Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Страница 3

Таблица 1.4

объём перевозок пассажиров троллейбусами (млн. чел.)

Регион

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2003 г.

% перевозок от базового периода

ЮФО

999,1

1004,6

1046,4

1029,1

994,8

134,0

13,4

Астраханская область

27,7

28,3

33,2

33,0

31,6

11,1

40,1

Краснодарский край

388,3

385,5

424,3

398,6

371,6

92,9

23,9

Ростовская

область

163,1

169,0

148,0

131,9

115,3

29,0

17,8

К числу современных концепций регионального регулирования и управления относится концепция самоорганизации, развивающаяся в рамках синергетики, согласно которой, несмотря на различия и частую противоположность интересов и целей субъектов рыночных отношений, макроэкономическая система стремится к равновесию, которое имеет временный характер, и в центре этого равновесия находятся цены и их соотношения. Вокруг цен складываются отношения и интересы продавцов и покупателей, структура рынка и производства продукции и услуг. Основным механизмом приведения экономической системы к равновесию служит конкуренция в совокупности с законами спроса и предложения. Хотя синергетика – сравнительно новая научная парадигма, нашедшая своё подтверждение в разных областях науки, но идеи самоорганизации экономической системы своими корнями уходят к трудам Аристотеля, который пытался найти источник равновесия в масштабе потребительной ценности благ и сделать основой их меновой стоимости. Однако, видимо, впервые достаточно чётко идея самоорганизации прозвучала в 1776 г. в работе А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов», в которой он выдвинул теперь хорошо известную теорию «невидимой руки». Эта теория господствовала вплоть до Великой депрессии (1929–1933 гг.) и продолжает по существу служить одной из теоретических основ монетаристской школы в экономической теории. Сторонниками способности рынка самостоятельно приходить в равновесное состояние являлись представители теории предельной полезности (У.С. Джевонс, К. Менгер, Л. Вальрас, О. Бем-Баверк). Теория предельной полезности дополнила классическую концепцию (политэкономию) и стала частью современной неоклассической теории экономики.

«Невидимая рука» – это прообраз отрицательной обратной связи в кибернетической теории управления, сформировавшейся в середине ХХ в. Эти теоретические положения явились основой современной теории самоорганизации в социально-экономических системах, созданной лауреатом Нобелевской премии Ф. фон Хайеком, описавшем процесс возникновения спонтанного порядка и равновесия между спросом и предложением, сохранение и поддержание такого равновесия, которое сводится к «взаимоприспособлению индивидуальных планов и осуществляется по принципу, который, вслед за естественными науками, стали называть отрицательной обратной связью».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Предварительный выбор пути на морских участках
Предполагаемый маршрут перехода из порта Генуа в порт Хайфа начинается с выхода из порта Генуа, который осуществляется с помощью лоцмана. После выхода из порта следуем через Лигурийское море к Корсиканскому проливу, учитывая постоянные течения. В остальном гидрометеорологические условия не предста ...

Назначение, техническая характеристика, устройство и работа ремонтируемого узла
На рисунке 5 показана тележка обычного мостового крана грузоподъемностью 5т. Она состоит из сварной рамы 1, на которой смонтированы механизмы передвижения и подъема груза. На тележке устанавливают кронштейн (стойки), на которых укрепляют токосъемники, необходимые для подвода тока к двигателям под ...

Расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования
Оборудование подбирается по технологическим потребностям по типовым проектам независимо от коэффициента использования. Таблица 1.10 Выбор металлорежущего оборудования № Наименование Марка Кол. габаритные размеры Механический участок 1 Ставок щрокоуниверсалышй токарно- ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru