Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Страница 4

3. Разработан и утверждён порядок рассмотрения, согласования и утверждения тарифов, в том числе на пассажирские перевозки, действующий в соответствии:

с законодательством РФ;

программой реформирования государственных и муниципальных финансов Ростовской области, одобренной и принятой решением коллегии администрации Ростовской области (№ 9 от 25.02.2003 г.);

поостановлением главы администрации Ростовской области «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Ростовской области» (№ 245 от 18.07.2000 г.), дополненным и частично изменённым постановлением № 194 от 23.04.2003 г.;

решением коллегии администрации Ростовской области «О проведении оценки финансового состояния и качества управления финансами Ростовской области» (№ 35 от 05.05.2003 г.);

принятой в г. Шахты тарифной политикой.

Тарифная политика включает в себя мероприятия по созданию и поддержке оптимальной тарифной структуры, рассчитанной на длительный период. Эта политика должна отвечать стратегическим целям общества, народного хозяйства, муниципалитета и каждого автотранспортного предприятия, гибко реагировать на всевозможные экономические изменения.

Исследование литературных источников, теории и практики регулирования системы общественного пассажирского транспорта позволило разработать систему принципов, которые необходимо применять при формировании и реализации как тарифной политики, так и экономической политики в целом.

При разработке тарифной политики предлагается учитывать следующие основные принципы:

– принцип макроэкономического равновесия – необходимость и целесообразность сдерживания необоснованного роста транспортных тарифов, которые по своей сути являются транспортными издержками для других хозяйствующих субъектов. Необоснованный и резкий рост транспортных тарифов может стать причиной роста цен в других отраслях и секторах народного хозяйства, нарушения макроэкономических ценовых паритетов и инфляции. При реализации этого принципа целесообразно использовать подход, описанный в монографии А.В Шабанова и представленный как «принцип кибернетического управления макрологистической системой общественного транспорта» [105];

– принцип сохранения равновесной структуры расходов домохозяйств – необходимость и целесообразность сохранения сложившейся структуры расходов домохозяйств и постепенное, но незначительное снижение доли расходов домохозяйств на транспорт с ростом доходов домохозяйств (среднедушевых доходов населения). Нарушение принципа и увеличение доли расходов на транспорт только за счёт роста тарифов может привести к вынужденной структурной перестройке бюджетов домохозяйств, следовательно, к изменению структуры потребляемых товаров и услуг, что может негативно сказаться на развитии производства товаров и услуг в других отраслях и секторах народного хозяйства;

– принцип бюджетной обоснованности – необходимость предоставления объёма льгот, который может быть оплачен бюджетом (не в ущерб другим статьям расхода и социально-экономическим программам);

– принцип микроэкономической эффективности – необходимость введения экономически обоснованных и эффективных тарифов. Необоснованное завышение тарифов ведёт к снижению объёма пассажирских перевозок и может нанести ущерб предприятию-перевозчику. Необоснованное занижение тарифов может лишить предприятие прибыли и возможности оказывать услуги качественно и безопасно для пассажиров и экологии муниципального образования. Для реализации этого принципа в настоящее время введено ограничительное регулирование транспортных услуг (не более 20 %);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Рекомендуем также:

Выбор удельной нагрузки на крыло
Выбранное значение удельной нагрузки на крыло проверяется по следующим условиям: 1)обеспечение заданной скорости захода на посадку: где -удельная нагрузка на крыло при скорости захода на посадку, Н/м2; = 2,7…2,9 при χ = 25…35 0- коэффициент аэродинамической силы; = 61,7 - скорость захода ...

Расчет вентилятора карбюраторного двигателя
Напор создаваемый вентилятором принимается DРтр =850Па. Плотность воздуха при средней его температуре в радиаторе: рвозд = Р0×106/(RвTср.возд) =1,07 (кг/м3); Производительность вентилятора: Gвозд = G¢возд / рвозд =2,215 (м3/с); Фронтовая поверхность радиатора: Fфр.рад = Gвозд /wво ...

Расчет рабочей силы
Количество рабочих необходимых для выполнения заданной программы ремонта зависит от трудоёмкости единицы ремонта, годового фонда рабочего времени одного рабочего и коэффициента, учитывающего перевыполнение норм выработки. Явочное количество рабочих по отделению для ремонта автосцепных устройств и ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru