Оценка безопасности движения на участке дороги

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Оценка безопасности движения на участке дороги

Страница 1

Важнейшим показателем, характеризующим транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги, является безопасность движения.

В качестве критерия оценки безопасности движения принят итоговый коэффициент аварийности, который представляет собой произведение частных коэффициентов аварийности, учитывающих относительное влияние интенсивности движения, элементов плана и продольного профиля на количество дорожно-транспортных происшествий:

, (98)

где – частные коэффициенты аварийности, равные отношению количества ДТП на участке дороги с различными элементами плана и продольного профиля к количеству ДТП на эталонном, горизонтальном прямом участке дороги с проезжей частью шириной 7,5 м, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами шириной 3,5 м [2, 3, 20].

Оценка безопасности движения на участке дороги производится по эпюрам итоговых коэффициентов аварийности. При построении эпюр коэффициентов аварийности, первоначально для разных участков определяют частные коэффициенты аварийности, значения которых не интерполируют, а принимают ближайшие из приведенных.

Таблица 32 – Зона влияния элементов дороги

Элементы дороги

Зона влиянии

Подъемы и спуски

100 м за вершиной подъема, 150 м после подошвы спуска

Пересечения в одном уровне

в каждую сторону по 50 м

Кривые в плане с обеспеченной видимостью при R>400

то же 50 м

Кривые в плане с необеспеченной видимостью R<400

100 м

Мосты и путепроводы

75 м

Участки в местах влияния боковых препятствий и с глубокими обрывами у дороги

50 м

Участки подходов к тоннелям

150 м

Таблица 33 – Таблица результатов расчета итогового коэффициента аварийности

Эпюра коэффициентов авариности

Номера участков

1

2

3

n

Коэффициент снижения аварийности

Итоговый коэффициент снижения пропускной способности

K1

Интенсивность движения тыс. авт./сут.

К2

Ширина проезжей части, м

К3

Ширина обочины, м

К4

Продольный уклон, ‰

K5

Радиусы кривых в плане, м

К6

Видимость, м

К7

Ширина проезжей части мостов по отношению к проезжей части дороги

К8

Длина прямых участков, км

К9

Тип пересечения

К10

Пересечение в одном уровне, интенсивность движения по основной дороге, авт./сут.

К11

Видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дороги, м

К12

Расстояние проезжей части от застройки и ее характеристики

К13

Длина населенного пункта, км

К14

Длина участков на подходах к населенным пунктам, м

K15

Характеристика покрытий

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Порядок пропуска поездов после окна
Для открытия перегона необходимо выполнить все основные работы , увести на станцию все хозяйственные поезда , проверить соблюдения габарита и привести путь в состояние , обеспечивающее безопасное движение поездов. Основные путевые работы следует выполнять с максимальным использованием уплотнительн ...

Классификация станций технического обслуживания
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта подсистема выполняет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и другим видам технических воздействий с целью обеспечения безопасной эксплуа ...

Расчет наивыгоднейшей высоты и эшелона полета
Наивыгоднейшей называется высота полета, обеспечивающая минимальную себестоимость перевозок. Наивыгоднейшая высота зависит от расстояния между аэродромами взлета и посадки, распределения ветра на маршруте по высотам и взлетного веса самолета. При безветрии или постоянном ветре на всех высотах для ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru