Основные узлы и модули комплекса КТСМ-01

Страница 13

Узел преобразования сигналов «токовая петля 20 mA» предназначен для сопряжения модуля УПСТ с телеграфным каналом связи и работы по физической линии протяженностью до 1 км. Узел обеспечивает прием и передачу двуполярных токовых посылок с номинальным линейным током 20 мА. Токовые посылки из линии +RCV и – RCV поступают цепь R9, VD3, R10, R11, VU1 модуля. Транзисторная оптопара VU1 предназначена для гальванической развязки и усиления сигналов линии связи. Выходной сигнал с оптопары VU1 через элементы DD2.3 и DD8.1 поступает на вход RxD приемопередатчика. Передатчик токовых посылок в линию состоит из коммутатора двуполярного тока и преобразователя напряжения для его питания. Посылки последовательного кода с выхода TxD приемопередатчика поступают через элемент DD8.4 на оптопару VU2. Коммутатор тока на транзисторах VT3 – VT7, управляемый оптопарой VU2, осуществляет переключение направления тока в линии +XMIT, – XMIT. Стабилизатор тока выполнен на элементах VT8, VD12, VD13, R22, R23. Значение тока в линии, равное 20 mA, устанавливается резистором R22. Диоды VD8 – VD11 предназначены для защиты цепей коммутатора от напряжений, возникающих в линии связи.

Двухтактный преобразователь напряжения выполнен на элементах VT1, VT2, Т1. Питание преобразователя осуществляется от цепи +12 В. Фильтр L1, С 15 предназначен для подавления импульсных помех в цепях питания, возникающих при работе преобразователя. Транзисторы VT1, VT2 работают по схеме двухтактного генератора на частоте ~20 кГц. Переменное напряжение с выходной обмотки 7–9 трансформатора Т1 поступает на двухполупериодный выпрямитель VD4 – VD7, на выходе которого устанавливается напряжение 24 В для питания коммутатора тока линии.

Модуль УПСЧ

Модуль УПСЧ предназначен для обеспечения информационного обмена между модулем ММК и выделенным каналом тональной частоты. Связь модуля УПСЧ с модулем ММК осуществляется сигналами системной шины контроллера. Модуль содержит приемопередатчик последовательного кода и устройство преобразования сигналов, обеспечивающее последовательную передачу данных в соответствии с ГОСТ 20855–83. Структурная схема модуля УПСЧ представлена на рисунке 2.10.

Формирователи сигналов системной шины (элементы DD1, DD2, DD4) предназначены для согласования нагрузочной способности линий системной шины и внутренних цепей модуля. Двунаправленный шинный формирователь DD4 предназначен для буферизации шины данных DAT0-DAT7. Разрешение работы формирователя осуществляется при поступлении на вход ОЕ низкого уровня сигнала системной шины SMOD (выбор модуля). Направление передачи данных через формирователь устанавливается сигналом на входе Т. Если модуль ММК обращается к модулю с циклом чтения устройства ввода / вывода через системную шину (сигналы SMOD и IORC низкого уровня), то сигналы с входов А0-А7 шинного формирователя поступают на выходы В0-В7. Таким образом внутренняя шина данных подключается к системной шине. В случае обращения модуля ММК с циклом записи сигналы DAT0-DAT7 с системной шины поступают на внутреннюю шину модуля (выходы А0-А7 микросхемы DD4). В качестве формирователя сигнала запроса прерывания INT системной шины применяется элемент DD2.1.

Буферизация сигналов системной шины ADRO, ADR1, IORC, IOWC, INIT и CCLK осуществляется инверторами DD2.6, DD2.2, DD1.6, DD1.5, DD2,5 и DD2.4 соответственно.

Адресный дешифратор DD3 предназначен для формирования сигналов выборки устройств ввода / вывода, расположенных на модуле УПСЧ-М2. Входными сигналами дешифратора являются сигналы SMOD, ADR2 и ADR3. Соответствие выходных сигналов дешифратора состоянию неинверсных линий ADR2 и ADR3 при низком уровне сигнала SMOD приведено в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Соответствие сигналов дешифратора состоянию линий ADR2 и ADR3

ADR2

ADR3

B0

B1

B2

B3

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Рекомендуем также:

Анализ аварийности на автомобильном транспорте РФ
Аварийность на автомобильном транспорте – одна из острейших социально-экономических проблем большинства стран. Проблема дорожно-транспортного травматизма в России представляет существенную угрозу безопасности граждан и государства [25, 26]. Ежегодно в мире от дорожно-транспортных происшествий (ДТ ...

Расчет ременной передачи
Определяем максимальный расчетный крутящий момент на ведущем валу: ; (2.1) Кд - коэффициент динамичности, который берем из таблицы 2.1, в зависимости от величины Кmax. Креж ~ коэффициент сменности работы, приводимый в таблице 2.1 для предоставленного в задании числа смен работы. В зависимости ...

Расчет безопасного прохождения криволинейных участков пути
Одним из наиболее сложных участков маршрута является Нижний Дон. Особое внимание при его прохождении следует уделить криволинейным участкам пути, перекатам, запрещенным для обгона и расхождения. Общая протяженность запрещенных для расхождения и обгона участков – 35 км. Один из самых сложных для пр ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru