Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Страница 6

Реализация принципов макроэкономического равновесия, микроэкономической эффективности, ресурсосбережения и повышения микроэкономической эффективности, комфорта и, отчасти, других возможно на основе применения методов и инструментов логистики, разработанных в настоящее время достаточно хорошо для их широкого практического применения [49, 50, 51, 54–59.]. Конкретная реализация остальных принципов рассмотрена подробно и идентифицирована с конкретными структурными элементами государственной исполнительной власти, включая мэрию города, мэра, городскую думу, отдел транспорта мэрии, комитет по управлению имуществом, городскую тарифную комиссию, управление по экономике, финансовое управление и юридический отдел мэрии, а также руководителей организаций, оказывающих городские пассажирские перевозки.

Тарифная политика является важным элементом маркетинговой стратегии любого предприятия, организации, а также городского хозяйства. Грамотная гибкая тарифная политика позволит органам муниципальной власти привлекать наиболее перспективные предприятия для получения наиболее качественных услуг по более низкой стоимости, контролировать целевое использование средств на поддержание в рабочем состоянии подвижного состава, а также на жёсткий контроль использования амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов.

Для выполнения своих полномочий в части формирования и исполнения органами муниципальной власти необходимо провести организационные мероприятия:

сформировать городскую тарифную комиссию, если таковая ещё не создана;

разработать порядок предоставления расчётов для рассмотрения, согласования и утверждения тарифов на городские пассажирские перевозки;

ежегодно разрабатывать городскую тарифную (ценовую) политику, в том числе в сфере транспортных услуг.

Исследование показало, что в тарифной политике муниципального образования целесообразно отражать основные направления, задачи и пути их решения.

Например, при подготовке тарифной политики г. Шахты были учтены следующие направления и меры по повышению эффективности перевозок и регулирования системы общественного пассажирского транспорта.

Ценовая политика, разработанная на 2003 г. в г. Шахты Ростовской области, была направлена на стимулирование организаций по снижению затрат, на обеспечение полного поступления доходов в кассу организаций, на увеличение коэффициента использования автопарка, на повышение качества услуг.

Основными в тарифной политике г. Шахты на 2003 г. стали следующие задачи:

продолжить поэтапный переход к экономически обоснованным тарифам, обеспечивающим обоснованные затраты на текущую деятельность и развитие организаций по планам, согласованным в установленном порядке;

осуществлять расчёт экономически обоснованных тарифов исходя из нормативных затрат организаций, участвующих в процессе перевозки, нормативной загрузки, определённой с учётом всех перевезённых пассажиров (как платных, так и льготных);

утвердить (мэром и городской думой) перечень льготных категорий пассажиров городского значения и социальные маршруты в соответствии с принципом бюджетной обоснованности.

Для решения этих задач организациям необходимо совместно с заказчиком в лице отдела транспорта мэрии:

осуществить оптимизацию схем и расписания движения транспорта;

обеспечить контроль учёта перевезённых пассажиров и полного сбора проездной платы;

разработать и осуществлять мероприятия, направленные на сокращение непроизводительных расходов и использование ресурсосберегающих технологий;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекомендуем также:

Директивы ЕС в отношении предельных полных масс и осевых нагрузок АТС
Объемы международных автомобильных перевозок из стран Центральной Азии и Китая в страны Западной Европы, Прибалтики, России и Украины возрастают с каждым годом. По мнению специалистов, в ближайшие 10–15 лет их объем увеличится как минимум вдвое. Этому способствует строительство новых и расширение ...

Текущее планирование работы локомотивов
В иерархии решения задачи оперативного планирования работы локомотивов при комплексном ее осуществлении (см. рис. 2.1) второй подзадачей (частной задачей) является рационализация текущего плана работы локомотивов, то есть прикрепление локомотивов к составам поездов на период текущего планирования ...

Результаты информационного этапа
Определены тринадцать ведущих областей науки и техники, в которых осуществлялся поиск информации по теме проекта. К их числу относятся: - Строительная индустрия; - Металлургия; - Машиностроение и транспорт; - Горнодобывающая промышленность; - ТРИЗ; - Материаловедение; - Теоретическая механи ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru