Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Страница 7

Обычно государство использует:

прямые меры воздействия на производителей путём установления правил ценообразования на определённые виды и группы товаров;

косвенные методы, в том числе финансово-кредитные и налоговые, а также законодательное регулирование уровня оплаты труда.

Например, во Франции Правительство регулирует около 20 % цен. Оно регулирует цены по разным направлениям, видам деятельности, товарам и услугам, воздействует на цены в условиях повышенной инфляции или дефляции. Государственные органы различают экономическое и административное регулирование цен. Экономические методы являются основными. Регулирующие органы стараются влиять на соотношение спроса и предложения посредством налоговой, финансово-бюджетной, кредитной, валютной и таможенной политик. Если касаться перевозок, то конечные цены на бензин и мазут увеличиваются за счёт косвенных налогов в 2 раза, поэтому любое незначительное изменение налогов оказывает существенное влияние на уровень цен на топливо. Стабилизация экономической системы достигается продуманной эмиссионной и налоговой политикой. При этом эмиссионная политика Правительства Франции направлена на снижение темпов роста денежной массы в обращении (например, с 14,5 % в 1991 г. до 5,6 % в 1993 г.), что приводит к сдерживанию или даже снижению совокупного платёжеспособного спроса. Увеличение прямых налогов также сдерживает цены, но не снижает рост ВВП. Так, темпы роста цен в 1991–1993 гг. снизились с 9,3 до 3,4 %, а темпы роста ВВП повысились с 3,1 до 3,7 %.

Вместе с этим во Франции находят применение налоговые и кредитные льготы и прямая государственная финансовая помощь производителям товаров и услуг в виде дотаций на инвестиции, субсидий на покрытие убытков хозяйственной деятельности, в основном, национализированным предприятиям.

Административное регулирование цен осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета Франции на основе действующего законодательства и установленных перечней товаров и услуг. Производится прямое назначение цен и тарифов или устанавливается способ расчёта цены. В государственный сектор экономики Франции включён общественный транспорт, для которого устанавливаются объёмы инвестиций, оплата труда и тарифы, но при этом оказывается минимальное воздействие на хозяйственную деятельность, чтобы стимулировать конкуренцию и стремление к повышению эффективности хозяйствования. В практике управления распространены договоры о ценах между правительством и предприятиями. Вместе с этим Правительство Франции осуществляет антимонопольный контроль, запрещая создавать союзы производителей, импортёров, оптовых и розничных торговцев, устанавливать соглашения о «минимальных ценах» или «рекомендуемых ценах».

Другой пример – Швеция. Наблюдение и контроль за ценами проводит Государственное управление цен и конкуренции Министерства гражданской администрации. В практике регулирования используется кратковременное замораживание цен для подавления инфляции, прямое воздействие на цены при угрозе значительного повышения цен, установление максимального уровня цен для отдельных товаров, введение порядка повышения цен после предварительного уведомления Правительства и обоснования размера повышения. Управление ценами осуществляется в государственных монополиях (вино-водочная, почтовая, телекоммуникационная, аптечная) и на государственных предприятиях (энергетический концерн и шведские железные дороги). Жёстко регулируются цены и ежегодно пересматриваются на переговорах представителей производителей, потребителей и Правительства на важные виды сельхозпродуктов (зерно, молоко, мясо, яйца и др.). Кроме того, ежегодно с учётом роста цен производится ограниченная (не всеохватывающая) индексация доходов населения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекомендуем также:

Кинематический расчет привода
Определяем амплитудную частоту вращения электродвигателя: пд = 1500 – 0,01·1500 = 1485 Затем определяем общее передаточное число привода: (1.5) и = 1485/125 = 11,9 Далее, учитывая что и = ир , где из - передаточное число зубчатой передачи, а ир -передаточное число ременной передачи; по дан ...

Совершенствование тарифной политики
Проблема предприятий общественного транспорта заключается в том, что они не могут стать в современных условиях прибыльными за счет более эффективной работы, а не за счет повышения тарифов. И сегодня в целом они остаются убыточными. Особенность функционирования общественного транспорта заключается ...

Расчет затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР ПС
Оказание услуг требует расхода определенных видов ресурсов: 1 Материальных 2 Информационных 3 Трудовых. Затраты АТП на выполнение производственной программы по ТО и ТР включают в себя следующие статьи: 1 Фонд заработной платы ремонтных рабочих занятых выполнением ТО и ТР. 2 Отчисление на соц ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru