Расчет тягового баланса автомобиля

Статьи » Эксплуатационные свойства автомобиля » Расчет тягового баланса автомобиля

Страница 1

Движение автомобиля по дороге возможно только в том случае, если сила тяги, развиваемая на ведущих колесах автомобиля, больше или равна сумме сил дорожных сопротивлений. Если величина силы тяги PТ превышает сумму сил дорожных сопротивлений, то этот запас используется либо на ускорение автомобиля, либо на буксировку автомобилем дополнительного груза. Математически это положение описывается с помощью уравнения тягового баланса автомобиля. Уравнение тягового баланса автомобиля имеет следующий вид фасадные панели под кирпич казань

РТ = РΨ + РW + Рj,

где РΨ - cила сопротивления дороги, Н;

РW - сила сопротивления воздуха, Н;

Рj - сила инерции автомобиля при его неравномерном движении (при ускорении или замедлении), Н.

Уравнение тягового баланса автомобиля проще и наглядней решать графическим способом, при котором строим графики зависимости каждого из слагаемых уравнения от скорости движения автомобиля, и производим сравнение положения точек кривой с положением точек суммарной кривой РΨ и РW.

Для построения графика зависимости силы тяги РТ на ведущих колесах автомобиля от скорости его движения используется выражение-13

, Н (13)

где Ме - вращающий момент на выходном конце коленвала двигателя при соответствующей его частоте вращения, Нм;

Скорость движения автомобиля при различных частотах вращения коленвала двигателя определяется по формуле-14

, км/ч (14)

Значения сил тяги РТ и скоростей автомобиля V следует определять для частот вращения коленвала двигателя nе, которые являются границами интервалов при разбиении всего диапазона частот вращения коленвала, проделанного в п.1.2.2 Результаты расчетов по формулам 13 и 14 представляем в виде таблицы-5.

Таблица 5 - Расчет сил тяги на ведущих колесах проектируемого автомобиля и его скоростей движения.

ne,

об/мин

500

1000

1500

2000

2500

3000

Me

433,6

467

478

467

435

382,2

PTI

26879,2

28949,7

29631,6

28949,7

26966,0

23692,8

VI

2,6

5,2

7,8

10,3

13

15,5

PTII

14279,6

15379,5

15741

15379,5

14325,7

12586,8

VII

4,9

9,7

14,6

19,5

24,3

29,2

PTIII

7978,2

8592,8

8795,2

8592,8

8004

7032,5

VIII

8,7

17,4

26,1

34,8

43,5

52,2

PTIV

4162,6

4483,2

4588,8

4483,2

4176

3669,12

VIV

16,5

33

49,5

66

85

99

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Технология сборки секции палубы
Листовой и профильный металлопрокат, предназначенный для изготовления палубной секции, поступивший со склада в цех, должен пройти первичную обработку: - правка на профилегибочном станке и листоправильной машине - очистка в дробемётном аппарате - грунтовка. Резка профильного металлопроката осущ ...

Расчет кривошипной головки шатуна
Из динамического расчета и расчета поршневой головки шатуна имеем: Определим основные размеры кривошипной головки шатуна: Диаметр шатунной шейки: Толщина стенки вкладыша: Расстояние между шатунными болтами: Длина кривошипной головки Максимальная сила инерции: Момент сопротивления расч ...

Необходимость сертификации услуг ТО и Р
Сертификация – это проверка третьими лицами качества выполнения заявленной услуги. Сертификат – это документ подтверждающий качество товара или услуги. Таким образом сертификация это средство предоставления потребителю гарантии в том, что изделие или услуга отвечает требованиям действующих норма ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru