Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Страница 3

установления целей и целевых критериев управления (предлагается разработать);

выбора методов управления (предлагается разработать);

логистической оптимизации транспортных потоков и паспортизации маршрутов (предлагается разработать);

конкурсного отбора перевозчиков (действует);

бюджетного планирования (частично действует, предлагается доработать);

формирования госзаказа и его распределения между перевозчиками (действует);

инвестиционной поддержки транспортных организаций (предлагается разработать);

тарифного регулирования (действует, предлагается усовершенствовать);

информационного обеспечения (предлагается разработать);

обоснования и правового закрепления экономической политики (действует, предлагается усовершенствовать);

коррекции политики, позволяющей повышать уровень жизни населения в части обеспечения транспортными услугами и безопасности движения пассажирского транспорта (предлагается разработать);

разработки, рассмотрения, согласования и утверждения норм и критериев безопасности пассажирских перевозок на территории муниципального образования, в том числе экологической безопасности (предлагается разработать).

Особое место при формировании экономической политики отводится тарифному регулированию.

Тарифная политика в сфере общественных пассажирских перевозок проводится как единая тарифная политика для всех потребителей услуг и перевозчиков. Такая политика в её основных элементах, в том числе в части установления целей и задач общественного пассажирского транспорта, увязывается не только и не столько на муниципальном, а прежде всего на федеральном и региональном уровнях. Её основой служит ежегодно формируемая ценовая политика Ростовской области, которая закрепляется соответствующим постановлением. Следовательно, по своей сути она является макроэкономической. В этом смысле механизмы регулирования системы общественного пассажирского транспорта имеют общий характер.

С целью развития конкуренции и стимулирования ресурсосбережения целесообразно проводить политику сдерживания роста тарифов на перевозки, увязывая их с динамикой роста среднедушевых доходов или прожиточного минимума. При этом должен осуществляться контроль за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета на поддержку и развитие общественного пассажирского транспорта, оплату перевозки льготных пассажиров и компенсации убытков от перевозок по социальным маршрутам.

Например, тарифная политика на 2003 г. в г. Шахты формировалась в следующем порядке.

1. Коллегия администрации Ростовской области, заслушав и обсудив доклад заместителя министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей – начальника управления ценовой политики, вынесла решение одобрить «Основные направления тарифной политики Ростовской области на 2003 г.» (№ 106 от 23.12.2002 г.). Этим решением были определены задачи министерств и ведомств Ростовской области, а также сформулированы рекомендации главам муниципальных образований области по ряду направлений, в том числе в сфере общественного пассажирского транспорта. Фактически принятое решение в большинстве своих пунктов принимается главами администраций Ростовской области к исполнению. На его основе они выпускают собственные постановления, учитывая особенности территорий.

2. На основе решения коллегии администрации Ростовской области и упомянутого постановления с учётом особенностей г. Шахты разработаны «Основные направления тарифной политики г. Шахты на 2003 г.», которые рассмотрены и одобрены решением коллегии мэрии (№ 5 от 17.04.2003 г.), а затем утверждены постановлением мэра г. Шахты (№ 78 от 25.04.2003 г.). Этим постановлением определены задачи заместителям мэра, тарифной комиссии, структурным подразделениям мэрии, руководителям предприятий-перевозчиков по вопросам цен и тарифной политики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Схема технологического процесса разборки узла
Успешное выполнение ремонта в значительной мере зависит от качества разборки. Разборочный процесс принято изображать в виде технологической схемы. При разборке узлы, в зависимости от порядка разборки, именуют группами и подгруппами. Так, узел, непосредственно входящий в машину (на который составл ...

Основные разделы оперативного плана снегоборьбы со снегом
Организация снегоборьбы должна осуществляться по заранее разработанным и хорошо изученным оперативным планом, которые составляют и ежегодно корректируют дистанции пути. Планирование их осуществляется по следующим разделам: мероприятия по защите станции от снежных заносов; технология очистки и уб ...

Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения предусматриваются для выполнения уборочно ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru