Региональная и муниципальная политика является в подавляющем большинстве случаев продолжением экономической политики Правительства, предназначена для сохранения им власти, поэтому может меняться при его смене. В России строится демократическое и социально ориентированное государство, сохраняется преемственность власти в части опоры на демократическо-либеральные ценности и смешанный тип экономики, предусматривающий создание общественного сектора экономики. В этих условиях экономическая политика по своей сути является социально-экономической. Её часто называют социальной потому, что государство берёт на себя реализацию функции социальной защиты и поддержки населения и обеспечение граждан социальными товарами и услугами. К последним относятся услуги общественного транспорта, которые не выполняет рынок и включает «совокупность решений, принимаемых органами государственного управления, работодателями, профсоюзами и другими общественно-политическими структурами (субъектами социальной политики) и направленных на повышение уровня жизни членов общества (объектов социальной политики), а также мероприятий, способствующих практическому осуществлению этих решений» [36].
Анализ подходов и документов, определяющих содержание экономической политики и её социальную направленность, показывает, что, во-первых, в целом государственная экономическая политика регулирования общественного пассажирского транспорта не сформулирована, а во-вторых, основные принципиальные положения такой политики могут быть нами сформулированы на основе творческого использования общих подходов и принципов государственной политики в сфере социальных отношений. Поэтому в аспекте решаемых в данной работе задач государственная политика регулирования общественного пассажирского транспорта предусматривает решение комплекса задач:
с помощью муниципальных и частных транспортных предприятий и частных перевозчиков оказание транспортных услуг населению как важный элемент инфраструктуры муниципальной экономической системы и на этой основе повышение качества жизни населения;
воспроизводство, в том числе расширенное, услуг пассажирского транспорта в соответствии с планами развития страны, региона и муниципального образования;
регулирование тарифов на перевозки с целью стабилизации и повышения уровня жизни населения;
повышение качества обслуживания, безопасности и экологичности перевозок как важного элемента повышения качества жизни населения;
управление маршрутов, графиками и интервалами движения с целью обеспечения рационального использования парка транспортных средств и повышения качества обслуживания пассажиров;
предоставление льгот (при соблюдении заявительного принципа и принципа доступности льготных транспортных услуг) части населения, закреплённых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях законодательными актами, финансирование общественного сектора транспортных услуг за счёт федерального, регионального и муниципального бюджетов;
формирование рынка услуг общественного пассажирского транспорта и условий конкуренции перевозчиков, стимулирующих повышение качества услуг и снижение затрат на перевозки.
Существует некоторое противоречие, проявляющееся в том, что, с одной стороны, согласно «Основным положениям региональной политики Российской Федерации» [1] большинство важнейших задач региональной политики находится в ведении органов власти субъектов Федерации и муниципальных образований, а с другой – большое количество льгот предоставляется гражданам именно федеральной властью, хотя ею не оплачивается. В этом причина того, что на практике нарушается одно из принципиальных положений политики государства в социальной сфере (нарушается принцип: обязательства государства должны строго соответствовать его возможностям). В настоящее время Правительством Российской Федерации проводится поэтапная реформа порядка предоставления льгот, предлагается форма выплаты денежной компенсации потребителям услуг, относящихся к льготным категориям. В первую очередь новый порядок предоставления льгот коснётся общественного пассажирского транспорта.
Рекомендуем также:
Техническая характеристика
работы сортировочной станции
На сортировочных станциях распределяют вагоны по пунктам назначения и формируют из этих вагонов поезда следующий на дальние расстояния без переработки пути. Сортировочные станции бывают:
1. односторонние – имеют одну систему сортировочных устройств для переработки вагонов.
2. двусторонние – имею ...
Силы, действующие на шатунные шейки коленвала
Результирующую силу Rшш, нагруженную шатунную шейку, находят графическим сложением силы S, действующей по оси шатуна, с центробежной силой инерции вращающихся масс шатуна КRш:
Вначале строят полярную диаграмму силы S, так как она является суммирующей двух сил К и Т:
В прямоугольных координат ...
Применяемые способы восстановления коленчатого вала
Основной дефект коленчатых валов — износ коренных и шатунных шеек. Износ шеек устраняют шлифованием их под ремонтный размер. Для шлифования валов служат станки ЗА423 или ЗВ423. Шейки вала шлифуют электрокорундовыми кругами на керамической связке зернистостью 16 .60 мкм, твердостью СМ2, CI, С2, СТ1 ...