Переключение передач, движение за лидером

Статьи » Основы техники управления автомобилем. Начало движения » Переключение передач, движение за лидером

При переключении передач необходимо правильно определять соотношение между скоростью движения и включаемой передачей. Для разгона автомобиля рекомендуется последовательно переключать передачи при достижении частоты вращения коленчатого вала двигателя 0,7 .0,8 от оборотов при максимальной мощности. Переключать передачи надо плавно и без значительных усилий, включая передачу полностью.

Для переключения передач необходимо отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, выжать педаль привода сцепления, включить нужную передачу, плавно отпуская педаль сцепления, увеличить нажатие на педаль дроссельной заслонки. При этом необходимо, чтобы автомобиль двигался плавно, без рывков.

Если позволяют условия дороги и безопасность движения, автомобиль следует вести на высшей передаче. Однако если водитель чувствует малейшую неуверенность при движении автомобиля или если частота вращения коленчатого вала двигателя значительно снизилась (что можно определить по тахометру, по звуку работы двигателя и вибрации всего автомобиля), необходимо перейти на низшую передачу.

С начала движения необходимо вести автомобиль по прямой, не допуская резких отклонений от выбранного направления. Под влиянием внешних сил автомобиль может несколько самопроизвольно уклониться в сторону. Чтобы выровнять его путь, достаточно легко повернуть рулевое колесо. Полезно проследить путь своего автомобиля на заснеженной дороге: извилистый след на ровной дороге свидетельствует о неопытности водителя. Это значит, что ему следует отработать управление движением автомобиля по прямой с различной скоростью.

При движении на дороге автомобиль может находиться один, и при этом водитель задает скорость его движения, или двигаться в потоке других автомобилей. Но следует помнить, что с увеличением скорости время на получение необходимой информации о дорожной обстановке - поворотах, спусках, знаках, других транспортных средствах, а также время на выполнение маневров прогрессивно сокращается. Это вынуждает водителя устремлять взгляд все дальше вперед, в результате чего поле зрения значительно уменьшается, ели при стоящем автомобиле оно составляет 120°, то при скорости 100 км/ч сужается до 22°. Таким образом, при скорости 100 км/ч и выше возникает так называемый туннельный водитель, видит только 22/100 того пространства, которое охватывает взглядом стоя на месте. Понятно, что при определенном стечении обстоятельств это может способствовать возникновению непредотвратимых критических ситуаций. В этой связи необходимо учитывать еще одно обстоятельство. Как известней скорость влияет на выбор дистанции, т. е. расстояние до впереди идущего автомобиля (лидера). И здесь водители, к сожалению, часто берут в расчет только остановочный путь, но не видимость, в то время как недостаточная дистанция не только создает опасность наезда (если водитель впереди вдруг остановит свой автомобиль), но и ограничивает видимость. В первом случае при малой дистанции встречная машина для водителя легкового автомобиля до последнего момента остается невидимой. Кроме того, и попутные транспортные средства находятся тоже вне поля зрения. Стоит увеличить дистанцию, картина сразу меняется: чем она больше, тем дальше впереди себя видит водитель. Конечно, и здесь должна быть мера. Слишком большая дистанция создает в потоке пустоту которую сразу стремятся заполнить нетерпеливые водители. В результате их рискованных маневров излишне большая дистанция может превратиться в опасную зону.

При движении за лидером выбор дистанции, как и скорости безопасной в данной обстановке, является сложным процессом ведения водителя и говорит о его профессиональном опыте. Безопасная дистанция не является величиной раз и навсегда заданной какой-то выбранной скорости, но зависит от состояния дорожного покрытия, климатических условий, напряженности потока движущихся автомобилей и даже от поведения лидирующего и следующего за ним водителя. При разных тормозных возможностях автомобилей, зависящих от их типа (легковые, грузовые, автопоезда т. д.) на сухой дороге эта дистанция (м) должна составлять не менее половины значения скорости (км/ч) при движении на загородных дорогах и 10 . 15 м в условиях города.

Рекомендуем также:

Общая характеристика водного пути
Волго-Донской путь протяжением 581 км включает в себя Волго-Донской канал, Цимлянское водохранилище и участок реки Дон от Цимлянского гидроузла до г. Азов, рис. [1, 2]. Весь путь можно разделить на несколько характерных участков. Волго-донской канал в границах от пристани Красноармейск до выхода и ...

Электрическая трансмиссия
Это бесступенчатая передача, в которой крутящий момент измеряется плавно, без участия водителя, в зависимости от сопротивления дороги и частоты вращения коленчатого вала двигателя. В электрической трансмиссии (см. нижнюю половину рис. 6) двигатель 1 внутреннего сгорания приводит в действие генера ...

Расчет полуоси
Алгоритм расчета полуоси Для полностью разгруженной полуоси определяют только напряжении кручения. При прямолинейном движении:, где R - величина нормальной реакции на внутренний конец полуоси со стороны дифференциала. m2 - максимальное значение коэффициента перераспределения веса. G2 – вес, п ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru