Схема формирования сигнала сброса RES предназначена для приведения в исходное состояние процессора и других устройств, входящих в систему. Сигнал RES формируется сторожевым таймером DD6 при включении электропитания модуля, а также при прекращении выполнения процессором основного программного цикла. При разработке программного обеспечения периферийного контроллера необходимо для обеспечения нормальной работы схемы формирования сигнала RES ввести в основной программный цикл команду изменения уровня сигнала на выходе Р3.5 таким образом, чтобы на входе RWDT «сторожа» DD6 присутствовал меандр с частотой не менее 1 Гц. В случае нарушения выполнения процессором основного программного цикла (программного сбоя) импульсы RWDT не вырабатываются, что приводит к формированию сторожевым таймером DD6 через 1,5 – 2 секунды сигнала RES.
В некоторых реализациях программного обеспечения периферийного контроллера и концентратора информации возникает необходимость установки определенных параметров работы устройства в процессе эксплуатации (режимы работы, адреса и т.п.). Для этих целей могут быть использованы восемь программно-опрашиваемых переключателей S1, конкретное назначение которых устанавливается разработчиком программного обеспечения. Текущее положение переключателей может быть опрошено процессором командой чтения байта по адресу, указанному в таблице 2.1. При этом замкнутому положению каждого переключателя S1 соответствует значение логического нуля в данном разряде байта, в разомкнутом положении – логической единицы.
Для сохранения некоторых важных параметров в случае кратковременных выключений или «провалов» в сети электропитания, а также для запоминания настроек предназначена энергонезависимая память CMOS на микросхеме 24с256 (DD4). Содержимое микросхемы CMOS может записываться в ходе выполнения программы и затем сохраняться при отсутствии питания в течение нескольких лет. Микросхема 24с256 имеет емкость 32768 слов по 8 бит. Доступ к данным осуществляется последовательно (побитно). Тактовые импульсы поступают на вход SCL. Данные записываются и считываются через вход SDA. Запись данных возможна только при низком логическом уровне на входе WP.
Модуль УПСТ
Модуль УПСТ предназначен для обеспечения информационного обмена между модулем ММК и последовательной физической линией связи или телеграфным каналом. Связь модуля УПСТ с модулем ММК осуществляется сигналами системной шины. Модуль содержит приемопередатчик последовательного кода и узлы преобразования сигналов для сопряжения методом «токовая петля 20 mA» и «RS232» (стык С2). Структурная схема модуля УПСТ представлена на рисунке 2.9.
При обращении модуля ММК к модулю УПСТ с циклом чтения устройства ввода / вывода через системную шину (сигналы SMOD и IORC низкого уровня), сигналы с входов А0-А7 шинного формирователя поступают на выходы В0-В7. Таким образом внутренняя шина данных подключается к системной шине. В случае обращения модуля ММК с циклом записи сигналы DAT0-DAT7 с системной шины поступают на внутреннюю шину модуля (выходы А0-А7 микросхемы DD4).
В качестве формирователя сигнала запроса прерывания INT системной шины применяется элемент DD2.1. Буферизация сигналов системной шины ADR0, ADR1, IORC, IOWC, INIT и CCLK осуществляется инверторами DD2.6, DD2.2, DD1.6, DD1.1, DD1.5, DD1.2 и DD2.5 соответственно.
Адресный дешифратор DD3 предназначен для формирования сигналов выборки устройств ввода / вывода, расположенных на модуле УПСТ. Входными сигналами дешифратора являются сигналы SMOD, ADR2 и ADR3. Соответствие выходных сигналов дешифратора состоянию линий неинверсных ADR2 и ADR3 при низком уровне сигнала SMOD приведено в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Соответствие сигналов дешифратора состоянию линий ADR2 и ADR3
ADR2 |
ADR3 |
B0 |
B1 |
B2 |
B3 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Рекомендуем также:
Расчет тягового баланса автомобиля
Движение автомобиля по дороге возможно только в том случае, если сила тяги, развиваемая на ведущих колесах автомобиля, больше или равна сумме сил дорожных сопротивлений. Если величина силы тяги PТ превышает сумму сил дорожных сопротивлений, то этот запас используется либо на ускорение автомобиля, ...
Основные параметры цилиндра и
двигателя
Литраж двигателя:
Литраж одного цилиндра:
Примем соотношение хода поршня к диаметру и определим диаметр цилиндра.
Округлим до 85мм.
Определим ход поршня.
Определим основные параметры двигателя для полученных значений S и D.
Литраж двигателя:
Номинальная эффективная мощность
Но ...
Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения предусматриваются для выполнения уборочно ...