Главная передача – механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля.
Алгоритм расчета главной передачи
Радиус средней точки зуба ведущей шестерни:
Радиус средней точки зуба ведомой шестерни:
,
где Z1 – число зубьев ведущей шестерни;
Z2 - число зубьев ведомой шестерни;
L – длина образующей делительного конуса;
В1 – длина зубьев ведущей шестерни;
В – длина зубьев ведомой шестерни;
β1 – угол наклона винтовой линии;
Mn – расчетное значение величины нормального зацепления;
Половина угла при вершине начального конуса ведущей шестерни:
Половина угла при вершине начального конуса ведомой шестерни
Радиус кривизны зуба ведущей шестерни:
Радиус кривизны зуба ведомой шестерни:
Эквивалентное число зубьев ведущей шестерни:
Эквивалентное число зубьев ведомой шестерни:
.
Торцевой шаг по основанию конуса ведущей шестерни:
Торцевой шаг по основанию конуса ведомой шестерни:
Окружная сила ведущей шестерни:
Окружная сила ведомой шестерни:
,
где Мр – расчетный крутящий момент.
Осевая сила шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):
Радиальная сила шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):
Напряжение изгиба (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):
где i1 – передаточное число 1 – й передачи;
iR – передаточное число раздаточной коробки;
kD – коэффициент динамичности;
Y – коэффициент формы зуба.
Напряжение смятия шестерни (i = 1 – ведущей, i = 2 – ведомой):
Ресурс главной передачи:
,
где Rо – радиус качения колеса.
R2 – расчетное значение радиуса начальной окружности ведомой шестерни:
Обоснование выбора исходных данных
Рассчитаем длину зубьев ведущей шестерни, длину зубьев ведомой шестерни.
Длина зубьев ведущей шестерни:
,
где L - длина образующей делительного конуса, L=180 .
мм.
Длина зубьев ведомой шестерни:
;
мм.
Рекомендуем также:
Колесно-моторный блок
Колесно-моторный блок имеет опорно-осевую подвеску тягового электродвигателя.
Точка опоры тягового электродвигателя на раме выполнена в виде двух кронштейнов на остове, которые охватывают пружинный комплект, укрепленный на кронштейне рамы тележки. На конусный консольный конец вала якоря тягового ...
Проблематика бизнес-процессов компании. Предложения
по усовершенствованию
Описание проблематики выявленной в бизнес-процессах компании Фортэк и холдинга Форум-груп следует начать с описания проблем связанных с работой с таможней. В первую очередь это связано с тем, что эту группу проблем можно отнести к разряду независящих от действий или бездействий специалистов компан ...
Выбор типа судовой электростанции
В соответствии с требованиями Правил Регистра РФ на морском судне должно быть предусмотрено не менее двух основных источников электроэнергии, при этом выбор количества и мощность источников электроэнергии определяется режимами силовой установки судна на ходу и на маневрах. Также при выборе источни ...