Порядок проведения конкурсного отбора и договорные отношения с перевозчиками должны совершенствоваться так, чтобы стимулировать развитие конкуренции, ресурсосбережения и качества предоставляемых услуг. При этом условия (порядок, состав конкурсной комиссии, графики и др.) конкурса и договоры на перевозку должны быть типовыми, а их содержание должно оглашаться в СМИ, т.е. должно быть доступным для членов общества (граждан и организаций).
Все мероприятия по ресурсосбережению по возможности должны быть комплексными и включать:
государственное целевое регулирование (в части: тарифного регулирования; контроля за расходованием средств, направляемых из бюджета; контроля за уровнем себестоимости перевозок и отдельных статей себестоимости; анализа результатов хозяйственной деятельности предприятий-перевозчиков; анализа качества управления предприятиями-перевозчиками; разработки рекомендаций по совершенствованию организации и управления предприятиями-перевозчиками по результатам контроля и анализа; использования результатов контроля и анализа при проведении конкурсного отбора);
создание условий для развития конкуренции между перевозчиками за счёт совершенствования механизмов конкурсного отбора и контроля качества перевозок;
административное побуждение и рыночное стимулирование перевозчиков к созданию и реализации планов ресурсосберегающих мероприятий;
оптимизацию маршрутов и графиков перевозок;
побуждение, стимулирование и помощь в обновлении парка транспортных средств, их модернизации и замене на более экономичные и экологичные;
обучение работников муниципалитетов, руководителей и персонала предприятий-перевозчиков ресурсосберегающим методам хозяйствования в сфере общественного пассажирского транспорта.
Для повышения качества услуг и контроля выполнения перевозчиками обязательств по договорам, заключаемым в соответствии с госзаказом, необходим механизм защиты прав потребителя в сфере общественного пассажирского транспорта. Такой механизм может иметь две основные составляющие: государственную (при создании соответствующих подразделений при администрациях муниципальных образований), использующую административные рычаги воздействия на перевозчиков, и общественную (общество защиты прав потребителей и другие общественные организации), использующие политические рычаги воздействия на властные органы и оказывающие помощь в правовой защите потребителей через суд).
Последовательный системный анализ регулирования системы общественного пассажирского транспорта и использование опыта управления общественным транспортом ряда регионов [15] позволяют выделить основные функции, которые должны быть реализованы в системе регулирования системы общественного пассажирского транспорта. Основными функциями регулирующих органов являются:
прогнозирование: доходов населения и тарифов, а также потребности в перевозках, включая льготных пассажиров по отдельным категориям; наполнения муниципального бюджета из разных источников;
обеспечение уровня предложения транспортных услуг по перевозке пассажиров, достаточного для удовлетворения транспортных потребностей граждан и юридических лиц, а также постепенное и соответствующее возможностям бюджета приближение уровня предложения транспортных услуг к его оптимальному значению;
координация деятельности всех видов пассажирского транспорта;
оптимизация маршрутов общественного транспорта;
планирование госзаказа;
организация и проведение конкурсов, в том числе обеспечение гласности конкурсов и информационное обеспечение организаций пассажирского транспорта, индивидуальных предпринимателей и пассажиров;
Рекомендуем также:
Расчет годового пробега парка
Корректирование межремонтного пробега.
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автотранспортного предприятия.
Корректирование нормы межремонтного пробега выполняется по формуле:
Lкр = Lкрн · К, км (1)
где Lкр – скорректированный пробег до капитального ...
Сравнительная таблица эффективности проекта
Основные технико-эксплуатационные показатели и результаты расчетов производственных программ эксплуатации исходного и проектного вариантов приводятся в одной таблице:
Таблица 11.1 – Сравнительная таблица эффективности проекта
Наименование
показателей
Букв.
обоз.
Един.
измер.
велич ...
Выбор метода организации производства СТО
Выбираю агрегатно-участковый метод организации производства, который состоит в том, что все работы по ТО и ремонту автомобилей распределяются между производственными участками, полностью ответственными за результаты своей работы.
Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из осн ...