Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Страница 9

Порядок проведения конкурсного отбора и договорные отношения с перевозчиками должны совершенствоваться так, чтобы стимулировать развитие конкуренции, ресурсосбережения и качества предоставляемых услуг. При этом условия (порядок, состав конкурсной комиссии, графики и др.) конкурса и договоры на перевозку должны быть типовыми, а их содержание должно оглашаться в СМИ, т.е. должно быть доступным для членов общества (граждан и организаций).

Все мероприятия по ресурсосбережению по возможности должны быть комплексными и включать:

государственное целевое регулирование (в части: тарифного регулирования; контроля за расходованием средств, направляемых из бюджета; контроля за уровнем себестоимости перевозок и отдельных статей себестоимости; анализа результатов хозяйственной деятельности предприятий-перевозчиков; анализа качества управления предприятиями-перевозчиками; разработки рекомендаций по совершенствованию организации и управления предприятиями-перевозчиками по результатам контроля и анализа; использования результатов контроля и анализа при проведении конкурсного отбора);

создание условий для развития конкуренции между перевозчиками за счёт совершенствования механизмов конкурсного отбора и контроля качества перевозок;

административное побуждение и рыночное стимулирование перевозчиков к созданию и реализации планов ресурсосберегающих мероприятий;

оптимизацию маршрутов и графиков перевозок;

побуждение, стимулирование и помощь в обновлении парка транспортных средств, их модернизации и замене на более экономичные и экологичные;

обучение работников муниципалитетов, руководителей и персонала предприятий-перевозчиков ресурсосберегающим методам хозяйствования в сфере общественного пассажирского транспорта.

Для повышения качества услуг и контроля выполнения перевозчиками обязательств по договорам, заключаемым в соответствии с госзаказом, необходим механизм защиты прав потребителя в сфере общественного пассажирского транспорта. Такой механизм может иметь две основные составляющие: государственную (при создании соответствующих подразделений при администрациях муниципальных образований), использующую административные рычаги воздействия на перевозчиков, и общественную (общество защиты прав потребителей и другие общественные организации), использующие политические рычаги воздействия на властные органы и оказывающие помощь в правовой защите потребителей через суд).

Последовательный системный анализ регулирования системы общественного пассажирского транспорта и использование опыта управления общественным транспортом ряда регионов [15] позволяют выделить основные функции, которые должны быть реализованы в системе регулирования системы общественного пассажирского транспорта. Основными функциями регулирующих органов являются:

прогнозирование: доходов населения и тарифов, а также потребности в перевозках, включая льготных пассажиров по отдельным категориям; наполнения муниципального бюджета из разных источников;

обеспечение уровня предложения транспортных услуг по перевозке пассажиров, достаточного для удовлетворения транспортных потребностей граждан и юридических лиц, а также постепенное и соответствующее возможностям бюджета приближение уровня предложения транспортных услуг к его оптимальному значению;

координация деятельности всех видов пассажирского транспорта;

оптимизация маршрутов общественного транспорта;

планирование госзаказа;

организация и проведение конкурсов, в том числе обеспечение гласности конкурсов и информационное обеспечение организаций пассажирского транспорта, индивидуальных предпринимателей и пассажиров;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекомендуем также:

Патентно-информационный обзор
Механизм, предназначенный для непосредственного создания и изменения искусственного сопротивления движению автомобиля, называется тормозным. Тормозные механизмы по форме вращающихся элементов делятся на барабанные и дисковые, встречаются также камерные тормозные механизмы. Фрикционный тормоз, в ...

Анализ состояния изоляции контактной сети
Применяемые изоляторы для контактной сети в Абаканской дистанции электроснабжения: Таблица 3.2 Изоляторы для контактной сети Тип изоляторов Количество, тыс. шт. Фарфоровые тарельчатые 37,124 в т.ч.: типа П-4.5 14,284 Стеклянные тарельчатые 199,72 Фарфоровые ...

Расчет постов ТО, ТР и диагностики
Число постов мойки рассчитываем по формуле: (2.46) где АСП= АПР – количество подвижного состава; 0,75 – коэффициент пикового возврата подвижного состава в АТП; tв - продолжительность возврата автомобилей в АТП(продолжительность выполнения УМР), ч; R - производительность моечного оборудовани ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru