Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Страница 4

3. Разработан и утверждён порядок рассмотрения, согласования и утверждения тарифов, в том числе на пассажирские перевозки, действующий в соответствии:

с законодательством РФ;

программой реформирования государственных и муниципальных финансов Ростовской области, одобренной и принятой решением коллегии администрации Ростовской области (№ 9 от 25.02.2003 г.);

поостановлением главы администрации Ростовской области «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Ростовской области» (№ 245 от 18.07.2000 г.), дополненным и частично изменённым постановлением № 194 от 23.04.2003 г.;

решением коллегии администрации Ростовской области «О проведении оценки финансового состояния и качества управления финансами Ростовской области» (№ 35 от 05.05.2003 г.);

принятой в г. Шахты тарифной политикой.

Тарифная политика включает в себя мероприятия по созданию и поддержке оптимальной тарифной структуры, рассчитанной на длительный период. Эта политика должна отвечать стратегическим целям общества, народного хозяйства, муниципалитета и каждого автотранспортного предприятия, гибко реагировать на всевозможные экономические изменения.

Исследование литературных источников, теории и практики регулирования системы общественного пассажирского транспорта позволило разработать систему принципов, которые необходимо применять при формировании и реализации как тарифной политики, так и экономической политики в целом.

При разработке тарифной политики предлагается учитывать следующие основные принципы:

– принцип макроэкономического равновесия – необходимость и целесообразность сдерживания необоснованного роста транспортных тарифов, которые по своей сути являются транспортными издержками для других хозяйствующих субъектов. Необоснованный и резкий рост транспортных тарифов может стать причиной роста цен в других отраслях и секторах народного хозяйства, нарушения макроэкономических ценовых паритетов и инфляции. При реализации этого принципа целесообразно использовать подход, описанный в монографии А.В Шабанова и представленный как «принцип кибернетического управления макрологистической системой общественного транспорта» [105];

– принцип сохранения равновесной структуры расходов домохозяйств – необходимость и целесообразность сохранения сложившейся структуры расходов домохозяйств и постепенное, но незначительное снижение доли расходов домохозяйств на транспорт с ростом доходов домохозяйств (среднедушевых доходов населения). Нарушение принципа и увеличение доли расходов на транспорт только за счёт роста тарифов может привести к вынужденной структурной перестройке бюджетов домохозяйств, следовательно, к изменению структуры потребляемых товаров и услуг, что может негативно сказаться на развитии производства товаров и услуг в других отраслях и секторах народного хозяйства;

– принцип бюджетной обоснованности – необходимость предоставления объёма льгот, который может быть оплачен бюджетом (не в ущерб другим статьям расхода и социально-экономическим программам);

– принцип микроэкономической эффективности – необходимость введения экономически обоснованных и эффективных тарифов. Необоснованное завышение тарифов ведёт к снижению объёма пассажирских перевозок и может нанести ущерб предприятию-перевозчику. Необоснованное занижение тарифов может лишить предприятие прибыли и возможности оказывать услуги качественно и безопасно для пассажиров и экологии муниципального образования. Для реализации этого принципа в настоящее время введено ограничительное регулирование транспортных услуг (не более 20 %);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Рекомендуем также:

Тепловозы в России
С начала 1990-х годов кризис экономики привёл к резкому снижению закупок новых тепловозов. В 1996 году тепловозный парк пополнился лишь двумя магистральными локомотивами, а закупки маневровых тепловозов прекратились вплоть до 2000 года. После 2000 года ОАО «РЖД» стало закупать новые тепловозы деся ...

Техническая характеристика грузового вагона
4-осная платформа универсальная, модель 13-491 Грузоподъемность, т 73 Тара, т 21 Площадь пола, м2 50,8 База платформы, м 14,4 Длина, м: по осям сцепления автосцепок по концевым балкам рамы (длина рамы) Внутри кузова 19,62 18,4 18,3 Ширин ...

Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71) соблюдение единого экономического пространства в административно-территориальных образованиях является задачей субъектов Федерации. Полномочия по утверждению тарифов закреплены за ними Постановлением Правительства РФ № 239 «О мерах по упорядочению государс ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru