Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Страница 3

установления целей и целевых критериев управления (предлагается разработать);

выбора методов управления (предлагается разработать);

логистической оптимизации транспортных потоков и паспортизации маршрутов (предлагается разработать);

конкурсного отбора перевозчиков (действует);

бюджетного планирования (частично действует, предлагается доработать);

формирования госзаказа и его распределения между перевозчиками (действует);

инвестиционной поддержки транспортных организаций (предлагается разработать);

тарифного регулирования (действует, предлагается усовершенствовать);

информационного обеспечения (предлагается разработать);

обоснования и правового закрепления экономической политики (действует, предлагается усовершенствовать);

коррекции политики, позволяющей повышать уровень жизни населения в части обеспечения транспортными услугами и безопасности движения пассажирского транспорта (предлагается разработать);

разработки, рассмотрения, согласования и утверждения норм и критериев безопасности пассажирских перевозок на территории муниципального образования, в том числе экологической безопасности (предлагается разработать).

Особое место при формировании экономической политики отводится тарифному регулированию.

Тарифная политика в сфере общественных пассажирских перевозок проводится как единая тарифная политика для всех потребителей услуг и перевозчиков. Такая политика в её основных элементах, в том числе в части установления целей и задач общественного пассажирского транспорта, увязывается не только и не столько на муниципальном, а прежде всего на федеральном и региональном уровнях. Её основой служит ежегодно формируемая ценовая политика Ростовской области, которая закрепляется соответствующим постановлением. Следовательно, по своей сути она является макроэкономической. В этом смысле механизмы регулирования системы общественного пассажирского транспорта имеют общий характер.

С целью развития конкуренции и стимулирования ресурсосбережения целесообразно проводить политику сдерживания роста тарифов на перевозки, увязывая их с динамикой роста среднедушевых доходов или прожиточного минимума. При этом должен осуществляться контроль за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета на поддержку и развитие общественного пассажирского транспорта, оплату перевозки льготных пассажиров и компенсации убытков от перевозок по социальным маршрутам.

Например, тарифная политика на 2003 г. в г. Шахты формировалась в следующем порядке.

1. Коллегия администрации Ростовской области, заслушав и обсудив доклад заместителя министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей – начальника управления ценовой политики, вынесла решение одобрить «Основные направления тарифной политики Ростовской области на 2003 г.» (№ 106 от 23.12.2002 г.). Этим решением были определены задачи министерств и ведомств Ростовской области, а также сформулированы рекомендации главам муниципальных образований области по ряду направлений, в том числе в сфере общественного пассажирского транспорта. Фактически принятое решение в большинстве своих пунктов принимается главами администраций Ростовской области к исполнению. На его основе они выпускают собственные постановления, учитывая особенности территорий.

2. На основе решения коллегии администрации Ростовской области и упомянутого постановления с учётом особенностей г. Шахты разработаны «Основные направления тарифной политики г. Шахты на 2003 г.», которые рассмотрены и одобрены решением коллегии мэрии (№ 5 от 17.04.2003 г.), а затем утверждены постановлением мэра г. Шахты (№ 78 от 25.04.2003 г.). Этим постановлением определены задачи заместителям мэра, тарифной комиссии, структурным подразделениям мэрии, руководителям предприятий-перевозчиков по вопросам цен и тарифной политики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Возможные неисправности стартера
Таблица 2.1 - Возможные неисправности Неисправность Возможные причины неисправности Способ устранения При запуске стартер не крутит двигатель Разряжен, либо неисправен аккумулятор Зарядить или заменить аккумулятор Нет массы на двигатель Проверить надежность контакта ма ...

Распределение суммарного объема работ по производственным зонам и участкам
Для рассчитываемого АТП на основании рекомендаций литературы и результатов расчета численности производственных рабочих принимаем следующие самостоятельные зоны: уборочно-моечных работ (УМР) ежедневного обслуживания; технического обслуживания №1; технического обслуживания №2; диагностики Д-1 и ...

Навигационно-гидрографические условия
Черное море Общие сведения. Черное море – средиземное море Атлантического океана - является самым восточным из морей и представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем между Европой и Малой Азией. Наибольшая длина по параллели 42° 30¢ северной широты от вершины Бургасского зал ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru