Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Страница 9

Порядок проведения конкурсного отбора и договорные отношения с перевозчиками должны совершенствоваться так, чтобы стимулировать развитие конкуренции, ресурсосбережения и качества предоставляемых услуг. При этом условия (порядок, состав конкурсной комиссии, графики и др.) конкурса и договоры на перевозку должны быть типовыми, а их содержание должно оглашаться в СМИ, т.е. должно быть доступным для членов общества (граждан и организаций).

Все мероприятия по ресурсосбережению по возможности должны быть комплексными и включать:

государственное целевое регулирование (в части: тарифного регулирования; контроля за расходованием средств, направляемых из бюджета; контроля за уровнем себестоимости перевозок и отдельных статей себестоимости; анализа результатов хозяйственной деятельности предприятий-перевозчиков; анализа качества управления предприятиями-перевозчиками; разработки рекомендаций по совершенствованию организации и управления предприятиями-перевозчиками по результатам контроля и анализа; использования результатов контроля и анализа при проведении конкурсного отбора);

создание условий для развития конкуренции между перевозчиками за счёт совершенствования механизмов конкурсного отбора и контроля качества перевозок;

административное побуждение и рыночное стимулирование перевозчиков к созданию и реализации планов ресурсосберегающих мероприятий;

оптимизацию маршрутов и графиков перевозок;

побуждение, стимулирование и помощь в обновлении парка транспортных средств, их модернизации и замене на более экономичные и экологичные;

обучение работников муниципалитетов, руководителей и персонала предприятий-перевозчиков ресурсосберегающим методам хозяйствования в сфере общественного пассажирского транспорта.

Для повышения качества услуг и контроля выполнения перевозчиками обязательств по договорам, заключаемым в соответствии с госзаказом, необходим механизм защиты прав потребителя в сфере общественного пассажирского транспорта. Такой механизм может иметь две основные составляющие: государственную (при создании соответствующих подразделений при администрациях муниципальных образований), использующую административные рычаги воздействия на перевозчиков, и общественную (общество защиты прав потребителей и другие общественные организации), использующие политические рычаги воздействия на властные органы и оказывающие помощь в правовой защите потребителей через суд).

Последовательный системный анализ регулирования системы общественного пассажирского транспорта и использование опыта управления общественным транспортом ряда регионов [15] позволяют выделить основные функции, которые должны быть реализованы в системе регулирования системы общественного пассажирского транспорта. Основными функциями регулирующих органов являются:

прогнозирование: доходов населения и тарифов, а также потребности в перевозках, включая льготных пассажиров по отдельным категориям; наполнения муниципального бюджета из разных источников;

обеспечение уровня предложения транспортных услуг по перевозке пассажиров, достаточного для удовлетворения транспортных потребностей граждан и юридических лиц, а также постепенное и соответствующее возможностям бюджета приближение уровня предложения транспортных услуг к его оптимальному значению;

координация деятельности всех видов пассажирского транспорта;

оптимизация маршрутов общественного транспорта;

планирование госзаказа;

организация и проведение конкурсов, в том числе обеспечение гласности конкурсов и информационное обеспечение организаций пассажирского транспорта, индивидуальных предпринимателей и пассажиров;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекомендуем также:

Виды и правила перевозки контейнеров
Для перевозки генеральных грузов применяются универсальные контейнеры различных типов и типоразмеров с использованием их в заграничном, каботажном (межпортовом), прямом водном и прямом смешанном сообщениях Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присо ...

Посадка
Первое, что должен сделать водитель, садясь за руль нового для него автомобиля, это обеспечить рациональную посадку регулировкой положения сиденья и его спинки. Рациональная посадка, характеризуется устойчивым положением корпуса; освобождением в основном конечностей от удержания позы для выполнен ...

Схема контрольно-секционных реле
Схема включения контрольно-секционных реле (КС) образуется после включения начального и конечного (в маневровом маршруте) реле по трассе маршрута от блока начала до блока конца маршрута. Реле КС устанавливаются: по одному на каждую секцию в блоках СП и УП, по два на каждый приемо-отправочный путь ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru