Оценка безопасности движения на участке дороги

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Оценка безопасности движения на участке дороги

Страница 1

Важнейшим показателем, характеризующим транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги, является безопасность движения.

В качестве критерия оценки безопасности движения принят итоговый коэффициент аварийности, который представляет собой произведение частных коэффициентов аварийности, учитывающих относительное влияние интенсивности движения, элементов плана и продольного профиля на количество дорожно-транспортных происшествий:

, (98)

где – частные коэффициенты аварийности, равные отношению количества ДТП на участке дороги с различными элементами плана и продольного профиля к количеству ДТП на эталонном, горизонтальном прямом участке дороги с проезжей частью шириной 7,5 м, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами шириной 3,5 м [2, 3, 20].

Оценка безопасности движения на участке дороги производится по эпюрам итоговых коэффициентов аварийности. При построении эпюр коэффициентов аварийности, первоначально для разных участков определяют частные коэффициенты аварийности, значения которых не интерполируют, а принимают ближайшие из приведенных.

Таблица 32 – Зона влияния элементов дороги

Элементы дороги

Зона влиянии

Подъемы и спуски

100 м за вершиной подъема, 150 м после подошвы спуска

Пересечения в одном уровне

в каждую сторону по 50 м

Кривые в плане с обеспеченной видимостью при R>400

то же 50 м

Кривые в плане с необеспеченной видимостью R<400

100 м

Мосты и путепроводы

75 м

Участки в местах влияния боковых препятствий и с глубокими обрывами у дороги

50 м

Участки подходов к тоннелям

150 м

Таблица 33 – Таблица результатов расчета итогового коэффициента аварийности

Эпюра коэффициентов авариности

Номера участков

1

2

3

n

Коэффициент снижения аварийности

Итоговый коэффициент снижения пропускной способности

K1

Интенсивность движения тыс. авт./сут.

К2

Ширина проезжей части, м

К3

Ширина обочины, м

К4

Продольный уклон, ‰

K5

Радиусы кривых в плане, м

К6

Видимость, м

К7

Ширина проезжей части мостов по отношению к проезжей части дороги

К8

Длина прямых участков, км

К9

Тип пересечения

К10

Пересечение в одном уровне, интенсивность движения по основной дороге, авт./сут.

К11

Видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дороги, м

К12

Расстояние проезжей части от застройки и ее характеристики

К13

Длина населенного пункта, км

К14

Длина участков на подходах к населенным пунктам, м

K15

Характеристика покрытий

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Расчет трудоемкости ТО и ТР ПС
Расчет трудоемкости второго технического обслуживания (ТО - 2) Трудоемкость ТО - 2 определяется по формуле: ТТО-2 = NТО-2 * HТО-2 * К2 * К5 , ( чел/ч.) (1.8) где HТО-2 – норматив трудоемкости одного ТО-2, чел / ч.; К2- коэффициент корректирования нормативной трудоемкости по ТО и текущему ремон ...

Навигационные условия
Береговые и плавучие средства навигационного оборудования на всем протяжении водного пути от Волгограда до Азовского моря обеспечивают плавание судов и соответствуют Государственному стандарту на знаки внутренних водных путей РФ. На Волго-Донском судоходном канале правая и левая стороны судового ...

Устройство тормозной системы Урал 4320
Тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до остановки и удержания его неподвижным, с уклоном. В автомобиле Урал 4320 имеются две тормозные системы – рабочая и стояночная. Рабочая тормозная система служит для быстрого снижения скорости автомобиля вплоть до ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru