Методика расчёта стрелочного перевода зависит от исходных данных. Основные формулы взяты из учебника [1] и методического указания [2].
Заданы:
тип рельса Р50;
начальный угол остряка bН = 1.2166667;
марка крестовины 1/13;
Определим все размеры перевода, необходимые для проектирования его эпюры.
Определение длины крестовины
Размеры крестовин n и m по рабочим граням головок рельсов (рис.2) для цельнолитой крестовины вычисляют по формулам:
n = lH /2 + tГ /2×tg » lH /2 +tГ *N
m = (BП + bГ + 5) / (2×tg) » (BП + bГ + 5)×N
где n, m – длина передней и хвостовой частей крестовины; lH – длина накладки; BП – ширина подошвы рельса; bГ – ширина головки рельса; 2v – расстояние между подошвами рельсов в месте постановки первого болта; x –
расстояние от конца накладки до первого болтового отверстия; tГ—ширина желоба в горле крестовины.
Осевые размеры крестовины:
n’ = n*cos ; m’ = m*cos
Рисунок -1.2 Расчетная схема крестовины
Основные данные, необходимые для расчёта:
cos=0.999264,
BП = 132 мм, bГ = 70 мм, lH = 820 мм, 2v = 183 мм, х = 50 мм, N=13.
n = 820/2+(132-70+183)*13-50=3545 мм;
m = (132+70 + 5) *13 = 2691;
n’ = 3545* 0.999264= 3542 мм;
m’ = 2691*0.999264=2689 мм.
Определение радиуса переводной кривой
Примем радиус переводной кривой равным радиусу остряка, т.е. R = R0 (см.рис.1). Находим R с точностью до 1 мм, зная k и s0.
Длину прямой вставки k перед математическим центром назначим с таким расчётом, чтобы передний стык крестовины был от конца переводной кривой не ближе, чем на один метр:
k = n ± 1000 = 3545 + 1000 = 4545,мм.
Ширина рельсовой колеи в крестовине s0=1520мм.
R(cosbn - cosa) + k×sina = s0 ; sina = 0,076695; cosa = 0.997055.
Принимаем радиус переводной кривой R = 430827 мм.
Определение длины остряков
Кривой остряк. Из рисунка 4 видно, что длина остряка
l0 = (p / 180)×R×j = 0.017453×R×j.
При этом
j = b - bН ;
b = arccos (cosbH – y0 / R);
y0 = tmin + bГ + z ,
где y0 – расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне (корневая ордината); tmin – минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведённом положении (принимается 67 мм); bГ – ширина головки остряка; z – стрела прогиба кривого
Рисунок 1.3 – Расчётная схема для определения длины остряка остряка, которая измеряется от горизонтали, проведённой из его корня в том месте, где желоб между остряком и рамным рельсом равен tmin
Для промежуточных значений радиусов величину z определим из приближённого соотношения
z / zC = R / RC
где z и zC – соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового переводов; R и RC – соответственно радиусы остряков проектируемого и типового переводов.
Рекомендуем также:
Экипажная часть тепловоза. Кузов и рама тепловоза
На магистральных тепловозах применяются два основных типа конструкций: с несущей рамой и цельнонесущей. Главная рама для кузова с несущей рамой рассчитывается на восприятие всех нагрузок независимо от степени участия в ее работе кузова.
Несущие рамы имею тепловозы ТЭ1, ТЭМ1, ТЭ2, ТЭ3, М62, ТГ102. ...
Анализ экономической политики в отношении пассажирского транспорта на
примере городов Ростовской области
Общественный пассажирский транспорт представляет собой, с одной стороны, транспортную экономическую систему, предоставляющую экономически и социально важные услуги населению. В экономике любого муниципального образования пассажирский транспорт является одним из важнейших инфраструктурных элементов ...
Кинематический расчет привода
Определяем амплитудную частоту вращения электродвигателя:
пд = 1500 – 0,01·1500 = 1485
Затем определяем общее передаточное число привода:
(1.5)
и = 1485/125 = 11,9
Далее, учитывая что и = ир , где из - передаточное число зубчатой передачи, а ир -передаточное число ременной передачи; по дан ...