Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Страница 5

право гражданина на жизнь (сохранение международного мира, экологическая безопасность и обеспечение физиологического прожиточного минимума) и на материальное и духовное благосостояние;

право гражданина на выбор варианта реализации своего экономического потенциала и ответственность за этот выбор;

право гражданина на выбор варианта участия в равноправном формировании и взаимодействии законодательных, исполнительных и судебных властей в саморегулирующихся коллективных и национально-территориальных образованиях и в механизме «социального партнёрства» (правительство, предприниматели, профсоюзы и общества потребителей)» [86].

Перечисленные принципы и подходы используются теорией экономического интереса, которая является результатом развития теорий Ш. Монтескье, общественного выбора и стоимости.

Одно из теоретических оснований регулирования рыночных процессов при решении социальных задач социально ориентированным государством можно найти в монографии Е.П. Пешковой. Она пишет: «Признание экономической способности государства как фактора производства, позволяет налогам на потребление придать статус государственной прибыли (по аналогии с предпринимательской прибылью), а государственный сектор становится составной частью рыночной экономики» [86]. Таким образом, теоретически обоснован и на практике существует механизм финансового обеспечения социальных задач, которые ставит перед собой государство. Одной из таких задач является создание и эффективное функционирование общественного пассажирского транспорта как важного элемента социально-экономической муниципальной системы жизнедеятельности.

Анализируя теории управления, нельзя обойти стороной теорию систем, системное управление и системный анализ в управлении, в которых выводятся и используются законы взаимодействия системы управления и объекта управления, выделяется лицо, принимающее решение, а также создаётся методическая и инструментальная базы исследования и управления системами. Проблемы разработки и использования системных моделей являются предметом изучения системного анализа, в котором выделяется теория эффективности систем – основа для количественной оценки систем и выбора наилучших альтернатив. Моделированию системы и поведения отдельных её элементов в последние 10 лет отводится важное место. Для этих целей разрабатываются специальные методы экономико-математи-ческого и компьютерного моделирования. При этом широко используются аналитические, ретроспективные, статистические и эконометрические методы анализа макроэкономических систем. Реже применяются детерминированные и сетевые модели, вероятностный подход, методы исследования сложных динамических систем, метод Монте-Карло.

Анализируя методы исследования, применяемые в макроэкономике, в том числе при изучении закономерностей развития региональной экономики, целесообразно обратиться к книге В.Г. Игнатова и В.И. Бутова [36], в которой (кроме уже перечисленных выше) выделены следующие методы: балансовый; систематизации; экономико-географический; картографический; таксонирования; вариантный; индексный, а также методы социологических исследований.

Поскольку регулирование всегда связано с принятием решений, то в теории и практике формирования и реализации экономической политики находит применение методологический аппарат анализа, синтеза, планирования и выбора управленческих решений.

Поскольку в теории макроэкономического управления одно из центральных мест занимают цены, то целесообразно выполнить анализ основных существующих методологических подходов ценообразования и цен, применяющихся в хозяйственной практике.

В экономической теории существуют три теории цены: стоимостная (или трудовая), ценностная (или полезностная) и результатная. Первые две теории берут свои истоки в работах Аристотеля [10], но своё полновесное развитие получили в период становления и развития капитализма. Третья теория связывает цену с достигнутым уровнем производительности труда как одного из основных результатов, характеризующих эффективность производства. Кроме этого, существует параметрический подход в ценообразовании, объединяющий ряд методов прогнозирования цен на основе параметрических моделей, в том числе методы: удельных показателей; балльной оценки; регрессионного анализа; агрегатный.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рекомендуем также:

Винтовая характеристика
Главные судовые двигатели обычно нагружаются гребным винтом. Поэтому для любого режима плавания мощность, развиваемая двигателем будет определяться мощностью, потребляемой гребным винтом. Винтовой характеристикой называется зависимости параметров работы двигателя нагружаемого гребным винтом от ча ...

Определение количества рабочих
При проектировании предприятия выявим технологически необходимое (Ртi) и штатное количество (Ршi) рабочих. Технологически необходимое количество рабочих имеет решающее значение при проектировании, так как оно позволяет установить количество рабочих мест, которое необходимо организовать в АТО. Техн ...

Расчет пропускной способности участков отделения
Максимальные размеры перевозок, которые могут быть осуществлены на ж.д. линии, определяются ее пропускной и провозной способностью. Пропускная способность – это наибольшее число поездов или пар поездов, которое может пропустить ж.д. линия в единицу времени (обычно сутки) при имеющейся технической ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru