Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Страница 1

Анализ перспектив и тенденций развития экономической и управленческой мысли (включая применяемый понятийный и концептуальный аппараты, принципы и методы), хозяйственной практики и экономической ситуации позволяет отыскать действенные пути решения проблем теории и практики в сфере государственного регулирования общественного пассажирского транспорта.

Следуя известным определениям, под общественным пассажирским транспортом понимается транспорт общего пользования, осуществляющий транспортное обслуживание населения на территории города (муниципального образования) и его пригородной зоне на основе договора перевозки пассажиров и муниципального контракта, определяющего условия работы перевозчика на маршруте. Практика перевозок общественным транспортом показывает, что основные перевозчики сосредоточены в городах и в меньшей степени в районных центрах и посёлках городского типа, поэтому вполне уместно писать о городском пассажирском (общественном) транспорте. В дальнейшем в книге используется упрощённый термин – общественный пассажирский транспорт.

В России маршрутным пассажирским транспортом осуществляется 85 % всех поездок населения. Одним из важнейших показателей социально-политической и экономической стабильности является надёжная и эффективная работа общественного пассажирского транспорта, инфраструктура которого, по данным Минтранса России, состоит из следующих компонентов (табл. 1.1).

Таблица 1.1

1. Количество маршрутов – 31 906

междугородные

автобусные

пригородные

автобусные

городские

автобусные

электрический транспорт

6231

15 766

9909

1626

2. Общая протяжённость автобусных маршрутов – 1926,2 тыс. км

3. Автотранспортный комплекс регионов России состоит из 2010 предприятий,

осуществляющих пассажирские перевозки, 941 из них – специализированные пассажирские предприятия

4. Количество автобусов – 148 тыс. единиц, 35,6 тыс. единиц из них принадлежит частным предпринимателям

5. Автобусным транспортом обслуживается 1274 города и посёлка городского типа, 79 935 населённых пунктов сельской местности

Исследования Минтранса России в области адаптации к рыночным преобразованиям показали [77]: две трети субъектов считают, что в сфере общественного пассажирского транспорта назрела необходимость реализации комплексной реформы, суть которой «в постепенном отказе от действующей сегодня административной системы управления и формирования регулируемого рынка транспортных услуг, основанного на конкуренции перевозчиков всех форм собственности». Несмотря на то, что осуществляется государственная реформа, формируется федеральная правовая база, без участия и поддержки со стороны субъектов Российской Федерации не обойтись при принятии таких законов, как «Об общественном пас-сажирском транспорте», «Об основах государственного регулирования пассажирского транспорта», «Об адресной компенсации оплаты за проезд отдельным категориям граждан». Одним из важнейших направлений явля-ется формирование системы государственной поддержки обновления пар-ка. Такие решения Правительства РФ, как увеличение ставок ввозных по-шлин на городские автобусы, и отсутствие отечественных моделей такого типа ведут к сокращению парка городских автобусов большой вместимо-сти, снижению качества, укреплению негативной тенденции изношенности парка, снижению уровня безопасности пассажиров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного пассажирского транспорта
Целью моделирования является поиск эффективных регулирующих воздействий органов власти (исполнительной или законодательной), которые обеспечат достижение поставленных целей регулирования общественного пассажирского транспорта, выраженных в критериях достижения этих целей, установлении приоритетов ...

Результаты решения тяговой задачи и их анализ
Результаты решения тяговой задачи представлены в виде графиков на рис.3.1., где приведены скорость поезда V, проходимый поездом путь S, потребляемый электровозом ток iэ, расход энергии на движение поезда W и профиль пути, представленный как разность высот между точкой отправления и текущим положен ...

Балансировочная схема самолета
Аэродинамическая схема характеризует геометрическое и конструктивные особенности самолета. Известно большее число признаков, по которым характеризуется аэродинамическая схема, но в основном их принято различать по взаимному расположению крыла и горизонтального оперения. Для проектируемого самолета ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru