Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Страница 5

право гражданина на жизнь (сохранение международного мира, экологическая безопасность и обеспечение физиологического прожиточного минимума) и на материальное и духовное благосостояние;

право гражданина на выбор варианта реализации своего экономического потенциала и ответственность за этот выбор;

право гражданина на выбор варианта участия в равноправном формировании и взаимодействии законодательных, исполнительных и судебных властей в саморегулирующихся коллективных и национально-территориальных образованиях и в механизме «социального партнёрства» (правительство, предприниматели, профсоюзы и общества потребителей)» [86].

Перечисленные принципы и подходы используются теорией экономического интереса, которая является результатом развития теорий Ш. Монтескье, общественного выбора и стоимости.

Одно из теоретических оснований регулирования рыночных процессов при решении социальных задач социально ориентированным государством можно найти в монографии Е.П. Пешковой. Она пишет: «Признание экономической способности государства как фактора производства, позволяет налогам на потребление придать статус государственной прибыли (по аналогии с предпринимательской прибылью), а государственный сектор становится составной частью рыночной экономики» [86]. Таким образом, теоретически обоснован и на практике существует механизм финансового обеспечения социальных задач, которые ставит перед собой государство. Одной из таких задач является создание и эффективное функционирование общественного пассажирского транспорта как важного элемента социально-экономической муниципальной системы жизнедеятельности.

Анализируя теории управления, нельзя обойти стороной теорию систем, системное управление и системный анализ в управлении, в которых выводятся и используются законы взаимодействия системы управления и объекта управления, выделяется лицо, принимающее решение, а также создаётся методическая и инструментальная базы исследования и управления системами. Проблемы разработки и использования системных моделей являются предметом изучения системного анализа, в котором выделяется теория эффективности систем – основа для количественной оценки систем и выбора наилучших альтернатив. Моделированию системы и поведения отдельных её элементов в последние 10 лет отводится важное место. Для этих целей разрабатываются специальные методы экономико-математи-ческого и компьютерного моделирования. При этом широко используются аналитические, ретроспективные, статистические и эконометрические методы анализа макроэкономических систем. Реже применяются детерминированные и сетевые модели, вероятностный подход, методы исследования сложных динамических систем, метод Монте-Карло.

Анализируя методы исследования, применяемые в макроэкономике, в том числе при изучении закономерностей развития региональной экономики, целесообразно обратиться к книге В.Г. Игнатова и В.И. Бутова [36], в которой (кроме уже перечисленных выше) выделены следующие методы: балансовый; систематизации; экономико-географический; картографический; таксонирования; вариантный; индексный, а также методы социологических исследований.

Поскольку регулирование всегда связано с принятием решений, то в теории и практике формирования и реализации экономической политики находит применение методологический аппарат анализа, синтеза, планирования и выбора управленческих решений.

Поскольку в теории макроэкономического управления одно из центральных мест занимают цены, то целесообразно выполнить анализ основных существующих методологических подходов ценообразования и цен, применяющихся в хозяйственной практике.

В экономической теории существуют три теории цены: стоимостная (или трудовая), ценностная (или полезностная) и результатная. Первые две теории берут свои истоки в работах Аристотеля [10], но своё полновесное развитие получили в период становления и развития капитализма. Третья теория связывает цену с достигнутым уровнем производительности труда как одного из основных результатов, характеризующих эффективность производства. Кроме этого, существует параметрический подход в ценообразовании, объединяющий ряд методов прогнозирования цен на основе параметрических моделей, в том числе методы: удельных показателей; балльной оценки; регрессионного анализа; агрегатный.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рекомендуем также:

Расчёт затрат времени методами технического нормирования на ремонтируемую деталь
005 Термическая (отпуск) Определяем основное время. Нагреть вал до температуры t=8500С и выдержать 30 минут. Основное время То, мин. Определяется по формуле: где Тнг - время нагрева, Тнг = 42мин. Твд – время выдержки, Твд =30 мин. n – число деталей. Норма времени Тн ,мин., определяется п ...

Проектируемый участок
В процессе проектирования агрегатного участка по ремонту рулевого управления необходимо добавить: шлифовальный станок, гидравлическую тележку для снятия колёс, стенд для контроля углов установки колёс, стенд регулировки развала-схождения, стенд для ремонта рулевых управлений, передвижная моечная у ...

Расчет геометрических параметров смещенного зацепления
Зубчатые передачи являются наиболее распространенным видом механических передач. Механизмы, в состав которых входят зубчатые колеса, работают в самых разнообразных условиях: обильная смазка и защищенное от внешней среды пространство или отсутствие смазки и непосредственный контакт с окружающей сре ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru