Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Страница 9

Региональная и муниципальная политика является в подавляющем большинстве случаев продолжением экономической политики Правительства, предназначена для сохранения им власти, поэтому может меняться при его смене. В России строится демократическое и социально ориентированное государство, сохраняется преемственность власти в части опоры на демократическо-либеральные ценности и смешанный тип экономики, предусматривающий создание общественного сектора экономики. В этих условиях экономическая политика по своей сути является социально-экономической. Её часто называют социальной потому, что государство берёт на себя реализацию функции социальной защиты и поддержки населения и обеспечение граждан социальными товарами и услугами. К последним относятся услуги общественного транспорта, которые не выполняет рынок и включает «совокупность решений, принимаемых органами государственного управления, работодателями, профсоюзами и другими общественно-политическими структурами (субъектами социальной политики) и направленных на повышение уровня жизни членов общества (объектов социальной политики), а также мероприятий, способствующих практическому осуществлению этих решений» [36].

Анализ подходов и документов, определяющих содержание экономической политики и её социальную направленность, показывает, что, во-первых, в целом государственная экономическая политика регулирования общественного пассажирского транспорта не сформулирована, а во-вторых, основные принципиальные положения такой политики могут быть нами сформулированы на основе творческого использования общих подходов и принципов государственной политики в сфере социальных отношений. Поэтому в аспекте решаемых в данной работе задач государственная политика регулирования общественного пассажирского транспорта предусматривает решение комплекса задач:

с помощью муниципальных и частных транспортных предприятий и частных перевозчиков оказание транспортных услуг населению как важный элемент инфраструктуры муниципальной экономической системы и на этой основе повышение качества жизни населения;

воспроизводство, в том числе расширенное, услуг пассажирского транспорта в соответствии с планами развития страны, региона и муниципального образования;

регулирование тарифов на перевозки с целью стабилизации и повышения уровня жизни населения;

повышение качества обслуживания, безопасности и экологичности перевозок как важного элемента повышения качества жизни населения;

управление маршрутов, графиками и интервалами движения с целью обеспечения рационального использования парка транспортных средств и повышения качества обслуживания пассажиров;

предоставление льгот (при соблюдении заявительного принципа и принципа доступности льготных транспортных услуг) части населения, закреплённых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях законодательными актами, финансирование общественного сектора транспортных услуг за счёт федерального, регионального и муниципального бюджетов;

формирование рынка услуг общественного пассажирского транспорта и условий конкуренции перевозчиков, стимулирующих повышение качества услуг и снижение затрат на перевозки.

Существует некоторое противоречие, проявляющееся в том, что, с одной стороны, согласно «Основным положениям региональной политики Российской Федерации» [1] большинство важнейших задач региональной политики находится в ведении органов власти субъектов Федерации и муниципальных образований, а с другой – большое количество льгот предоставляется гражданам именно федеральной властью, хотя ею не оплачивается. В этом причина того, что на практике нарушается одно из принципиальных положений политики государства в социальной сфере (нарушается принцип: обязательства государства должны строго соответствовать его возможностям). В настоящее время Правительством Российской Федерации проводится поэтапная реформа порядка предоставления льгот, предлагается форма выплаты денежной компенсации потребителям услуг, относящихся к льготным категориям. В первую очередь новый порядок предоставления льгот коснётся общественного пассажирского транспорта.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекомендуем также:

Расчет производственно-технического, эксплуатационного и административно-управленческого штата дистанции
Расчет штата дистанции производится в соответствии с Нормативами численности работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки (Распоряжение ОАО «РЖД» №817р от 24.04.2006 г.) Расчет штата работников производится по каждому участку и для каждого устройства. Результаты расчетов заносим ...

Проектный расчет барабанных тормозных механизмов
Цель: Определить диаметры колесных тормозных цилиндров 1. Задается показатель распределения тормозных сил Ф. 2. Значение Ф выражается через параметры тормозного привода. 3. Задаются параметры заднего тормозного механизма. 4. Находятся диаметры передних колесных тормозных цилиндров. Определени ...

План по труду и заработнойплате
Согласно п. 2.5 контингент работников отделения составляет 7 человек. Из них слесарей по ремонту подвижного состава 5 человек, вспомогательных рабочих 1 человека и освобожденный бригадир 1 человек. Рассчитаем годовой фонд заработной платы. Определяем месячные тарифные ставки для одного работника к ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru