Логистическая составляющая экономической политики предусматривает оптимизацию транспортной сети и транспортных потоков в соответствии с выбранными целевыми критериями оптимизации. В последнее время логистическое направление регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта достаточно бурно развивается. В Ростовской области и г. Ростове-на-Дону выполнен большой комплекс логистических исследований и создана теоретико-методологическая база для оптимизации систем общественного пассажирского транспорта [103–105].
Непосредственно с логистической связана инфраструктурная составляющая, определяющая сформулированное отношение к развитию инфраструктуры общественного транспорта, включая депо, гаражи, АЗС, стояночные и остановочные площадки, электроснабжение, путевое рельсовое хозяйство и т.п. Развитие инфрастуктуры обычно является совместной заботой муниципалитетов и предприятий-перевозчиков, поэтому пункты программ инфраструктурного обеспечения и развития следует конкретно распределять между указанными сторонами.
Составляющая безопасности транспорта определяет отношение экономической политики по поводу безопасности перевозок и экологической безопасности транспорта. Она определяет те меры и объём необходимых средств, которые планируются в перспективе и на текущий год для повышения уровня безопасности общественного транспорта.
Финансовая составляющая определяет вопросы финансирования госзаказа и программ развития общественного транспорта и соответствующей инфраструктуры.
Наличие PR составляющей связано с проблемой гласности целей и содержания экономической политики, прозрачности методов и механизма регулирования. Эта составляющая экономической политики дополняется на основе результатов данного исследования (см. п. 1.2).
Информационная составляющая является необходимой подсистемой любой системы регулирования и управления.
Важное место в механизмах формирования и реализации экономической политики занимает её методическое обеспечение, о чём уже писалось в п. 1.2.
Как показано в п. 2.1, возможно и целесообразно формально обособить механизм формирования экономической политики от механизма её реализации. Это объясняется тем, что каждый из этих механизмов представляет собой относительно самостоятельную систему (совокупности элементов и связей) и использует собственные методы и процедуры.
В настоящее время в соответствии с действующим макроэкономическим механизмом регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта на федеральном уровне формируется общий макроэкономический механизм управления и регулирования, определяющий условия для хозяйственной деятельности, и создаются общие методологическая и нормативная базы. На региональном уровне указанные механизмы, методологическая и нормативная базы частично дополняются элементами, учитывающими территориальную специфику. Основные же механизмы управления общественным пассажирским транспортом формируются на муниципальном уровне, хотя и являются прямым продолжением макроэкономического управления.
Действующий муниципальный механизм формирования экономической политики управления общественным пассажирским транспортом включает три частных механизма: механизм формирования, согласования и утверждения тарифной политики; механизм формирования, согласования и утверждения госзаказа; механизм проведения конкурса.
Механизм формирования муниципальной экономической политики управления общественным пассажирским транспортом должен, прежде всего, включать процедуры:
Рекомендуем также:
Определяем общий вагонооборот
данной сортировочной станции за сутки и за год
Вагонооборот станции – определяется, как сумма погруженных и выгруженных, отправленных порожних. Из под своей выгрузки, принятых порожних под свою погрузку и удвоению числа транзитных вагонов с переработкой и без переработки.
Вагонооборот определяется по формуле:
(2.1)
где В – ваг ...
Организация движения и ограждение мест проведения работ
1 В целях обеспечения безопасности движения, а также в целях охраны труда и соблюдения техники безопасности на участках производства работ работы осуществляются участками протяжённостью 120 м на половине ширины основной дороги. Так как производительность задействованной техники выше длины участка ...
Характеристика технической оснащенности дистанции
Данная дистанция сигнализации, централизации и блокировки имеет 4 крупных станции А, Б, В, Г и 3 путевых участка А-Б, Б-В, Б-Г.
Протяженность участка А-Б составляет 100 км. На нем имеется 5 промежуточных станций, на каждой из которых находится 20 стрелок и 16 светофоров. Участок А-Б оборудован дв ...