Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Страница 1

Анализ перспектив и тенденций развития экономической и управленческой мысли (включая применяемый понятийный и концептуальный аппараты, принципы и методы), хозяйственной практики и экономической ситуации позволяет отыскать действенные пути решения проблем теории и практики в сфере государственного регулирования общественного пассажирского транспорта.

Следуя известным определениям, под общественным пассажирским транспортом понимается транспорт общего пользования, осуществляющий транспортное обслуживание населения на территории города (муниципального образования) и его пригородной зоне на основе договора перевозки пассажиров и муниципального контракта, определяющего условия работы перевозчика на маршруте. Практика перевозок общественным транспортом показывает, что основные перевозчики сосредоточены в городах и в меньшей степени в районных центрах и посёлках городского типа, поэтому вполне уместно писать о городском пассажирском (общественном) транспорте. В дальнейшем в книге используется упрощённый термин – общественный пассажирский транспорт.

В России маршрутным пассажирским транспортом осуществляется 85 % всех поездок населения. Одним из важнейших показателей социально-политической и экономической стабильности является надёжная и эффективная работа общественного пассажирского транспорта, инфраструктура которого, по данным Минтранса России, состоит из следующих компонентов (табл. 1.1).

Таблица 1.1

1. Количество маршрутов – 31 906

междугородные

автобусные

пригородные

автобусные

городские

автобусные

электрический транспорт

6231

15 766

9909

1626

2. Общая протяжённость автобусных маршрутов – 1926,2 тыс. км

3. Автотранспортный комплекс регионов России состоит из 2010 предприятий,

осуществляющих пассажирские перевозки, 941 из них – специализированные пассажирские предприятия

4. Количество автобусов – 148 тыс. единиц, 35,6 тыс. единиц из них принадлежит частным предпринимателям

5. Автобусным транспортом обслуживается 1274 города и посёлка городского типа, 79 935 населённых пунктов сельской местности

Исследования Минтранса России в области адаптации к рыночным преобразованиям показали [77]: две трети субъектов считают, что в сфере общественного пассажирского транспорта назрела необходимость реализации комплексной реформы, суть которой «в постепенном отказе от действующей сегодня административной системы управления и формирования регулируемого рынка транспортных услуг, основанного на конкуренции перевозчиков всех форм собственности». Несмотря на то, что осуществляется государственная реформа, формируется федеральная правовая база, без участия и поддержки со стороны субъектов Российской Федерации не обойтись при принятии таких законов, как «Об общественном пас-сажирском транспорте», «Об основах государственного регулирования пассажирского транспорта», «Об адресной компенсации оплаты за проезд отдельным категориям граждан». Одним из важнейших направлений явля-ется формирование системы государственной поддержки обновления пар-ка. Такие решения Правительства РФ, как увеличение ставок ввозных по-шлин на городские автобусы, и отсутствие отечественных моделей такого типа ведут к сокращению парка городских автобусов большой вместимо-сти, снижению качества, укреплению негативной тенденции изношенности парка, снижению уровня безопасности пассажиров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Посторенние индикаторной диаграммы
Индикаторная диаграмма ДВС строится с использованием данных теплового расчета, в выбранных масштабах. . В начале построения на оси абсцисс откладываем отрезок AB, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масштабе MS. Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня МS=0 ...

Определение взлетной массы самолета
Одной из важнейших проблем проектирования самолёта является определение его взлётной массы . Основная задача при этом заключается в обеспечении требуемых лётно-тактических характеристик самолёта при минимальной величине, потому что любое неоправданное завышение взлётной массы всегда ухудшает эффек ...

Расчет штатной численности ремонтных рабочих
Важнейшим параметром, характеризующим состояние производственного процесса является численность работников. Важнейшим элементом для планирования численности рабочих является фонд рабочего времени, который показывает количество времени отработанное одним работником за определенный промежуток времен ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru