Основная задача, которую преследуют ремонтные предприятия, это снижение себестоимости ремонта автомобилей и агрегатов при обеспечении гарантий потребителей, т. е. гарантии послеремонтного ресурса.
Исследования ремонтного фонда (автомобилей и агрегатов, поступающих в ремонт) показали, что в среднем около 20 % деталей — утильных, 25 .40% — годных, а остальные 40 .55% — можно восстановить. Даже процент утильных деталей можно значительно снизить на АРП, если оно будет располагать эффективными способами дефектации и восстановления.
Технологии восстановления деталей относятся к разряду наиболее ресурсосберегающих, так как по сравнению с изготовлением новых деталей сокращаются затраты (на 70%). Основным источником экономии ресурсов являются затраты на материалы. Средние затраты на материалы при изготовлении деталей составляют 38%, а при восстановлении — 6,6 % от общей себестоимости. Для восстановления работоспособности изношенных деталей требуется в 5 . 8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей.
Несмотря на рентабельность, трудоемкость восстановления деталей еще неоправданно высока и даже на крупных ремонтных предприятиях в среднем до 1,7 раз больше трудоемкости изготовления одноименных деталей на автомобильных заводах.
Мелкосерийный характер производства, использование универсального оборудования, частые его переналадки, малые партии восстанавливаемых деталей затрудняют возможность значительного снижения трудоемкости отдельных операций.
Основное количество отказов деталей автомобилей вызвано износом рабочих поверхностей — до 50%, 17,1% связано с повреждениями и 7,8 % вызвано трещинами. Основное место среди всех отказов автомобилей занимает двигатель — это до 43 % отказов. Примерно 85 % деталей восстанавливают при износе не более 0,3 мм, т.е. их работоспособность восстанавливается при нанесении покрытия незначительной толщины. Нанесение металла на несущие поверхности с последующей механической обработкой позволит многократно использовать деталь.
Доля восстанавливаемых наружных и внутренних цилиндрических поверхностей составляет 53,3%, резьбовых — 12,7%, шлицевых — 10,4%, зубчатых — 10,2%, плоских — 6,5%, все остальные — 6,9%.
Объемы восстановления деталей на АРП определяются наличием соответствующих по наименованию и цене запасных частей.
Существуют следующие способы восстановления деталей:
1. Восстановление деталей слесарно-механической обработкой
2. Восстановление деталей способом пластического деформирования
3. Восстановление деталей сваркой и наплавкой
4. Газотермическое напыление
5. Восстановление деталей пайкой
6. Электрохимические способы восстановления деталей
1. Хромирование
2. Железнение
3. Защитно-декоративные покрытия
7. Применение лакокрасочных покрытий в авторемонтном производстве
8. Восстановление деталей с применением синтетических материалов
Рекомендуем также:
Российским вагонам тележку нового типа
Проблемы безопасности движения и эффективности работы подвижного состава, железных дорог во многом зависят не только от величины общей статической нагрузки на тележки, но и от рационального способа ее распределения относительно линий катания колес на несущие ходовые части. Этот малоизученный факто ...
Характеристика производственно-технической базы предприятия
Предприятие имеет собственную ремонтную мастерскую, площадь которой составляет 2088 м2, в том числе: площадь зон ТО и ТР – 1800 м2, площадь вспомогательных цехов и участков – 288 м2.
В ремонтной мастерской имеется 8 ремонтных канав на 8 машино-мест, в том числе:
– для проведения ТО-1 – 2 канавы, ...
Выбор ведущих областей науки и техники для поиска информации
Методика выбора ведущих областей науки и техники включает:
1) анализ существующего технологического процесса с целью формирования перечня элементов и основных операций;
2) формулирование технических функций каждой операции технологического процесса (определяются объект функции, действие, проблем ...