Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Страница 8

Интересен опыт регулирования цен в Испании, где существует несколько форм (групп) цен:

свободные цены;

разрешительные цены на товары и услуги (соевое масло, электроэнергия, газ, бензин, дизельное топливо, фармацевтические товары, страховые тарифы, почтовые и телеграфные услуги, тарифы на телефонную связь, услуги железной дороги, автомобильные пассажирские и грузовые перевозки в пределах страны, фрахтование судов, воздушные перевозки в пределах страны) устанавливаются производителем с разрешения Высшего Совета по ценам на основе ходатайства, а разрешение производитель получает от Правительственной комиссии по ценам;

уведомительные цены (стерилизованное молоко, растительное масло, фуражное зерно, минеральные удобрения) назначаются производителем после предварительного уведомления Высшего Совета по ценам в случае предстоящего их повышения;

местные цены (водоснабжение, городские пассажирские перевозки, железнодорожные перевозки, услуги клиник, санаториев, больниц) устанавливаются провинциальными комиссиями по ценам.

При обращении в Высший Совет по ценам или провинциальную комиссию производитель представляет: описание товаров и услуг; структуру издержек производства; описание способов реализации товаров и услуг; действующие цены на эти товары и услуги; проектируемые цены; обоснование повышения издержек производства. Следовательно, при обосновании цен используются затратные методы ценообразования.

Регулирование цен применяется и в других развитых странах (Великобритании, Канаде, США, Финляндии, ФРГ, Японии и др.). Например, в США используются регулирование учётной ставки федеральной резервной системы, сокращение дефицита государственного бюджета, федеральные закупки товаров и услуг, налоговое регулирование и другие методы, в том числе антимонопольное регулирование цен и установление расчётных цен (расчёт ведётся несколькими способами).

Особое внимание социальная рыночная экономика ФРГ уделяет социально-экономическому регулированию транспорта. В железнодорожном транспорте доминируют государственные железные дороги ФРГ, почти полностью находится в руках государства городской транспорт, осуществляющий массовые перевозки, главным образом государству принадлежит воздушный транспорт. В стране учитывается то, что рынок транспорта имеет: особую структуру; существенные колебания в спросе на транспортные услуги по часам, дням и временам года, заставляющие ориентировать мощности предприятий на период самого высокого спроса; неэластичность цены; неодинаковость структуры рынков транспортных перевозок в отношении количества и величины оферентов и потребителей, затрудняющую возникновение равновесия на рынке и требующую вмешательства государства. Расширение транспортной сети в разных регионах независимо от экономических соображений и перевозка трудящихся к месту работы осуществляется по социальным тарифам. При этом используются законодательные основы и законодательные меры в области транспорта, в том числе правила перевозки пассажиров, а также принцип служения общественному благу. Поскольку существенные затраты транспорт несёт на топливо и электроэнергию, то транспортная политика государства предусматривает контроль и регулирование соответствующих цен как монопольных и олигополистических с целью предотвращения их бесконтрольного роста, который предотвращает удовлетворение энергетических потребностей экономически слабых частных предприятий.

Достижения теории и практики макроэкономического управления создали условия для выделения теории и методологии регионального управления в относительно самостоятельный и динамично развивающийся раздел макроэкономики. Сформировалась регионалистика, или регионоведение, как наука и комплексная, интегральная социально-экономическая учебная дисциплина, «изучающая закономерности процессов формирования и функционирования (включая управление) социально-экономической системы региона (субъекта РФ) с учётом исторических, демографических, национальных, религиозных, экологических, политико-правовых, природно-ресурсных особенностей, места и роли в общероссийском и международном разделении труда» (по определению В.Г. Игнатова и В.И. Бутова [36]).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекомендуем также:

План по труду и заработнойплате
Согласно п. 2.5 контингент работников отделения составляет 7 человек. Из них слесарей по ремонту подвижного состава 5 человек, вспомогательных рабочих 1 человека и освобожденный бригадир 1 человек. Рассчитаем годовой фонд заработной платы. Определяем месячные тарифные ставки для одного работника к ...

Оценка оснащённости технологическим оборудованием в зонах и на участках
Одним из факторов, определяющих эффективность деятельности инженерно-технической службы автотранспортных предприятий является оснащённость технологическим оборудованием, которое оценивается процентом оснащённости технологическим оборудованием. Расчёт процента общей оснащённости технологическим об ...

Расчет тормозного управления
Алгоритм расчета тормозного управления Коэффициент тормозной эффективности - это отношение тормозного момента, создаваемого тормозным механизмом, к условному приводному моменту: где Мтор - тормозной момент, H*м; Р - сумма приводных сил, H; Rтор - радиус приложения результирующей сил трения, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru