Интересен опыт регулирования цен в Испании, где существует несколько форм (групп) цен:
свободные цены;
разрешительные цены на товары и услуги (соевое масло, электроэнергия, газ, бензин, дизельное топливо, фармацевтические товары, страховые тарифы, почтовые и телеграфные услуги, тарифы на телефонную связь, услуги железной дороги, автомобильные пассажирские и грузовые перевозки в пределах страны, фрахтование судов, воздушные перевозки в пределах страны) устанавливаются производителем с разрешения Высшего Совета по ценам на основе ходатайства, а разрешение производитель получает от Правительственной комиссии по ценам;
уведомительные цены (стерилизованное молоко, растительное масло, фуражное зерно, минеральные удобрения) назначаются производителем после предварительного уведомления Высшего Совета по ценам в случае предстоящего их повышения;
местные цены (водоснабжение, городские пассажирские перевозки, железнодорожные перевозки, услуги клиник, санаториев, больниц) устанавливаются провинциальными комиссиями по ценам.
При обращении в Высший Совет по ценам или провинциальную комиссию производитель представляет: описание товаров и услуг; структуру издержек производства; описание способов реализации товаров и услуг; действующие цены на эти товары и услуги; проектируемые цены; обоснование повышения издержек производства. Следовательно, при обосновании цен используются затратные методы ценообразования.
Регулирование цен применяется и в других развитых странах (Великобритании, Канаде, США, Финляндии, ФРГ, Японии и др.). Например, в США используются регулирование учётной ставки федеральной резервной системы, сокращение дефицита государственного бюджета, федеральные закупки товаров и услуг, налоговое регулирование и другие методы, в том числе антимонопольное регулирование цен и установление расчётных цен (расчёт ведётся несколькими способами).
Особое внимание социальная рыночная экономика ФРГ уделяет социально-экономическому регулированию транспорта. В железнодорожном транспорте доминируют государственные железные дороги ФРГ, почти полностью находится в руках государства городской транспорт, осуществляющий массовые перевозки, главным образом государству принадлежит воздушный транспорт. В стране учитывается то, что рынок транспорта имеет: особую структуру; существенные колебания в спросе на транспортные услуги по часам, дням и временам года, заставляющие ориентировать мощности предприятий на период самого высокого спроса; неэластичность цены; неодинаковость структуры рынков транспортных перевозок в отношении количества и величины оферентов и потребителей, затрудняющую возникновение равновесия на рынке и требующую вмешательства государства. Расширение транспортной сети в разных регионах независимо от экономических соображений и перевозка трудящихся к месту работы осуществляется по социальным тарифам. При этом используются законодательные основы и законодательные меры в области транспорта, в том числе правила перевозки пассажиров, а также принцип служения общественному благу. Поскольку существенные затраты транспорт несёт на топливо и электроэнергию, то транспортная политика государства предусматривает контроль и регулирование соответствующих цен как монопольных и олигополистических с целью предотвращения их бесконтрольного роста, который предотвращает удовлетворение энергетических потребностей экономически слабых частных предприятий.
Достижения теории и практики макроэкономического управления создали условия для выделения теории и методологии регионального управления в относительно самостоятельный и динамично развивающийся раздел макроэкономики. Сформировалась регионалистика, или регионоведение, как наука и комплексная, интегральная социально-экономическая учебная дисциплина, «изучающая закономерности процессов формирования и функционирования (включая управление) социально-экономической системы региона (субъекта РФ) с учётом исторических, демографических, национальных, религиозных, экологических, политико-правовых, природно-ресурсных особенностей, места и роли в общероссийском и международном разделении труда» (по определению В.Г. Игнатова и В.И. Бутова [36]).
Рекомендуем также:
Назначение, состав и
характеристика проектируемого депо
Проектируемое вагонное депо специализируется на ремонте пассажирских вагонов и имеет заданную программу 950 пассажирских ЦМВ.
Пассажирское вагонное депо является структурным подразделением ОАО "Российские железные дороги". Оно входит в состав региональной пассажирской дирекции дальнего ...
Выбор оборудования и расчет
размеров участка
Потребное количество и типы оборудования устанавливаются исходя из затрат станко-часов на заданную программу ремонта и действительного фонда времени работы оборудования. Специальное оборудование, стенды, стеллажи и приспособления должны приниматься комплектно в количестве, необходимом для выполнен ...
Определение потребности машин напольного транспорта по доставке груза на РТК
Определение потребности машин напольного транспорта производится по формуле
NNT = Qгп / Tc Пэ (1) ,
где Qгп - среднесуточный грузопоток, т/сутки ;
Тс=16 часов (2-х сменный) – время работы машин в сутки, ч;
Пэ – производительность, т/ч.
Производительность определяется по формуле
Пэ = 60 · ...