Порядок проведения конкурсного отбора и договорные отношения с перевозчиками должны совершенствоваться так, чтобы стимулировать развитие конкуренции, ресурсосбережения и качества предоставляемых услуг. При этом условия (порядок, состав конкурсной комиссии, графики и др.) конкурса и договоры на перевозку должны быть типовыми, а их содержание должно оглашаться в СМИ, т.е. должно быть доступным для членов общества (граждан и организаций).
Все мероприятия по ресурсосбережению по возможности должны быть комплексными и включать:
государственное целевое регулирование (в части: тарифного регулирования; контроля за расходованием средств, направляемых из бюджета; контроля за уровнем себестоимости перевозок и отдельных статей себестоимости; анализа результатов хозяйственной деятельности предприятий-перевозчиков; анализа качества управления предприятиями-перевозчиками; разработки рекомендаций по совершенствованию организации и управления предприятиями-перевозчиками по результатам контроля и анализа; использования результатов контроля и анализа при проведении конкурсного отбора);
создание условий для развития конкуренции между перевозчиками за счёт совершенствования механизмов конкурсного отбора и контроля качества перевозок;
административное побуждение и рыночное стимулирование перевозчиков к созданию и реализации планов ресурсосберегающих мероприятий;
оптимизацию маршрутов и графиков перевозок;
побуждение, стимулирование и помощь в обновлении парка транспортных средств, их модернизации и замене на более экономичные и экологичные;
обучение работников муниципалитетов, руководителей и персонала предприятий-перевозчиков ресурсосберегающим методам хозяйствования в сфере общественного пассажирского транспорта.
Для повышения качества услуг и контроля выполнения перевозчиками обязательств по договорам, заключаемым в соответствии с госзаказом, необходим механизм защиты прав потребителя в сфере общественного пассажирского транспорта. Такой механизм может иметь две основные составляющие: государственную (при создании соответствующих подразделений при администрациях муниципальных образований), использующую административные рычаги воздействия на перевозчиков, и общественную (общество защиты прав потребителей и другие общественные организации), использующие политические рычаги воздействия на властные органы и оказывающие помощь в правовой защите потребителей через суд).
Последовательный системный анализ регулирования системы общественного пассажирского транспорта и использование опыта управления общественным транспортом ряда регионов [15] позволяют выделить основные функции, которые должны быть реализованы в системе регулирования системы общественного пассажирского транспорта. Основными функциями регулирующих органов являются:
прогнозирование: доходов населения и тарифов, а также потребности в перевозках, включая льготных пассажиров по отдельным категориям; наполнения муниципального бюджета из разных источников;
обеспечение уровня предложения транспортных услуг по перевозке пассажиров, достаточного для удовлетворения транспортных потребностей граждан и юридических лиц, а также постепенное и соответствующее возможностям бюджета приближение уровня предложения транспортных услуг к его оптимальному значению;
координация деятельности всех видов пассажирского транспорта;
оптимизация маршрутов общественного транспорта;
планирование госзаказа;
организация и проведение конкурсов, в том числе обеспечение гласности конкурсов и информационное обеспечение организаций пассажирского транспорта, индивидуальных предпринимателей и пассажиров;
Рекомендуем также:
Проектирование поперечного профиля дороги
Поперечным профилем называется изображение в уменьшенном масштабе сечения дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной к оси дороги (рисунок 12).
Поперечные профили земляного полотна принимают на основе решений по продольному профилю с учетом типовых поперечных профилей для наиболее характерн ...
Определение тормозного пути, замедлений и времени торможения
Полный расчетный тормозной путь определяется по формуле
Sт = Sп + Sд ,(11.1)
где Sп – подготовленный (предтормозной путь);
Sд – действительный тормозной путь.
Подготовительный путь, м, определяется
Sп = VH·tп ,(11.2)
где VH – скорость движения в начале торможения, м/с;
tп – время подготовки ...
Эффективность организационно-технических мероприятий по методике
Центравтотех
В основу расчёта экономической эффективности дипломного проекта взята «Методика расчёта экономической эффективности внедрения новой техники на автомобильном транспорте», разработанной Центравтотех [12].
В данном проекте предусмотрено:
- организация диагностирования автомобилей;
- организация ТО ...