Расчет главной передачи

Страница 1

Главная передача – механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля.

Алгоритм расчета главной передачи

Радиус средней точки зуба ведущей шестерни:

Радиус средней точки зуба ведомой шестерни:

,

где Z1 – число зубьев ведущей шестерни;

Z2 - число зубьев ведомой шестерни;

L – длина образующей делительного конуса;

В1 – длина зубьев ведущей шестерни;

В – длина зубьев ведомой шестерни;

β1 – угол наклона винтовой линии;

Mn – расчетное значение величины нормального зацепления;

Половина угла при вершине начального конуса ведущей шестерни:

Половина угла при вершине начального конуса ведомой шестерни

Радиус кривизны зуба ведущей шестерни:

Радиус кривизны зуба ведомой шестерни:

Эквивалентное число зубьев ведущей шестерни:

Эквивалентное число зубьев ведомой шестерни:

.

Торцевой шаг по основанию конуса ведущей шестерни:

Торцевой шаг по основанию конуса ведомой шестерни:

Окружная сила ведущей шестерни:

Окружная сила ведомой шестерни:

,

где Мр – расчетный крутящий момент.

Осевая сила шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):

Радиальная сила шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):

Напряжение изгиба (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):

где i1 – передаточное число 1 – й передачи;

iR – передаточное число раздаточной коробки;

kD – коэффициент динамичности;

Y – коэффициент формы зуба.

Напряжение смятия шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):

Ресурс главной передачи:

,

где Rо – радиус качения колеса.

R2 – расчетное значение радиуса начальной окружности ведомой шестерни:

Обоснование выбора исходных данных

Рассчитаем длину зубьев ведущей шестерни, длину зубьев ведомой шестерни.

Длина зубьев ведущей шестерни:

,

где L - длина образующей делительного конуса, L=180 .

мм.

Длина зубьев ведомой шестерни:

;

мм.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Динамический расчет двигателя
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма заключается в определении суммарных моментов и сил, возникающих от давления газов и сил инерции. По этим силам рассчитывают основные детали на прочность и износ, а также определяют неравномерность крутящего момента и степень неравномерности хода д ...

Структура организации автомобильных перевозок в РФ
В Российской Федерации автомобильные перевозки – лицензируемый вид деятельности. В частности, в настоящее время в РФ на автомобильном транспорте лицензируемыми видами деятельности являются международные и междугородные перевозки грузов и пассажиров, внутригородские, транспортно-экспедиционная деят ...

Устройство для снабжения локомотивов песком
Технические требования, предъявляемые к песку. С ростом скоростей движения и массы поездов значение песка для увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами и его стабилизации на участках сложного профиля и плана пути возрастает. Техническими условиями на песок для локомотивов предусматриваетс ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru