Важнейшим показателем, характеризующим транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги, является безопасность движения.
В качестве критерия оценки безопасности движения принят итоговый коэффициент аварийности, который представляет собой произведение частных коэффициентов аварийности, учитывающих относительное влияние интенсивности движения, элементов плана и продольного профиля на количество дорожно-транспортных происшествий:
, (98)
где – частные коэффициенты аварийности, равные отношению количества ДТП на участке дороги с различными элементами плана и продольного профиля к количеству ДТП на эталонном, горизонтальном прямом участке дороги с проезжей частью шириной 7,5 м, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами шириной 3,5 м [2, 3, 20].
Оценка безопасности движения на участке дороги производится по эпюрам итоговых коэффициентов аварийности. При построении эпюр коэффициентов аварийности, первоначально для разных участков определяют частные коэффициенты аварийности, значения которых не интерполируют, а принимают ближайшие из приведенных.
Таблица 32 – Зона влияния элементов дороги
Элементы дороги |
Зона влиянии |
Подъемы и спуски |
100 м за вершиной подъема, 150 м после подошвы спуска |
Пересечения в одном уровне |
в каждую сторону по 50 м |
Кривые в плане с обеспеченной видимостью при R>400 |
то же 50 м |
Кривые в плане с необеспеченной видимостью R<400 |
100 м |
Мосты и путепроводы |
75 м |
Участки в местах влияния боковых препятствий и с глубокими обрывами у дороги |
50 м |
Участки подходов к тоннелям |
150 м |
Таблица 33 – Таблица результатов расчета итогового коэффициента аварийности
Эпюра коэффициентов авариности |
Номера участков | ||||||
1 |
2 |
3 |
… |
n | |||
Коэффициент снижения аварийности |
Итоговый коэффициент снижения пропускной способности | ||||||
K1 |
Интенсивность движения тыс. авт./сут. | ||||||
К2 |
Ширина проезжей части, м | ||||||
К3 |
Ширина обочины, м | ||||||
К4 |
Продольный уклон, ‰ | ||||||
K5 |
Радиусы кривых в плане, м | ||||||
К6 |
Видимость, м | ||||||
К7 |
Ширина проезжей части мостов по отношению к проезжей части дороги | ||||||
К8 |
Длина прямых участков, км | ||||||
К9 |
Тип пересечения | ||||||
К10 |
Пересечение в одном уровне, интенсивность движения по основной дороге, авт./сут. | ||||||
К11 |
Видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дороги, м | ||||||
К12 |
Расстояние проезжей части от застройки и ее характеристики | ||||||
К13 |
Длина населенного пункта, км | ||||||
К14 |
Длина участков на подходах к населенным пунктам, м | ||||||
K15 |
Характеристика покрытий |
Рекомендуем также:
Управление локомотивного хозяйства
В главное управление локомотивного хозяйства входят управления топливно-теплотехническое (ЦТЧ) и тепловозное (ЦТТеп) и ряд отделов. Топливно-теплотехническое управление обеспечивает железные дороги топливом и смазками для локомотивов и других потребителей, разрабатывает и внедряет мероприятия, нап ...
Технические средства тепловизионного контроля
Нагрев деталей и конструкций контактной сети измеряют портативным дефектоскопом (пирометром) ИКД, ИКТ (рис. 4.1) , НРК и другими (4.2), принцип действия которых – улавливание инфракрасного излучения. Точность измерения температуры зависит от расстояния и размера объекта контроля. Эффективность при ...
Навигационно-гидрографические условия
Черное море.
Берега:
Берега Черного моря отличаются большим разнообразием. Здесь имеются высокие горы, обширные низменности и однообразные, слегка всхолмленные равнины.
Северо-восточный берег Черного моря гористый. Здесь проходят отроги Главного Кавказского хребта. Прибрежные горы повышаются с ...