nпр – количество снегоочистителей в звене, необходимое для полной уборки снега с половины ширины дорожного полотна. Количество снегоочистителей в звене зависит от ширины очищаемой поверхности и марки снегоочистителя:
, (100)
Vp – средняя рабочая скорость снегоочистителя (Vp =40 – 60), км/ч;
Ки – коэффициент использования снегоочистителя (Ки =0,75 – 0,85);
lc – ширина захвата снегоочичтителя, lc = 2,5 м;
В – ширина очищаемой поверхности;
tn – время между предыдущими и последующими проходами, определяется по формуле:
, ч, (101)
гдеhдоп – допустимая толщина снега на покрытии, накапливающегося на покрытии, мм (таблица 34);
iн – интенсивность накопления снега на покрытии, мм/ч.
Таблица 34 – Максимальная толщина слоя рыхлого снега на покрытии
Группа дороги. Категория дороги |
Интенсивность движения на дороге данной категории, авт./сут. |
Максимальная толщина слоя рыхлого снега на покрытии, мм, (при уровне содержания) |
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, ч | ||
допустимом |
среднем |
высоком | |||
А – I, II |
более 3000 |
40 |
30 |
20 |
4 |
Б – III |
1000-3000 |
50 |
40 |
30 |
5 |
В – IV,V |
менее 1000 |
60 |
50 |
40 |
6 |
Рекомендуем также:
Расчет наивыгоднейшей высоты и эшелона полета
Наивыгоднейшей называется высота полета, обеспечивающая минимальную себестоимость перевозок. Наивыгоднейшая высота зависит от расстояния между аэродромами взлета и посадки, распределения ветра на маршруте по высотам и взлетного веса самолета. При безветрии или постоянном ветре на всех высотах для ...
Пополнение, хранение, учет, корректура и списание
карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судо ...
Определение трудоёмкости
Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания.
TЕО= tЕОн· К2, чел. ч
где
tЕОн – нормативная трудоемкость ЕО;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.
TЕО= 0,3· 1,25 = 0,375 чел. ч
Таблица 2.4 – Корректирование трудоемкости ежедневного обс ...