Расчет главной передачи

Страница 1

Главная передача – механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля.

Алгоритм расчета главной передачи

Радиус средней точки зуба ведущей шестерни:

Радиус средней точки зуба ведомой шестерни:

,

где Z1 – число зубьев ведущей шестерни;

Z2 - число зубьев ведомой шестерни;

L – длина образующей делительного конуса;

В1 – длина зубьев ведущей шестерни;

В – длина зубьев ведомой шестерни;

β1 – угол наклона винтовой линии;

Mn – расчетное значение величины нормального зацепления;

Половина угла при вершине начального конуса ведущей шестерни:

Половина угла при вершине начального конуса ведомой шестерни

Радиус кривизны зуба ведущей шестерни:

Радиус кривизны зуба ведомой шестерни:

Эквивалентное число зубьев ведущей шестерни:

Эквивалентное число зубьев ведомой шестерни:

.

Торцевой шаг по основанию конуса ведущей шестерни:

Торцевой шаг по основанию конуса ведомой шестерни:

Окружная сила ведущей шестерни:

Окружная сила ведомой шестерни:

,

где Мр – расчетный крутящий момент.

Осевая сила шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):

Радиальная сила шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):

Напряжение изгиба (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):

где i1 – передаточное число 1 – й передачи;

iR – передаточное число раздаточной коробки;

kD – коэффициент динамичности;

Y – коэффициент формы зуба.

Напряжение смятия шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):

Ресурс главной передачи:

,

где Rо – радиус качения колеса.

R2 – расчетное значение радиуса начальной окружности ведомой шестерни:

Обоснование выбора исходных данных

Рассчитаем длину зубьев ведущей шестерни, длину зубьев ведомой шестерни.

Длина зубьев ведущей шестерни:

,

где L - длина образующей делительного конуса, L=180 .

мм.

Длина зубьев ведомой шестерни:

;

мм.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Диспетчерское управление движением поездов
Современные тенденции использования вычислительных средств в системах железнодорожной автоматики (ЖАТ) определяют направления совершенствования не только аппаратной платформы, но и структуры оперативного управления. Это нашло отражение в технологии дальнейшей централизации оперативного управления ...

Техническая характеристика контроллера КВ-1509
Напряжение 75 В Длительный ток 10 А Разрыв контактов 6-8 мм Притирание контактов 2,5 » Нажатие контактов 0,34-0,45 кгс Поворот главной рукоятки 115 Поворот реверсивной рукоятки в обе стороны от нулевого положения 30 Поворот главного барабана 230 Количество элементов главного барабана 12 К ...

Калькуляция полной себестоимости
Расчет затрат на выполнение производственной программы по ТО и ТР ПС, является основой для установления цены услуг оказываемых сторонним организациям. Для того чтобы рассчитать цену необходимо провести калькуляцию себестоимости и рассчитать себестоимость одного обслуживания. В зависимости от услов ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru