При наличии логического нуля на входе «DE» АЦП периодически производит считывание аналогового сигнала и преобразование его в код. Остановка преобразования и фиксация данных производится установкой модулем ММК сигнала логической единицы на входе «DE» АЦП. Элемент DD5.2 формирует сигнал чтения для БИС АЦП.
Цифро-аналоговые преобразователи ЦАПЛ (DA1, DA4, DA8) и ЦАПП (DA2, DA5, DA9) предназначены для автоматической компенсации постоянной составляющей соответственно левого и правого каналов усиления. В качестве регистров управления используются порты «А» (для ЦАПЛ) и «В» (для ЦАПП) БИС КР580ВВ55 (D4).
Выходной сигнал ЦАПЛ подается на инверсный вход усилителя постоянного тока левого канала (УПТЛ), а выходной сигнал ЦАПП подается на инверсный вход усилителя постоянного тока правого канала (УПТП).
Усилители постоянного тока УПТЛ левого (DA6) и УПТП правого (DA7) каналов предназначены для усиления аналоговых сигналов. УПТЛ и УПТП являются суммирующими усилителями с общим коэффициентом усиления каждого усилителя – десять. В сумматоре УПТЛ (R15, R16) складываются входной тепловой сигнал и напряжение, поступающее с переменного резистора R13 (в УПТП – R14), которым производится ручная компенсация постоянной составляющей предусилителя.
Устройство выборки-хранения УВХЛ левого (DA19) и УВХП правого (DA18) каналов предназначены для запоминания максимальной амплитуды сигнала на период преобразования (хранение) с целью устранения погрешности АЦП, связанной с изменением сигнала. С выхода УВХЛ (УВХП) сигнал подается на вход коммутатора аналоговых сигналов (КАС). Переключение режима выборки или хранения УВХЛ и УВХП производится модулем ММК записью соответствующего значения в разряд 7 управляющего регистра DD5.
Амплитудные детекторы (АДД АДП) предназначены для контроля уровня шумов предусилителей напольных камер. Амплитудные детекторы АДД (АДП), выполненные на операционных усилителях DA13, DA16 левого канала и DA14, DA17 правого канала, запоминают на емкостях С39 (С40) максимальное значение положительной полуволны шумового сигнала. Управление работой АДЛ (АДП) осуществляется аналоговыми ключами DA11. Ключи DA11.1 (DA11.2) обеспечивают привязку «нуля», ключи DA11.3 (DA11.4) обеспечивают разряд емкостей памяти.
Коммутатор аналоговых сигналов предназначен для подключения аналоговых каналов контроля к согласующему усилителю. В качестве коммутатора применяется комбинированная БИС КР590КН6, работающая под управлением управляющего регистра DD5, и позволяющая подключать один из 8 каналов к согласующему усилителю в зависимости от кодовой комбинации, записанной в управляющий регистр. Подключение каналов контроля к согласующему усилителю показано в таблице 2.13.
Согласующий усилитель (DA21) предназначен для преобразования сигналов поступающих с выхода КАС имеющих диапазон изменения от минус 9 до + 9 В во входной сигнал АЦП с диапазоном от 0 до + 2,5 В соответственно. Регулировка нулевого уровня смещения согласующего усилителя производится переменным резистором R47. С выхода усилителя сигнал поступает на вход АЦП (DA20).
Таблица 2.13 – Подключение каналов контроля
|
Номер канала |
Назначение канала |
|
1 |
Шумы предусилителя левой напольной камеры |
|
2 |
Шумы предусилителя правой напольной камеры |
|
3 |
Сигнал левого тракта теплового сигнала |
|
4 |
Сигнал правого тракта теплового сигнала |
|
5 |
«Нуль» на выходе АЦП |
|
6 |
Источник питания «+ 5 В» |
|
7 |
Источник питания «– 5 В» |
|
8 |
Датчик температуры наружного воздуха |
Рекомендуем также:
Принцип работы стартера
Принцип работы стартера заключается в следующем: при замыкании контактов замка зажигания по втягивающей обмотке тягового реле протекает ток, плунжер электромагнита втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита, плунжер (сердечник) электромагнита и соединенный с ним рычаг (вилка) пер ...
Правила ЕЭК ООН в области автомобилестроения
С середины 50-х годов прошлого века рост производства автомобилей стран Западной Европе и увеличение транспортных потоков привели к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в том числе со смертельными исходами, что неизбежно привлекло внимание правительств этих стран к проблемам б ...
Порядок ремонта автосцепного оборудования
Автосцепное устройство относится к основным и ответственным деталям вагона. Оно предназначено для:
– автоматического сцепления при соударении вагонов; автоматического запирание замка у сцепленных автосцепок;
– расцепления подвижного состава без захода человека между вагонами и удержания механизм ...