Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Страница 7

Обычно государство использует:

прямые меры воздействия на производителей путём установления правил ценообразования на определённые виды и группы товаров;

косвенные методы, в том числе финансово-кредитные и налоговые, а также законодательное регулирование уровня оплаты труда.

Например, во Франции Правительство регулирует около 20 % цен. Оно регулирует цены по разным направлениям, видам деятельности, товарам и услугам, воздействует на цены в условиях повышенной инфляции или дефляции. Государственные органы различают экономическое и административное регулирование цен. Экономические методы являются основными. Регулирующие органы стараются влиять на соотношение спроса и предложения посредством налоговой, финансово-бюджетной, кредитной, валютной и таможенной политик. Если касаться перевозок, то конечные цены на бензин и мазут увеличиваются за счёт косвенных налогов в 2 раза, поэтому любое незначительное изменение налогов оказывает существенное влияние на уровень цен на топливо. Стабилизация экономической системы достигается продуманной эмиссионной и налоговой политикой. При этом эмиссионная политика Правительства Франции направлена на снижение темпов роста денежной массы в обращении (например, с 14,5 % в 1991 г. до 5,6 % в 1993 г.), что приводит к сдерживанию или даже снижению совокупного платёжеспособного спроса. Увеличение прямых налогов также сдерживает цены, но не снижает рост ВВП. Так, темпы роста цен в 1991–1993 гг. снизились с 9,3 до 3,4 %, а темпы роста ВВП повысились с 3,1 до 3,7 %.

Вместе с этим во Франции находят применение налоговые и кредитные льготы и прямая государственная финансовая помощь производителям товаров и услуг в виде дотаций на инвестиции, субсидий на покрытие убытков хозяйственной деятельности, в основном, национализированным предприятиям.

Административное регулирование цен осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета Франции на основе действующего законодательства и установленных перечней товаров и услуг. Производится прямое назначение цен и тарифов или устанавливается способ расчёта цены. В государственный сектор экономики Франции включён общественный транспорт, для которого устанавливаются объёмы инвестиций, оплата труда и тарифы, но при этом оказывается минимальное воздействие на хозяйственную деятельность, чтобы стимулировать конкуренцию и стремление к повышению эффективности хозяйствования. В практике управления распространены договоры о ценах между правительством и предприятиями. Вместе с этим Правительство Франции осуществляет антимонопольный контроль, запрещая создавать союзы производителей, импортёров, оптовых и розничных торговцев, устанавливать соглашения о «минимальных ценах» или «рекомендуемых ценах».

Другой пример – Швеция. Наблюдение и контроль за ценами проводит Государственное управление цен и конкуренции Министерства гражданской администрации. В практике регулирования используется кратковременное замораживание цен для подавления инфляции, прямое воздействие на цены при угрозе значительного повышения цен, установление максимального уровня цен для отдельных товаров, введение порядка повышения цен после предварительного уведомления Правительства и обоснования размера повышения. Управление ценами осуществляется в государственных монополиях (вино-водочная, почтовая, телекоммуникационная, аптечная) и на государственных предприятиях (энергетический концерн и шведские железные дороги). Жёстко регулируются цены и ежегодно пересматриваются на переговорах представителей производителей, потребителей и Правительства на важные виды сельхозпродуктов (зерно, молоко, мясо, яйца и др.). Кроме того, ежегодно с учётом роста цен производится ограниченная (не всеохватывающая) индексация доходов населения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекомендуем также:

Определение приведенных моментов инерции отдельных звеньев механизма
Суммарный приведенный момент инерции механизма представляет собой сумму приведенных моментов инерции всех подвижных звеньев механизма . Сумма приведенных моментов инерции звеньев, совершающих только вращательное движение, является величиной постоянной и для краткости обозначается: - сумма привед ...

Расчет эксплуатационных расходов участка
В плане эксплуатационных расходов устанавливается сумма денежных средств, необходимая для выполнения производственной программы. План расходов должен быть увязан с другими разделами плана и предусматривать экономное расходование трудовых ресурсов, топлива, электроэнергии, материалов и пр. Эксплуа ...

Оценка эффективности экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта
Поскольку управление общественным пассажирским транспортом имеет существенную специфику, которая, прежде всего, связана с одновременным «обслуживанием» двух секторов экономики (рыночного и общественного), то возникает необходимость разработать методический подход к оценке эффективности экономическ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru