Расчет главной передачи

Страница 1

Главная передача – механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля.

Алгоритм расчета главной передачи

Радиус средней точки зуба ведущей шестерни:

Радиус средней точки зуба ведомой шестерни:

,

где Z1 – число зубьев ведущей шестерни;

Z2 - число зубьев ведомой шестерни;

L – длина образующей делительного конуса;

В1 – длина зубьев ведущей шестерни;

В – длина зубьев ведомой шестерни;

β1 – угол наклона винтовой линии;

Mn – расчетное значение величины нормального зацепления;

Половина угла при вершине начального конуса ведущей шестерни:

Половина угла при вершине начального конуса ведомой шестерни

Радиус кривизны зуба ведущей шестерни:

Радиус кривизны зуба ведомой шестерни:

Эквивалентное число зубьев ведущей шестерни:

Эквивалентное число зубьев ведомой шестерни:

.

Торцевой шаг по основанию конуса ведущей шестерни:

Торцевой шаг по основанию конуса ведомой шестерни:

Окружная сила ведущей шестерни:

Окружная сила ведомой шестерни:

,

где Мр – расчетный крутящий момент.

Осевая сила шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):

Радиальная сила шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):

Напряжение изгиба (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):

где i1 – передаточное число 1 – й передачи;

iR – передаточное число раздаточной коробки;

kD – коэффициент динамичности;

Y – коэффициент формы зуба.

Напряжение смятия шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):

Ресурс главной передачи:

,

где Rо – радиус качения колеса.

R2 – расчетное значение радиуса начальной окружности ведомой шестерни:

Обоснование выбора исходных данных

Рассчитаем длину зубьев ведущей шестерни, длину зубьев ведомой шестерни.

Длина зубьев ведущей шестерни:

,

где L - длина образующей делительного конуса, L=180 .

мм.

Длина зубьев ведомой шестерни:

;

мм.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Управление судном при прохождении шлюзов
Движение по водохранилищам сопряжено с необходимостью шлюзования. Управление судном в подходном канале шлюза и в самом шлюзе имеет свои особенности, связанные с резким увеличением стесненности живого сечения подходного канала и шлюза корпусом судна. Движение судна при проходе через шлюз можно раз ...

Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71) соблюдение единого экономического пространства в административно-территориальных образованиях является задачей субъектов Федерации. Полномочия по утверждению тарифов закреплены за ними Постановлением Правительства РФ № 239 «О мерах по упорядочению государс ...

Навигационно-гидрографические условия
Черное море. Берега: Берега Черного моря отличаются большим разнообразием. Здесь имеются высокие горы, обширные низменности и однообразные, слегка всхолмленные равнины. Северо-восточный берег Черного моря гористый. Здесь проходят отроги Главного Кавказского хребта. Прибрежные горы повышаются с ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru