Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Страница 1

Регулирующая подсистема общественным пассажирским транспортом представлена структурами территориального (федерального, регионального и муниципального) и отраслевого регулирования и управления. Отраслевое регулирование представлено Министерством транспорта РФ и Министерством путей сообщения РФ. Кроме этого, транспортные системы подвержены антимонопольному регулированию. Условия хозяйствования субъектов системы общественного пассажирского транспорта складываются из макроэкономической, отраслевой и конкурентной составляющих. Экономическая политика, проводимая в отношении общественного пассажирского транспорта, складывается из двенадцати нижеперечисленных составляющих подсистем (рис. 2.7).

Рис. 2.7 Подсистемы системы регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Нормативно-правовая составляющая – это совокупность законов, подзаконных актов, норм и нормативов, регулирующих вопросы функционирования, использования и государственного регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта, включая вопросы управления, лицензирования, сертификации, страхования, статистики, отчётности, требований к подвижному составу и водителям и др. Особое место в нормативно-правовой составляющей занимают порядок формирования госзаказа, нормы и нормативы, используемые в расчётах и в качестве критериев управления общественным пассажирским транспортом и контроля качества управления, а также система прав и обязанностей пассажиров. Эта составляющая может корректироваться и дополняться на основе использования разработанных в данной работе рекомендаций. В частности, одним из результатов работы явился документ «Порядок рассмотрения, согласования и утверждения цен, тарифов на пассажирские перевозки всеми видами транспорта в городском сообщении в г. Шахты».

Методическая составляющая определяет принятый к практическому применению на федеральном, региональном и муниципальном уровнях набор механизмов и методов формирования экономической политики и её реализации, т.е. регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта. Этот набор может быть дополнен на основе результатов данной работы.

Общественно-целевая составляющая определяет цели экономической политики и критерии эффективности функционирования системы общественного пассажирского транспорта. Она уточняется на основе результатов данного исследования.

Общеэкономическая составляющая строится на общеэкономических принципах, но с учётом специфики сферы их применения. Она включает экономические, организационные и управленческие методы и инструменты, которые известны и разработаны применительно к городскому общественному транспорту научной школой МАДИ (ГТУ) во главе с профессором М.П. Улицким. С использованием указанных методов ведётся работа по подготовке (расчёту) госзаказа.

Антимонопольная составляющая – это регулирование деятельности естественных монополий, создание и совершенствование условий развития конкуренции и повышения эффективности функционирования общественного пассажирского транспорта. Антимонопольное регулирование строится на известных общих принципах и методах антимонопольного регулирования.

Тарифная составляющая. Тарифное регулирование является основным инструментом регулирования системы общественного пассажирского транспорта и имеет важнейшее народнохозяйственное значение. Оно дополняется методами и моделями, представленными в работе.

Технико-технологическая составляющая предусматривает сформулированное в политике отношение к технике и технологиям, используемым в общественном транспорте. Особое место в этой части отводится вопросам обновления транспортных средств и инвестиционной поддержке этого процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Шатуны
Поршень с коленчатым валом соединяет шатун. Он превращает возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными частями шатуна (Рис.6) являются верхняя головка 7 с запрессованной в нее бронзовой втулкой 5, стержень и нижняя головка 9 с крышкой 10. Шатун испы ...

Определение приведенных моментов инерции отдельных звеньев механизма
Суммарный приведенный момент инерции механизма представляет собой сумму приведенных моментов инерции всех подвижных звеньев механизма . Сумма приведенных моментов инерции звеньев, совершающих только вращательное движение, является величиной постоянной и для краткости обозначается: - сумма привед ...

Планирование перевозок
С проведением структурной реформы прежний порядок планирования перевозок грузов внешней торговли существенно изменился. Снизилась степень централизации плановой работы. Главную роль в планировании стали играть не транспортные министерства, а внешнеторговые организации и непосредственные перевозчик ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru