руководствоваться действующим законодательством РФ в процессе подготовки расчёта тарифов для их согласования.
Исследование показало, что на уровне муниципалитета необходимо разработать и утвердить постановлением главы администрации порядок утверждения тарифов. Такой порядок был разработан, апробирован и внедрён в ходе данного исследования в г. Шахты.
Заказчиком пассажирских перевозок выступает исполнительный орган муниципальной власти (местного самоуправления) или уполномоченное им юридическое лицо, в установленном порядке заключившее государственный (муниципальный) договор на перевозки (госзаказ). Заказчиком пассажирских перевозок может быть любое юридическое или физическое лицо, заключившее с перевозчиком договор перевозки пассажиров. В этом случае речь не идёт о регулировании системы общественного пассажирского транспорта со стороны государственной власти, власть лишь предоставляет перевозчику возможность осуществления этой деятельности на определённых условиях и при соблюдении принципов безопасности перевозок, экологической безопасности транспортных средств, комфорта и антимонопольного регулирования.
В формировании и реализации политики регулирования системы общественного пассажирского транспорта непосредственное участие принимают транспортные органы – структурные подразделения администрации области и органов местного самоуправления, уполномоченные осуществлять функции управления и координации деятельности автомобильного и городского электрического транспорта на территории области или муниципального образования.
При проведении конкурса на право осуществления перевозок предлагается использовать следующую систему принципов:
обеспечение гласности конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и получение госзаказа;
равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности;
осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции организаций и индивидуальных предпринимателей;
сочетания интересов области и муниципальных образований на основе разграничения функций и полномочий между государственными органами власти области и органами местного самоуправления;
обеспечения на всей территории области единой транспортной политики за счёт применения системы единых требований и норм осуществления транспортной деятельности, не нарушающей единой транспортной политики Российской Федерации;
обеспечения безопасности в сфере транспортной деятельности на основе применения системы единых норм и стандартов, регламентирующих транспортную деятельность по перевозке пассажиров;
компенсации перевозчикам выпадающих доходов от перевозки пассажиров, имеющих льготы на проезд в пассажирском транспорте, и убытков от деятельности по социальным маршрутам, в пределах сумм, предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год, принимаемым в установленном порядке в форме расчёта с бюджетом по тарифам, включающим нормированную прибыль, вычисляемую по установленной норме предельной рентабельности перевозок пассажиров общественным транспортом;
контроля и регулирования деятельности перевозчиков в части: правильного отражения затрат на услуги общественного пассажирского транспорта; использования права на нормированную прибыль при назначении тарифов; организации работы по ресурсосбережению и снижению себестоимости перевозок; организации комфортных, безопасных и экологически чистых перевозок.
Рекомендуем также:
Документальное оформление перевозок товаров автомобильным транспортом
При выполнении перевозок используют следующие основные документы строгой отчетности: путевой лист и товарно-транспортную накладную (ТТН) при перевозе грузов товарного характера. Эти документы изготавливаются централизованно типографским способом и имеют серию и учетный номер.
Путевой лист являетс ...
План мероприятий по
улучшению условий и охраны труда на автотранспортном предприятии «Ульяновск-транссервис»
Таблица 4.2 План мероприятий по охране труда
№
п/п
Наименование мероприятий
ГОСТ, СанПиН,
СНиП
Место проведения
Сроки выполнения
Ответственный
1.
Совершенствование системы освещения
ГОСТ
12.4.021-75
СанПиН 2.2.4.548-96
СНиП 2.04.05-91
Мастерская
Август-октя ...
Общая характеристика водного пути
Волго-Донской путь протяжением 581 км включает в себя Волго-Донской канал, Цимлянское водохранилище и участок реки Дон от Цимлянского гидроузла до г. Азов, рис. [1, 2]. Весь путь можно разделить на несколько характерных участков. Волго-донской канал в границах от пристани Красноармейск до выхода и ...