Расчет эксплуатационных расходов участка

В плане эксплуатационных расходов устанавливается сумма денежных средств, необходимая для выполнения производственной программы. План расходов должен быть увязан с другими разделами плана и предусматривать экономное расходование трудовых ресурсов, топлива, электроэнергии, материалов и пр.

Эксплуатационные расходы вагонного депо планируют по статьям Номенклатуры расходов основной деятельности железных дорог и элементам затрат: заработная плата, отчисления на социальное страхование, амортизационные отчисления, материалы, топливо, электроэнергия и прочие расходы. Наибольший удельный вес в эксплуатационных расходах занимает заработная плата.

По экономическому содержанию расходы классифицируются на основные и общехозяйственные. Отнесение их к той или другой группе определяется характером связи соответствующих затрат с производственным процессом.

К основным расходам относят затраты, непосредственно связанные с процессом перевозок. По вагонному хозяйству они планируются по статьям номенклатуры расходов

В основных расходах вагонного депо наибольшую долю занимают издержки, планируемые по статьям затраты на экипировку, обслуживание и текущий ремонт грузовых и пассажирских вагонов; затраты на деповской ремонт грузовых и пассажирских вагонов, годовой и капитальный ремонт контейнеров. По этим статьям, кроме заработной платы, планируют расходы на топливо, смазочные материалы, запасные части.

Основные расходы учитываются отдельно по пассажирским и грузовым вагонам. Так, по статьям учитываются расходы только по экипировке и техническому обслуживанию пассажирских вагонов, расходы на материалы для уборки внутри вагона, топливо для отопления вагонов и подогрева воды, электроэнергию для подзарядки аккумуляторных батарей и для работы вагономоечных машин.

В основных расходах, общих для всех отраслей хозяйства, планируемых номенклатуры расходов, наибольшая доля приходится на дополнительную заработную плату и отчисления на социальное страхование производственного контингента. К этим расходам относят также расходы по охране труда и технике безопасности, по обслуживанию зданий и сооружений, расходы, связанные с работой и содержанием оборудования. Порядок планирования расходов на топливо и электроэнергию по этим статьям приведен ниже. По статье планируют расходы по частичной оплате стоимости форменной одежды, выдаваемой рабочим.

Общехозяйственные расходы связаны с организацией и управлением производства. Подавляющую часть этих расходов составляет заработная плата цехового персонала и аппарата управления предприятием, отчисления на социальное страхование.

По элементу затрат «заработная плата» планируют и учитывают все виды оплаты труда рабочих и служащих предприятия.

Таблица расчета эксплуатационных расходов участка

Наименование расходов

Сумма

Примечание

1Зар. Плата

2Мат. и запасные части

3Электроэнергия

4Вода

5Сжатый воздух

6Прочие расходы

Основные расходы

208350,8

17451886

31509,5

1900

-

1. Доп. зар. Плата

2. Соц. Страховка

3. Амортиз. отчисления

4. Тех. Безоп.

5. Вода

6. Электроэнергия

7. Отопление

8. Прочие

Основные расходы общие для всех.

10417,54

27085,64

64800

-

1151,1

3593,1

2–5% от ФОТ

13% от ФОТ

3% от ФОТ

Бытовые нужды.

Освещение.

1. Зарплата

2. Доп. зарплата

3. Соц. страховка

4. Контингент

Общехозяйственные расходы

-

-

-

-

АУР (мастер или бригадир)

2–5% от ФОТ

15% от ФОТ

2% от ФОТ

Рекомендуем также:

Результаты тепловизионного контроля
Объезды вагон-лаборатории ВИКС-ЦЭ с тепловизионным контролем не дают ощутимых результатов на участках переменного тока. Тем не менее, такие объезды совершаются регулярно два раза в год по направлению основного грузового движения следом за тяжелым поездом. Хорошие результаты дает тепловизионный ко ...

Балансировка роторной установки с использованием программного обеспечения
Теоретическое определение значений амплитуды ускорений производится при помощи программы ATLANT. Данная программа предназначена для теоретического определения амплитуд ускорений при балансировке роторной системы, места положения корректирующей массы для достижения наилучшего результата балансировк ...

Принцип работы и характеристика устройств и агрегатов
Дизельный двигатель тепловоза преобразует энергию сгорания жидкого топлива в механическую работу вращения коленчатого вала, от которого вращение через тяговую передачу получают движущие колёса. К основным узлам тепловоза относится: экипажная часть, кузов тепловоза. К вспомогательным узлам — систем ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru