Основные узлы и модули комплекса КТСМ-01

Страница 11

Приемопередатчик модуля УПСТ реализован на БИС КР580ВВ51 (DD5) и предназначен для преобразования параллельного кода шины данных D0-D7, получаемого от центрального процессора, в последовательный поток символов со служебными битами и выдачи этого потока через устройство преобразования сигналов в последовательный канал связи с различной скоростью.

Приемопередатчик также предназначен для обратного преобразования последовательного потока символов в параллельное 8-ми разрядное слово. Передаваемая и принимаемая информация при необходимости может контролироваться на четность (нечетность). Режим работы микросхемы КР580ВВ51 может быть запрограммирован записью в соответствующие внутренние регистры слов инструкции режима, служебных синхросимволов и инструкции команды.

В модуле УПСТ приемопередатчик DD5 может работать только в асинхронном режиме. Асинхронный режим характеризуется одиночными посылками информации. В начале каждой посылки устанавливается отрицательный импульс «старт-бит», длительность которого равна биту данных, предназначенный для ввода в синхронизацию приемника.

В конце каждой посылки устанавливается положительный импульс «стоп-бит» (длительность может равняться 1, 1,5 или 2 длительностям бита информации), предназначенный для определения приемником конца посылки. Длительность «стоп-бита» устанавливается программно. Скорость приема / передачи данных задается инструкцией режима и может равняться 1/16 или 1/64 от частоты, поступающей на входы ТхС и RxC приемопередатчика.

После записи в микросхему данных в параллельном формате происходит автоматическое присоединение к каждой посылке старт-бита и стоп-бита. Бит контроля четности (если он запрограммирован) вводится перед битами останова и может иметь нулевое или единичное значение. Если в инструкции команды в разряд D0 записана «1» и на входе CTS установлено напряжение низкого уровня, то информация в виде последовательного потока данных подается на выход TxD со скоростью, равной 1/16 или 1/64 частоты синхронизации передатчика ТхС. Если микросхема не содержит информацию для передачи, то на выходе TxD устанавливается напряжение высокого уровня.

Напряжение высокого уровня на входе RxD свидетельствует о том, что в данный момент нет приема информации. Появление на входе RxD напряжения низкого уровня свидетельствует о приходе старт-бита. Истинность этого бита проверяется вторично стробированием в его середине. Если наличие напряжения низкого уровня на входе подтверждается, то запускается счетчик битов, который позволяет определить конец битов данных, бит контроля (если он запрограммирован) и стоп-бит. Если при вторичной проверке на входе RxD обнаруживается напряжение высокого уровня, то приемник переходит в исходное состояние.

Если в принятых данных присутствует ошибка, то внутренний триггер ошибки четности устанавливается в единичное состояние. Если при анализе стоп-бита на входе RxD обнаруживается напряжение низкого уровня, то триггер ошибки стоп-бита устанавливается в единичное состояние. Стоп-бит сигнализирует о том, что данные находятся в приемнике. Принятые данные передаются в выходной регистр данных, при этом на выходе RRDY появляется напряжение высокого уровня, сигнализируя о готовности к считыванию принятых данных. Если предыдущий символ не был считан процессором, то принятый символ замещает его в выходном регистре, а триггер ошибки переполнения устанавливается в единичное состояние. Наличие ошибок в триггерах не останавливает работу микросхемы, они могут быть считаны процессором и сброшены записью в приемопередатчик соответствующей инструкции.

Сигналы с выходов TRDY (передатчик готов) и RRDY (приемник готов) поступают через элемент DD8.3 на формирователь сигнала запроса прерывания INT. Элементы DD1.4 и DD1.3 предназначены для управлением светодиодными индикаторами «ПРИЕМ» и «ПЕРЕДАЧА».

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Рекомендуем также:

Эффективные показатели двигателя
Эффективное давление определяется: , Где - среднее давление механических потерь. Для инжекторного двигателя составляет . Механический КПД: Эффективный КПД двигателя: Определим эффективный удельный расход топлива: Таблица 7 Параметры Значения ∆P, МПа 0,12 Pe, ...

Расчет станционного интервала неодновременного прибытия
неч Схема станции. 2001 2002 чет Станционным интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время от момента прибытия поезда одного направления до момента прибытия или проследования поезда встречного направления. 2001 2002 2001 ...

Портовые сборы: назначение, виды, правила применения
Судовые сборы имеют две функции: 1) фискальная; 2) поддержание государственной собственности в эксплуатационном состоянии. Виды сборов: – корабельный (носит характер налога за пользование государственным объектом, начисляется за каждый вход/выход из порта). – причальный, – маячный, – каналь ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru