Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Страница 3

установления целей и целевых критериев управления (предлагается разработать);

выбора методов управления (предлагается разработать);

логистической оптимизации транспортных потоков и паспортизации маршрутов (предлагается разработать);

конкурсного отбора перевозчиков (действует);

бюджетного планирования (частично действует, предлагается доработать);

формирования госзаказа и его распределения между перевозчиками (действует);

инвестиционной поддержки транспортных организаций (предлагается разработать);

тарифного регулирования (действует, предлагается усовершенствовать);

информационного обеспечения (предлагается разработать);

обоснования и правового закрепления экономической политики (действует, предлагается усовершенствовать);

коррекции политики, позволяющей повышать уровень жизни населения в части обеспечения транспортными услугами и безопасности движения пассажирского транспорта (предлагается разработать);

разработки, рассмотрения, согласования и утверждения норм и критериев безопасности пассажирских перевозок на территории муниципального образования, в том числе экологической безопасности (предлагается разработать).

Особое место при формировании экономической политики отводится тарифному регулированию.

Тарифная политика в сфере общественных пассажирских перевозок проводится как единая тарифная политика для всех потребителей услуг и перевозчиков. Такая политика в её основных элементах, в том числе в части установления целей и задач общественного пассажирского транспорта, увязывается не только и не столько на муниципальном, а прежде всего на федеральном и региональном уровнях. Её основой служит ежегодно формируемая ценовая политика Ростовской области, которая закрепляется соответствующим постановлением. Следовательно, по своей сути она является макроэкономической. В этом смысле механизмы регулирования системы общественного пассажирского транспорта имеют общий характер.

С целью развития конкуренции и стимулирования ресурсосбережения целесообразно проводить политику сдерживания роста тарифов на перевозки, увязывая их с динамикой роста среднедушевых доходов или прожиточного минимума. При этом должен осуществляться контроль за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета на поддержку и развитие общественного пассажирского транспорта, оплату перевозки льготных пассажиров и компенсации убытков от перевозок по социальным маршрутам.

Например, тарифная политика на 2003 г. в г. Шахты формировалась в следующем порядке.

1. Коллегия администрации Ростовской области, заслушав и обсудив доклад заместителя министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей – начальника управления ценовой политики, вынесла решение одобрить «Основные направления тарифной политики Ростовской области на 2003 г.» (№ 106 от 23.12.2002 г.). Этим решением были определены задачи министерств и ведомств Ростовской области, а также сформулированы рекомендации главам муниципальных образований области по ряду направлений, в том числе в сфере общественного пассажирского транспорта. Фактически принятое решение в большинстве своих пунктов принимается главами администраций Ростовской области к исполнению. На его основе они выпускают собственные постановления, учитывая особенности территорий.

2. На основе решения коллегии администрации Ростовской области и упомянутого постановления с учётом особенностей г. Шахты разработаны «Основные направления тарифной политики г. Шахты на 2003 г.», которые рассмотрены и одобрены решением коллегии мэрии (№ 5 от 17.04.2003 г.), а затем утверждены постановлением мэра г. Шахты (№ 78 от 25.04.2003 г.). Этим постановлением определены задачи заместителям мэра, тарифной комиссии, структурным подразделениям мэрии, руководителям предприятий-перевозчиков по вопросам цен и тарифной политики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Гидрометеорологические условия
Физическая навигация на Волго-Донском судоходном пути в среднем длится 232 суток, ее продолжительность ограничивается ранними сроками замерзания и поздними сроками очищения ото льда Береславского водохранилища ВДСК. Трасса пути проходит в зоне континентального климата. Наиболее благоприятными для ...

Контрейлерные перевозки в России
Акклиматизация контрейлеров на суровой почве российского транспортного бизнеса – история давняя. Как известно, упоминания о первых опытах в этом направлении датированы еще 60-ми годами минувшего века. И вот у нее вновь появилось продолжение, которое, быть может, увенчается успехом. В настоящее вр ...

Разработка графика сменной работы дежурных электромехаников
Т.к. станция Б является крупной, на ней применяется круглосуточное дежурство электромехаников. Для организации сменного дежурства составляется график сменной работы электромехаников. Дежурят посменно 4 электромеханика. Составление графика заключается в следующем: сначала в график выписывают дни ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru