Главная передача – механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля.
Алгоритм расчета главной передачи
Радиус средней точки зуба ведущей шестерни:
 
Радиус средней точки зуба ведомой шестерни:
, 
где Z1 – число зубьев ведущей шестерни;
Z2 - число зубьев ведомой шестерни;
L – длина образующей делительного конуса;
В1 – длина зубьев ведущей шестерни;
В – длина зубьев ведомой шестерни;
β1 – угол наклона винтовой линии;
Mn – расчетное значение величины нормального зацепления;
 
Половина угла при вершине начального конуса ведущей шестерни:
 
Половина угла при вершине начального конуса ведомой шестерни
 
Радиус кривизны зуба ведущей шестерни:
 
Радиус кривизны зуба ведомой шестерни:
 
Эквивалентное число зубьев ведущей шестерни:
 
Эквивалентное число зубьев ведомой шестерни:
. 
Торцевой шаг по основанию конуса ведущей шестерни:
 
Торцевой шаг по основанию конуса ведомой шестерни:
 
Окружная сила ведущей шестерни:
 
Окружная сила ведомой шестерни:
, 
где Мр – расчетный крутящий момент.
Осевая сила шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):
 
Радиальная сила шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):
 
Напряжение изгиба (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):
 
где i1 – передаточное число 1 – й передачи;
iR – передаточное число раздаточной коробки;
kD – коэффициент динамичности;
Y – коэффициент формы зуба.
Напряжение смятия шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):
 
Ресурс главной передачи:
, 
где Rо – радиус качения колеса.
R2 – расчетное значение радиуса начальной окружности ведомой шестерни:
 
Обоснование выбора исходных данных
Рассчитаем длину зубьев ведущей шестерни, длину зубьев ведомой шестерни.
Длина зубьев ведущей шестерни:
, 
где L - длина образующей делительного конуса, L=180 .
 мм. 
Длина зубьев ведомой шестерни:
; 
мм. 
Рекомендуем также:
Термохимия процесса сгорания
	 
Основным процессом, происходящим в цилиндре дизеля, является горение распыленного жидкого топлива. 
Элементарный состав топлива можно записать 
С + Н + О + S = 1, 
где С – массовая доля в топливе углерода; 
H – массовая доля в топливе водорода; 
О – массовая доля в топливе кислорода; 
S – массовая ...
	
Порядок проведения работы
	 
• проводится экспериментальное исследование колебаний системы; 
• по результатам эксперимента вычисляются значения величины корректирующей массы и фазовый угол ее установки; 
• строится векторная диаграмма дисбалансов диска роторной системы; 
• сравнение теоретических и экспериментальных результат ...
	
Определение тормозного пути, замедлений и времени торможения
	 
Полный расчетный тормозной путь определяется по формуле 
Sт = Sп + Sд ,(11.1) 
где Sп – подготовленный (предтормозной путь); 
Sд – действительный тормозной путь. 
Подготовительный путь, м, определяется 
Sп = VH·tп ,(11.2) 
где VH – скорость движения в начале торможения, м/с; 
tп – время подготовки ...