Программируемый таймер модуля УПСТ выполнен на микросхеме 82С54 (DD6), аналоге КР1810ВИ54, и предназначен для формирования частоты синхронизации приемопередатчика, а также может использоваться разработчиком программного обеспечения контроллера для формирования различных временных интервалов. Канал 0 программируемого таймера используется для деления частоты CCLK, поступающей на вход С0, до значения, необходимого для обеспечения заданной скорости работы приемопередатчика, для чего частота с выхода OUT0 поступает на входы синхронизации ТхС и RxC микросхемы DD5. Канал 0 таймера должен быть запрограммирован в режим 3 (генератор меандра), при этом для обеспечения заданных скоростей работы приемопередатчика, запрограммированного в режим деления частоты синхронизации 1/16, при частоте CCLK равной 2 МГц на выходе OUT счетчика канала 0 должны устанавливаться значения частот в соответствии с таблицей 2.6.
Сигнал с выхода OUT0 канала 0 поступает на вход С1 счетчика канала 1, который может использоваться разработчиком программного обеспечения в режиме 0 в качестве формирователя временного интервала, пропорционального скорости работы приемопередатчика (например, времени ожидания ответа). Текущее состояние канала 1 может быть опрошено процессором по состоянию сигнала на выходе OUT1, поступающего на вход D7 микросхемы DD9.
Таблица 2.6 – Зависимость скорости передачи от частоты синхронизации
|
Скорость передачи, бит/с |
50 |
100 |
200 |
600 |
1200 |
2400 |
4800 |
9600 |
|
Значение частоты на выходе OUT канала 0, Гц |
800 |
1600 |
3200 |
9600 |
19200 |
38400 |
76800 |
153600 |
В состав модуля УПСТ входят 7 программно – опрашиваемых переключателей S1.1 – S1.7, которые могут использоваться для установки в процессе эксплуатации различных режимов работы приемопередатчика, таких как скорость передачи, наличие и вид контроля на четность, количество стоп-бит и т.п. Фактическое назначение переключателей определяется разработчиком программного обеспечения контроллера или концентратора информации.
Считывание процессором состояния переключателей осуществляется через регистр DD9, который передает на внутреннюю шину данных (выходы Q0-Q7) состояние входов D0-D7 при совпадении активности сигналов выборки устройства (выход В1 дешифратора DD3) и сигнала IORC системной шины. При этом замкнутому положению переключателя соответствует значение логического нуля в данном разряде считанного байта данных.
Узел преобразования сигналов «стык С2» предназначен для прямого и обратного преобразования уровней напряжения приемопередатчика в сигналы с электрическими параметрами, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 23675–79 для несимметричных цепей стыка С2.
На входы Х приемников линейных сигналов (DD7.1, DD7.2, DD7.3) поступают двуполярные сигналы линий 104 (принимаемые данные), 107 (аппаратура передачи данных готова) и 106 (готов к передаче) напряжением от (-12… – 3) до (+3…+12) В. Сигнал с выхода приемника DD7.1 поступает через элемент DD8.1 на вход RxD (принимаемые данные) приемопередатчика, а также через элемент DD1.4 на светодиод «ПРИЕМ».
Микросхемы передатчиков линейных сигналов DD10, DD11 предназначены для преобразования уровней выходных сигналов DTR, RTS и TxD приемопередатчика DD5 в двуполярные сигналы линий 108 (оборудование данных готово), 105 (запрос передачи) и 103 (передаваемые данные) напряжением от минус 12 до плюс 12 В. Сигнал TxD приемопередатчика также поступает через элемент DD1.3 на светодиод «ПЕРЕДАЧА». Работа передатчиков линейных сигналов разрешена подачей напряжения высокого уровня на входы С через резистор R4.
Рекомендуем также:
Приоритеты
совершенствования механизма регулирования системы общественного пассажирского
транспорта
Система общественного транспорта на макро- и мезоуровнях может быть подвергнута дальнейшему совершенствованию, позволяющему повысить эффективность управления и регулирования. В этой связи целесообразно ещё раз проанализировать сферы, средства и цели регулирования, показав, что и как должно быть из ...
Создание системы диспетчерского управления общественным транспортом
Осуществление диспетчерского управления общественным транспортом обеспечивает оперативное управление общественным транспортом и формирует объективную информацию о его функционировании.
Для этого необходимо в рамках информационно-аналитической системы управления общественным транспортом информацио ...
Фундамент под главный двигатель и вспомогательные
механизмы
Фундаменты служат для размещения и крепления машин, котлов, различных установок и устройств и т. д. Все это оборудование воздействует на фундаменты собственным весом и инерционными силами, возникающими при продольной и поперечной качке судна, а также неуравновешенными усилиями, создающимися при ра ...