Определение продольных уклонов

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Определение продольных уклонов

Страница 1

Наибольший продольный уклон, преодолеваемый автомобилем, определяется из условия его движения на подъем на III передаче. При этом принимается допущение, что движение автомобиля происходит с равномерной (расчетной) скоростью. Наибольший продольный уклон при этих условиях:

, (3)

гдеДmax – динамический фактор;

f – коэффициент сопротивления качению;

imax – продольный уклон дороги, ‰.

Динамический фактор:

, (4)

гдеG – вес автомобиля, Н.

Ра – сила тяги, кН;

РW – сила сопротивления воздуха, Н.

Сила тяги при скорости автомобиля на III передаче:

, (5)

Кр – коэффициент размерности (Кр=9,55);

η – механический коэффициент полезного действия трансмиссии автомобиля (для грузовых двухосных автомобилей принимается равным 0,9, для трехосных – 0,80, для легковых автомобилей – 0,92);

nv – частота вращения коленчатого вала, об./мин.

Расчет наибольшего продольного уклона для расчетного грузового автомобиля выполняется с использованием математической зависимости эффективной мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала, предложенной С. Д. Лейдерманом:

, (6)

гдеNe mах – максимальная мощность двигателя, кВт;

λ – отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при движении автомобиля со скоростью V к частоте вращения при максимальной скорости;

a, b, c – эмпирические коэффициенты уравнения, значения которых для грузовых автомобилей:

– с карбюраторными двигателями – а=b=c=1;

– с дизельными двигателями – а=0,87; b=1,13; с=1.

Наибольший продольный уклон при движении грузового автомобиля на III передаче определяется в следующей последовательности:

По графикам динамических характеристик автомобилей [4, 6, 7] находится скорость автомобиля на III передаче VIII.

Далее определяется частота вращения коленчатого вала двигателя при скорости автомобиля VIII по формуле:

, (7)

гдеnv – частота вращения коленчатого вала, об./мин;

VIII – скорость движения автомобиля, км/ч;

i0 и ik3 – передаточные числа главной передачи и коробки передач;

rk – радиус качения колес автомобиля, м.

Определяется максимальная частота вращения коленчатого вала при движении автомобиля на прямой передаче по формуле:

, (8)

гдеnmax – максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя при движении автомобиля на прямой передаче, об./мин;

Vmax – максимальная скорость движения автомобиля на прямой передаче, км/ч;

i0 и ik4(5) – передаточные числа главной передачи и прямой передачи;

rk – радиус качения колес автомобиля, м.

Находится отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при скоростях VIII и Vmax:

, (9)

Определяется частота вращения коленчатого вала двигателя NV по формуле (6).

Определяется необходимая для вычисления динамического фактора сила тяги при скорости автомобиля на III передаче по формуле (5).

Сила сопротивления воздуха:

, (10)

гдеF – лобовая площадь автомобиля, F=0,77∙В∙Н;

В – ширина автомобиля, м;

Н – высота автомобиля, м;

К – коэффициент обтекаемости автомобиля, кг/м2 (для легковых автомобилей K=0,05 – 0,30, для грузовых – K=0,5 – 0,7).

Далее определяется наибольший продольный уклон, который обеспечит движение автомобиля с постоянной скоростью на III передаче:

, (11)

, (12)

гдеf0 – коэффициент сопротивления качению, принимается для дорог I и II категории 0,01 – 0,02, III и IV категории – 0,015 – 0,025;

fV – то же, при скорости движения автомобиля от 50 до 150 км/ч.

Полученное значение уклона проверяется по условию сцепления. Динамический фактор при мокром и грязном покрытии определяется по формуле:

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Расчет карданной передачи
Карданная передача автомобиля – это механизм трансмиссии, состоящий из одного или нескольких карданных валов и карданных шарниров, предназначенный для передачи крутящего момента между агрегатами, оси валов которых не совпадают или могут изменять свое относительное положение. Алгоритм расчета кард ...

Расчет финансовых показателей от выполнения ТР сторонним организациям
Прибыль является важнейшим финансовым показателем работы предприятия. Она определяется как разность между доходами и затратами. В основе расчета доходов выполняемых сторонним организациям лежит цена за единицу оказываемых услуг и объеме выполняемых услуг. Рассмотрим расчет прибыли полученной от ст ...

Определение требований охраны труда и экологии окружающей среды
1. Участок, где постоянно производится дуговая и газовая сварка, должен иметь рабочую инструкцию, знание и выполнение которой обязательно для сварщиков, а так же должны быть вывешены плакаты, содержащие важнейшие указания по технике безопасности и пожарной безопасности. 2. При производстве электр ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru