Оценка безопасности движения на участке дороги

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Оценка безопасности движения на участке дороги

Страница 1

Важнейшим показателем, характеризующим транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги, является безопасность движения.

В качестве критерия оценки безопасности движения принят итоговый коэффициент аварийности, который представляет собой произведение частных коэффициентов аварийности, учитывающих относительное влияние интенсивности движения, элементов плана и продольного профиля на количество дорожно-транспортных происшествий:

, (98)

где – частные коэффициенты аварийности, равные отношению количества ДТП на участке дороги с различными элементами плана и продольного профиля к количеству ДТП на эталонном, горизонтальном прямом участке дороги с проезжей частью шириной 7,5 м, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами шириной 3,5 м [2, 3, 20].

Оценка безопасности движения на участке дороги производится по эпюрам итоговых коэффициентов аварийности. При построении эпюр коэффициентов аварийности, первоначально для разных участков определяют частные коэффициенты аварийности, значения которых не интерполируют, а принимают ближайшие из приведенных.

Таблица 32 – Зона влияния элементов дороги

Элементы дороги

Зона влиянии

Подъемы и спуски

100 м за вершиной подъема, 150 м после подошвы спуска

Пересечения в одном уровне

в каждую сторону по 50 м

Кривые в плане с обеспеченной видимостью при R>400

то же 50 м

Кривые в плане с необеспеченной видимостью R<400

100 м

Мосты и путепроводы

75 м

Участки в местах влияния боковых препятствий и с глубокими обрывами у дороги

50 м

Участки подходов к тоннелям

150 м

Таблица 33 – Таблица результатов расчета итогового коэффициента аварийности

Эпюра коэффициентов авариности

Номера участков

1

2

3

n

Коэффициент снижения аварийности

Итоговый коэффициент снижения пропускной способности

K1

Интенсивность движения тыс. авт./сут.

К2

Ширина проезжей части, м

К3

Ширина обочины, м

К4

Продольный уклон, ‰

K5

Радиусы кривых в плане, м

К6

Видимость, м

К7

Ширина проезжей части мостов по отношению к проезжей части дороги

К8

Длина прямых участков, км

К9

Тип пересечения

К10

Пересечение в одном уровне, интенсивность движения по основной дороге, авт./сут.

К11

Видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дороги, м

К12

Расстояние проезжей части от застройки и ее характеристики

К13

Длина населенного пункта, км

К14

Длина участков на подходах к населенным пунктам, м

K15

Характеристика покрытий

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Определение себестоимости деталей или узла
В вагонных депо рассчитывается себестоимость по следующим измерителям работы: один пассажирский вагон, проследовавший через ПТО; один грузовой вагон, проследовавший через ПТО; один вагон, отремонтированный деповским ремонтом; 1000 вагоно-километров пассажирских вагонов на всем пути следования; ...

Обзор и анализ отечественных и зарубежных систем автоматического контроля подвижного состава
Аппаратура обнаружения перегретых букс компании «Servo Corporation Of America» (США) Модель 7788 аппаратуры этой компании обнаруживает перегретые буксы по температуре задней стенки корпуса буксы, причем для каждой буксы определяется превышение температуры корпуса буксы над температурой окружающег ...

Причинно-следственный анализ
Целью анализа является выявление корневых нежелательных эффектов и ключевых задач по их устранению. Обобщение ключевых задач позволяет выявить направления совершенствования объекта исследования. Методологической основой данного вида анализа является графа причинно-следственных связей (цепочки при ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru