Главная передача – механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля.
Алгоритм расчета главной передачи
Радиус средней точки зуба ведущей шестерни:
Радиус средней точки зуба ведомой шестерни:
,
где Z1 – число зубьев ведущей шестерни;
Z2 - число зубьев ведомой шестерни;
L – длина образующей делительного конуса;
В1 – длина зубьев ведущей шестерни;
В – длина зубьев ведомой шестерни;
β1 – угол наклона винтовой линии;
Mn – расчетное значение величины нормального зацепления;
Половина угла при вершине начального конуса ведущей шестерни:
Половина угла при вершине начального конуса ведомой шестерни
Радиус кривизны зуба ведущей шестерни:
Радиус кривизны зуба ведомой шестерни:
Эквивалентное число зубьев ведущей шестерни:
Эквивалентное число зубьев ведомой шестерни:
.
Торцевой шаг по основанию конуса ведущей шестерни:
Торцевой шаг по основанию конуса ведомой шестерни:
Окружная сила ведущей шестерни:
Окружная сила ведомой шестерни:
,
где Мр – расчетный крутящий момент.
Осевая сила шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):
Радиальная сила шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):
Напряжение изгиба (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):
где i1 – передаточное число 1 – й передачи;
iR – передаточное число раздаточной коробки;
kD – коэффициент динамичности;
Y – коэффициент формы зуба.
Напряжение смятия шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):
Ресурс главной передачи:
,
где Rо – радиус качения колеса.
R2 – расчетное значение радиуса начальной окружности ведомой шестерни:
Обоснование выбора исходных данных
Рассчитаем длину зубьев ведущей шестерни, длину зубьев ведомой шестерни.
Длина зубьев ведущей шестерни:
,
где L - длина образующей делительного конуса, L=180 .
мм.
Длина зубьев ведомой шестерни:
;
мм.
Рекомендуем также:
Технологическое описание работ на обработку покрытия автомобильной дороги
пескосоляной смесью
1 Технологическая карта предназначена для организации и производства работ по обработке покрытия автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием, пескосоляной смесью комбинированной дорожной машиной на базе КамАЗ. Обработка производится при среднесуточной температуре воздуха -6ºС, в качеств ...
Безразборная проверка
технического состояния дизельной топливной аппаратуры
Топливный насос проверяют на стендах СТДА-1 или КИ-921М (СДТА-2). Насос, укрепленный на кронштейне стенда, получает вращение от вала привода. Вариатор, передающий ему вращение от электродвигателя, позволяет изменять частоту вращения вала привода насоса в пределах от 120 до 1300 об/мин. Мерный цили ...
Результаты аналитического этапа
В результате выполнения причинно – следственного анализа определены ключевые задачи и концептуальные направления, которые являются основой для разработки концепций совершенствования рабочего процесса и конструкции экскаватора.
Устранение источников нежелательных эффектов возможно с использованием ...