Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Страница 4

3. Разработан и утверждён порядок рассмотрения, согласования и утверждения тарифов, в том числе на пассажирские перевозки, действующий в соответствии:

с законодательством РФ;

программой реформирования государственных и муниципальных финансов Ростовской области, одобренной и принятой решением коллегии администрации Ростовской области (№ 9 от 25.02.2003 г.);

поостановлением главы администрации Ростовской области «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Ростовской области» (№ 245 от 18.07.2000 г.), дополненным и частично изменённым постановлением № 194 от 23.04.2003 г.;

решением коллегии администрации Ростовской области «О проведении оценки финансового состояния и качества управления финансами Ростовской области» (№ 35 от 05.05.2003 г.);

принятой в г. Шахты тарифной политикой.

Тарифная политика включает в себя мероприятия по созданию и поддержке оптимальной тарифной структуры, рассчитанной на длительный период. Эта политика должна отвечать стратегическим целям общества, народного хозяйства, муниципалитета и каждого автотранспортного предприятия, гибко реагировать на всевозможные экономические изменения.

Исследование литературных источников, теории и практики регулирования системы общественного пассажирского транспорта позволило разработать систему принципов, которые необходимо применять при формировании и реализации как тарифной политики, так и экономической политики в целом.

При разработке тарифной политики предлагается учитывать следующие основные принципы:

– принцип макроэкономического равновесия – необходимость и целесообразность сдерживания необоснованного роста транспортных тарифов, которые по своей сути являются транспортными издержками для других хозяйствующих субъектов. Необоснованный и резкий рост транспортных тарифов может стать причиной роста цен в других отраслях и секторах народного хозяйства, нарушения макроэкономических ценовых паритетов и инфляции. При реализации этого принципа целесообразно использовать подход, описанный в монографии А.В Шабанова и представленный как «принцип кибернетического управления макрологистической системой общественного транспорта» [105];

– принцип сохранения равновесной структуры расходов домохозяйств – необходимость и целесообразность сохранения сложившейся структуры расходов домохозяйств и постепенное, но незначительное снижение доли расходов домохозяйств на транспорт с ростом доходов домохозяйств (среднедушевых доходов населения). Нарушение принципа и увеличение доли расходов на транспорт только за счёт роста тарифов может привести к вынужденной структурной перестройке бюджетов домохозяйств, следовательно, к изменению структуры потребляемых товаров и услуг, что может негативно сказаться на развитии производства товаров и услуг в других отраслях и секторах народного хозяйства;

– принцип бюджетной обоснованности – необходимость предоставления объёма льгот, который может быть оплачен бюджетом (не в ущерб другим статьям расхода и социально-экономическим программам);

– принцип микроэкономической эффективности – необходимость введения экономически обоснованных и эффективных тарифов. Необоснованное завышение тарифов ведёт к снижению объёма пассажирских перевозок и может нанести ущерб предприятию-перевозчику. Необоснованное занижение тарифов может лишить предприятие прибыли и возможности оказывать услуги качественно и безопасно для пассажиров и экологии муниципального образования. Для реализации этого принципа в настоящее время введено ограничительное регулирование транспортных услуг (не более 20 %);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Рекомендуем также:

Расчет потребного контингента участка
Списочное количество рабочих одной смены определяется по формуле: , (8) где N – годовая программа ремонта, N=2000 вагонов; Hi – трудоемкость i-того вида работ: – для слесарных работ Нсл=0,6 н.ч, – для токарных работ Нток=0,25 н.ч, – для фрезерных работ Нфрез=0,5 н.ч, – для рабо ...

Путевые условия
ВДСК. Судоходный канал состоит из трех характерных участков: Волжского склона(19,6 км), водораздельного бьефа(26,5) и Донского склона(48,2). Волжский склон имеет девять шлюзов с почти равными напорами. В связи с большой крутизной Волжского склона, шлюзы расстоянии 1 – 2,5 километра друг от друга, ...

Организация диагностирования автомобилей
Автомобиль, по прибытии на КТП, проходит технический осмотр. При этом проверяется общее состояние автомобиля, комплектность и фиксируется информация водителей о неисправностях, выявленных во время выполнения транспортных работ [3]. После выполнения уборочно-моечных работ (ЕО) автомобили направляю ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru