В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения предусматриваются для выполнения уборочно-моечных, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.
Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно – гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определятся объемом работ, численностью рабочих, компоновочным решением планировки и организации работ.
Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО
предварительно число рабочих постов Х определяем по формуле:
Х=, (2.7)
Где: Тг – общий годовой объем работ СТО, чел-ч;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (φ = 1,15);
Кп – доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85)
Рп – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 0,9…1,1)
ήп – коэффициент использования рабочего времени поста (ή = 0,9)
= = 7 рабочих постов.
Используя данные таблицы 4 [12] проводим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения.
Таблица 2.2
Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения
Вид работ |
Распределение объема работ ТО и ТР по видам |
Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения | |||||
рабочие пост |
производственные участки | ||||||
% |
чел-ч |
% |
чел-ч |
% |
чел-ч | ||
1. Диагностические |
6 |
1752 |
100 |
1752 |
- |
- | |
2. ТО в полном объеме |
35 |
10220 |
100 |
10220 |
- |
- | |
3. Смазочные |
5 |
1460 |
100 |
1460 |
- |
- | |
4. Регулировочные по установке углов колес |
10 |
2920 |
100 |
2920 |
- |
- | |
5. Ремонт и регулировка тормазов |
10 |
2920 |
100 |
2920 |
- |
- | |
6. Электротехнические |
5 |
1460 |
80 |
1168 |
20 |
292 | |
7. По приборам системы питания |
5 |
1460 |
70 |
1022 |
30 |
438 | |
8. Аккумуляторные |
1 |
292 |
10 |
29,2 |
90 |
262,8 | |
9. Шиномонтажные |
7 |
2044 |
100 |
2044 | |||
10. Ремонт агрегатов систем и узлов |
16 |
4672 |
50 |
2336 |
50 |
2336 | |
Всего |
100 |
29200 |
25871 |
3329 |
Рекомендуем также:
Определение годового объема участка
Программа отделения по ремонту коммутационных аппаратов определяется из расчета, что в отделении поступают все коммутационные аппараты, проходящие деповской ремонт и 20% из вагонов проходящий текуще-отцепочный ремонт.
Nк.ап. =Nд+0.2*Nт.о
NД-программа участка при деповском ремонте.
Nт.о-программ ...
Описание транспортного процесса и сопутствующих факторов
Водитель сдает предыдущий путевой лист, для получения нового. Предъявляет водительское удостоверение, расписывается в журнале и следует на медицинский осмотр. После этого, водитель идет осматривать свой подвижной состав. Заправка происходит на территории АТП при предъявлении путевого листа. Далее, ...
Тяговый расчет поезда
Исходные данные
Масса вагона брутто т;
Длина приемоотправочных путей м;
Тормозные колодки чугунные;
Локомотив: электровоз ВЛ10 (две секции);
Расчетная сила тяги Н;
Расчетная скорость км/ч;
Расчетная масса т;
Конструкционная скорость км/ч;
Сила тяги при трогании с местаН;
Длина локомотива ...