Автоматизированная система контроля подвижного состава на основе комплекса технических средств для модернизации аппаратуры Понаб-3

Статьи » Автоматизированная система контроля подвижного состава на основе комплекса технических средств для модернизации аппаратуры Понаб-3

За более чем 150-летний период своего существования железнодорожный транспорт нашей страны превратился в важнейшую отрасль народного хозяйства. В настоящее время объем перевозок грузов и пассажиров этим видом транспорта превышает объем перевозок, выполняемый другими видами транспорта.

В процессе своего развития железная дорога потребовала формирования особых требований для используемой аппаратуры автоматики, телемеханики и связи. В первую очередь эти требования затронули такие понятия как надежность и безопасность движения. Были разработаны устройства для контроля занятости перегона, для регулирования движения поездов, для управления стрелочным развитием станций.

Тканевые маски оптом купить смотрите на www.labgs.com.

В последнее время на железнодорожном транспорте сформировалось новое направление автоматики – контроль и диагностика технического состояния подвижного состава при движении поезда. Обеспечение высокого уровня надежности подвижного состава и безопасности движения поездов – важнейшие условия повышения эффективности и качества работы железнодорожного транспорта. Однако непрерывная интенсификация перевозочного процесса влечет за собой увеличение длины участков безостановочного следования, увеличение скорости движения и нагрузки на ось. Это приводит к увеличению числа отказов ходовых частей подвижного состава и, в первую очередь, вагонных букс.

Буксовый узел является одним из наиболее ответственных в железнодорожном подвижном составе, от исправной работы которого зависит безопасность движения и ряд технических показателей использования вагонов.

Существовавшая до последнего времени и в значительной мере сохранившаяся до сих пор система технического содержания железнодорожного подвижного состава включает в себя периодическое освидетельствование важнейших узлов вагонов, их технический осмотр и ремонт на станциях, контроль в пути следования.

В пути следования исправность вагонов контролируют локомотивная бригада, дежурные по станции и другие линейные работники железнодорожного транспорта. Однако такая система технического обслуживания подвижного состава, методы контроля буксовых узлов при движении поезда по участку безостановочного следования не удовлетворяют современным требованиям эксплуатации из-за их низкой эффективности, особенно в сложных климатических условиях и в ночное время.

Стремление преодолеть недостатки традиционных методов визуального контроля букс на ходу поезда привело к разработке новых методов и средств автоматического контроля букс. Работы в этом направлении на железных дорогах были начаты в 50-х годах прошлого века и развивались в направлении создания средств индивидуального и группового контроля букс.

Наиболее совершенный способ автоматического контроля основан на улавливании специальными напольными устройствами инфракрасной энергии, излучаемой корпусом буксы. Аппаратура автоматического контроля обеспечивает обнаружение перегретых букс и регистрацию информации о количестве и расположении таких букс в поезде. Аппаратурой в первую очередь оснащаются пункты контрольно-технического обслуживания и контрольные посты на участках безостановочного следования поездов.

В настоящее время производится совершенствование аппаратуры обнаружения перегретых букс. Направлениями в разработке новой аппаратуры и задачами модернизации существующей являются: расширение функциональных возможностей аппаратуры; объединение автономно работающих пунктов контроля букс в систему централизованного контроля; поиск более точных методов обработки, передачи и регистрации информации о греющихся буксах.

Объединение аппаратуры в единую централизованную систему является качественно новым направлением в развитии техники контроля состояния подвижного состава. Организация такой системы в пределах участка безостановочного следования поезда позволяет сократить капитальные затраты на оснащение линий аппаратурой контроля, обслуживающий персонал, одновременно контролировать наиболее ответственные узлы ходовых частей вагонов.

В системе централизованного контроля поездов можно обеспечить обработку телеметрической информации по сложным алгоритмам вплоть до наблюдения за процессом развития неисправностей в пути следования и за счет этого повысить качество контроля, более рационально использовать информацию о техническом состоянии подвижного состава в пути следования при управлении движением поездов на участке.

Таким образом, одной из задач совершенствования и развития аппаратуры обнаружения перегретых букс является построение единой информационной централизованной сети контроля подвижного состава на базе современной микропроцессорной техники. Однако, в настоящее время в эксплуатации находится большое число комплектов аппаратуры ПОНАБ-3, модернизация которой выгоднее, чем внедрение устройств нового типа. В связи с этим встает проблема разработки устройств для модернизации этой аппаратуры.

Рекомендуем также:

Приливные явления
Таблица № 2.3.1 – Приливы Дата Утренние воды Вечерние воды ПВ МВ ПВ МВ Тс h Тс h Тс h Тс h 30.10 11.03 0,4 05.14 -0,2 23.12 0,6 16.54 0,0 31.10 11.39 0,3 05.48 -0,1 23.48 0,5 17.27 0,1 ...

Определение размеров поперечных сечений элементов рычажной передачи
Усилие на штоке поршня тормозного цилиндра определяется Ршт = πd2тцPтц·ηтц /4 – (F1 + Lшт·Ж),(9.1) Ршт = 19,7 кН Определяем силы действующие на рычажную передачу Ршт = Р1 , Р2 = Р1(а +б) /б = 19,7·(487 + 163)/163 = 78,6 кН(2.27) Р3 = Р1 (а / б) = 19,7 (487 / 163) = 58,9 кН, (9.2) ...

Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другим ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru